Конкурс
"Рваная Грелка"
16-й заход, вроде как
или
Вестерн-Грелка

Текущий этап: Подведение окончательных итогов
 

Hurricane
№10 "Месть"

Месть.

 Грабители ворвались на ранчо Крамеров под вечер, когда его обитатели собирались в столовой к ужину. Крамер-старший кинулся к ружью, сохранившемуся со времен его бурной молодости, когда он водил стада в прерию. С тех пор много воды утекло. Он успел разбогатеть во времена золотой лихорадки, но не спустить их, как поступало большинство, на баб и выпивку, а с умом вложиться в землю.

 Схватив оружие, висевшее над камином, Роберт Крамер осел вдоль стены и на корточках начал подбираться к окну. На улице гремели беспорядочные выстрелы. Рискнув выглянуть из окна, он увидел как перед домом на лошадях носились десятки людей, стреляя в воздух.

 -О, господи! Роберт, наш мальчик должен был покормить животных перед ужином! – вдруг закричала его жена.

 Роберт отвернулся от окна и оглядел комнату. Джулия, его жена, и две их дочери лежали в страхе на полу, но сына нигде не было видно.

 -Я же велел сделать это ему еще два часа назад!

 -Но он решил, пока светло, проверить ограду, и вернулся только сейчас.

 -Поганый мальчишка! – взревел Роберт, и вновь прильнул к окну. Только теперь его внимание было направлено в сторону конюшен, где сейчас должен был находится его сын. То, что он увидел, заставило сжаться его сердце от боли. Несколько бандитов отделились от общей массы и неспешно направились в ту сторону.

 Роберт предпринял попытку спасти сына: он выстрелил в самую гущу бандитов, что были перед домом.

 

 -Мсье, добро пожаловать в отель «Империя», лучший отель в самой захолустной провинции нашей страны, - стандартно поприветствовал вошедшего метрдотель. –Меня зовут Рикардо, я хозяин этого чуда света и по совместительству метрдотель и бармен. Если решили остановиться у нас – можете называть меня старина Рики, как это делают все мои постояльцы.

 Вошедший никак не прореагировал на эти слова, он молча подошел к стойке и кинул на нее несколько долларов.

 -Присмотрите за моими лошадьми. И еще, у меня есть несколько вопросов.

 Что-то в вошедшем отталкивало от него. То ли его грязный плащ до самого пола, то ли видавшая виды ковбойская шляпа или борода, за которой не ухаживали наверное несколько лет, а может быть все дело в том, в запахе, шедшем от гостя и говорящем о том, что тот в дороге пробыл не одни сутки. Рикардо никак не мог определить то, что больше всего вызывало чувство беспокойства при взгляде на гостя, но, как всегда, извечная алчность – порок практически любого бармена на Диком Западе – победила здоровое чувство опасности.

 -Знаете, в наше опасное время информация стоит денег…

 -Это не имеет значения, - незнакомец положил на стол еще несколько монет. –Меня интересует человек по имени Карл, он среднего роста, крепко сложен, на вид ему лет 40, хромает на левую ногу… Мне сказали, что он живет в этом городе уже несколько лет.

 -О, под ваше описание подпадает только один человек, не знаю уж нужен ли вам именно он…

 Гость положил на стол еще монету.

 -Да, только один. Карл Маненгер – наш уважаемый шериф, единственный защитник закона и порядочности на многие мили вокруг, - Рикардо отметил про себя, что при словах о законе брови незнакомца бросились вверх, а лицо озарила ухмылка.

 -Да что вы говорите? Защитник закона? А что еще вы можете мне поведать об этом, несомненно, добропорядочном человеке?

 Хозяин гостиницы потянулся было за деньгами, лежащими на столе, но их накрыла рука гостя:

 -Что больше ничего не можете мне поведать? Как давно он тут живет, например? Чем занимается, кроме того, что носит значок?

 -Ну, живет он у нас уже лет 7мь, приехал откуда-то с юга, кажется из Калифорнии. Сразу пошел в помощники к тогдашнему шерифу, Тому Стоуну – у нас тогда тут несколько банд разгуливало, экспрессы грабили, дилижансы, пару раз на мелкие фермы нападали – нужны были смелые и быстрые стрелки. Потом, в одном из последних рейдов Тома ранили в руку, и он решил завязать – отдал свой значок Карлу. Это случилось года три назад. С тех пор у нас тут спокойно. Карл держит все под контролем, бродяг нет, ковбои ведут себя спокойно. Бандиты его побаиваются – уж больно скор наш шериф на расправу. Вот собственно и все.

 Гость убрал руку с денег, добавил еще несколько долларов и сказал:

 -Я сниму у вас комнату на пару дней, за лошадьми приглядите. Где я могу найти вашего шерифа?

 -В его офисе, наверное, это на восточной стороне города. Выходите из отеля и идите по улице направо, после салуна «Черная лошадь» поверните налево и увидите здание городского банка, напротив него он и располагается.

 -Спасибо, - незнакомец пошел к выходу.

 -Эй, как мне вас называть?

 -Натан, зовите меня Натаном.

 

 -Карл, какого черты ты делаешь, немедленно развяжи меня, мне твои шутки не нравятся.

 -Я не шучу, - сухо ответил шериф. –Ну вот мы и приехали.

 Карл осторожно слез с лошади возле своего офиса и направился внутрь.

 -Эй, Чарли, - закричал он с порога. –Там, на улице, к лошади привязан этот подонок Марко Динатале. Ты сними его, одень наручники и посади в камеру. А я пойду промочу горло.

 -Ок, босс. Все будет исполнено в лучше виде.

 Пока Чарли направился исполнять поручение, Карл повернулся ко второму своему помощнику, молодому Френку:

 -Телеграфируй во Фриско, что мы его поймали, пусть высылают за ним ребят, и поскорее. Его банда околачивается где-то неподалеку, как бы нам не влипнуть в историю.

 -Уже бегу, босс. Кстати, вас тут какой-то бродяга искал.

 -Что ему надо?

 -Не знаю, просто спросил когда вы будете. Я ответил что не знаю, он и ушел… А вот и он, идет со стороны банка, посмотрите.

 Шериф повернул голову в указанном направлении. Прямо к офису действительно ковылял какой-то оборванец. Но Карл никак не мог разглядеть его толком из-за расстояния и сгущающихся сумерек, потому он бросил это бесполезное занятие и повернулся к камере, в которую Чарли успел посадить Марко.

 -Скоро за тобой приедет конвой и тебя заберут во Фриско.

 -Ха, идиот. Мои парни камня на камень не оставят от этого города. Ты пожалеешь, что схватил меня.

 -Закрой пасть, выродок! – шериф подошел к камере

 -Ха, тут еще надо разобраться, кто из нас выродок… - закончить мысль Марко не успел. Карл засадил боковым справа в нос, отчего у бандита из глаз посыпались искры… Второй удар, повалил его на землю, а удар ноги в грудь заставил легкие сжаться, отчего у Марко потемнело в глазах.

 -Ублюдок, - выдавил он, прежде чем еще один удар ноги достиг цели.

 Помощники кинулись оттаскивать шерифа от преступника. Зная крутой нрав Маненгера, можно было быть уверенным, что сейчас он готов был забить ублюдка до смерти.

 -Босс. Прекратите, босс. Хватит. Вы так убьете его…

 Карл вырывался из рук подчиненных и громко кричал:

 -Я выродок? Я тебя с землей сровняю. Сукин сын, ты мне ответишь за все преступления, здесь и сейчас.

 Но все таки силы были неравны. Уставший шериф не мог бороться с двумя своими молодыми помощниками наравне, он сдался, смачно плюнул в лицо Динатале и пошел к своему столу за бутылкой виски, которую всегда хранил в правом, верхнем ящике.

 Не успел он сделать и глотка из стакана, как зазвенел дверной колокольчик, возвещавший о том, что в офис кто-то вошел. Карл угрюмо прокричал:

 -На сегодня офис шерифа закрыт. Приходите завтра.

 -Эй, я ждал тебя целый день…

 -Парни, - обратился Карл к своим подчиненным, - объясните этому бродяге, что бы приходил завтра и выставите его за дверь. Я хочу отдохнуть.

 Чарли и Френк с улыбками на лице направились к бродяге.

 -Сэр, покиньте помещение. Сегодня мы больше не принимаем.

 -Я ждал этого подонка целый день, пустите меня к нему…

 Чарли ударил бродягу в живот, в то время, как Френк схватил его за отвороты плаща и потащил к выходу. Карл отвернулся от двери. Ему было совершенно неинтересно то, что сейчас там происходило. Сделав большой глоток из стакана с виски, он закрыл глаза, предаваясь размышлениям.

 Здесь, в этом захолустье, он был Богом и императором в одном лице. Значок шерифа здесь олицетворял власть и правосудие, а Карл был верным оружием этого самого правосудия. За три года его работы здесь в округе не случилось ни одного ограбления, произошло всего два убийства… Слишком сильно его боялись, а от того и уважали в городе. После того, как он вместе со старым шерифом и двумя помощниками разделались с бандой «Джо-два-револьвера», насчитывающей 25 человек, никто не осмеливался нарушить беспокойство этого городка всерьез.

 Карл бежал сюда, в эту богом забытую провинцию, подальше от своего прошлого. Здесь он стал совершенно другим человеком. И вот, сейчас, в одночасье, все могло рухнуть. Марко - привет из его прошлого - разыскал Карла…

 Вдруг на улице прозвучал выстрел, затем еще один, заставив Карла встрепенуться. Вновь зазвенел дверной колокольчик. В офис ввалился Френк, держащий под руку Чарли, за ними вбежал недавний бродяга с двумя револьверами наперевес.

 -Какого черта происходит? – взревел Карл.

 -Это люди Марко, - прохрипел раненый Чарли. –Они пришли за ним.

 Карл усилием воли подавил страх, и приступил к командованию.

 -Френк, немедленно на крышу, бери винтовку и столько патронов, сколько сможешь унести. А мы пока посмотрим, что с Чарли.

 Помощник посадил своего товарища на скамейку, и побежал к арсеналу.

 -Чарли, как ты? – спросил Карл.

 -Босс, нормально. В левое плечо попали, кажется навылет.

 -Стрелять из револьвера сможешь?

 -Конечно, только вот заряжать тяжело будет…

 -Ничего, главное, что у нас будет еще один ствол.

 Карл повернулся к бродяге, который все это время не отходил от окна.

 -А вы мистер, может быть представитесь и скажите, что вам надо?

 -Зовите меня Натан. Я тут по делам личного характера, но я предлагаю отложить их до разрешения сложившейся ситуации.

 -Согласен, вы хорошо стреляете?

 -Прилично, причем с обеих рук.

 -Это не ваше дело…

 -Все, что касается Марко – это мое дело, - при этих словах глаза Натана заблестели.

 Карл принялся перевязывать Чарли, обильно поливая рану виски. Тот сидел молча, изо всех стиснув зубы, что бы не закричать. Со стороны камеры послышалось шевеление – это Марко пришел в себя.

 -Ну что, ублюдок, ваше время подходит к концу. Отпустите меня, и я пообещаю убить вас быстро..

 -А город? – прохрипел шериф, пытаясь подавить в себе гнев.

 -С каких пор ты начал заботиться о чужих жизнях?

 -Натан, я вас попрошу, заткните этому выродку чем-нибудь рот и потушите свет в офисе, а то скоро окончательно стемнеет и мы будем как на ладони.

 Натан оторвал от рубашки Марко кусок и засунул ему же в рот, после чего, обойдя весь офис, потушил везде лампы. Здание погрузилось в темноту.

 Сверху спустился Френк.

 -Босс, я вот что подумал…

 -Я же сказал тебе быть наверху и следить за обстановкой.

 -Там ни черта не видно. Они не полезут в такую темень, будут ждать до утра. Может быть, мы, пока темно, выберемся с заднего входа и отвлечем их? Мне и Чарли это вполне по силам…

 -Неплохая идея, я готов к ним присоединиться. Мы уведем банду из города, а потом оторвемся от них и вернемся, - сказал Натан.

 -Вы в своем уме? Вас убьют!

 -Ночью не так-то легко попасть в человека, да еще когда он на лошади, - возразил Чарли. –Мне вполне по силам управляться с лошадью. Мы уведем их к ручью Монтгомери, оттуда поднимемся вверх по течению и, перевалив через гряду, вернемся к городу с севера. Они нас в этом чертовом ущелье потеряют.

 

 Через два часа сборы были закончены. Торс Чарли обмотали веревками, привязав поврежденную руку, переодев перед этим в одежду Марко.

 Первым из дверей вышел Френк и начал готовить лошадей. Затем, Чарли помогли взобраться на одну из них, и поставили ее между лошадьми Френка и Натана.

 -Ну, да поможет вам бог, сказал Карл, и вернулся в офис.

 Троица медленно повела своих лошадей с заднего двора к улице… Затем когда оставалось всего несколько метров, Френк припустил свою вперед, остальные последовали его примеру. Прозвучало несколько беспорядочных выстрелов… И тут Чарли закричал:

 -Парни, черт побери, они меня везут в форт!

 В этот же момент из окна своего офиса открыл пальбу с двух рук Карл, внося сумятицу в происходящее. Но бандиты не торопились в погоню…

 И тут Чарли совершил действие, предопределившее их судьбу.

 Из-за темноты ничего не было видно, и бандиты справедливо предполагали, что это уловка. Понимая, что шансы на успех малы, Чарли скинул со своей голову шляпу Марко. Один из бандитов, прятавшийся до этого между зданиями, выскочил на улицу, поднял ее к глазам, и, разглядев, закричал:

 -В погоню!

 

 -Все, Марко, мы приехали, - сказал Карл, снимая бандита с лошади.

 -Что происходит, Карлитто? – спросил Марко, после того как из его рта был вытащен кляп.

 -Не смей так называть меня, ублюдок! – шериф ударил преступника в живот. –Забудь это имя! Навсегда, Карлитто больше нет. Я покончил с прошлым, я на стороне закона.

 -О да, решил замаливать грехи тем, что ловишь себе подобных? Как глупо…

 -Закрой пасть. Встреча с тобой напомнила мне о многом, и я отпущу тебя. Отпущу только потому, что тогда ты спас мне жизнь, а я привык отдавать долги, даже таким мразям как ты.

 Шериф развязал Марко. Они находились у ручья Монтгомери, только намного намного ниже по его течению.

 -Бери лошадь и езжай на все четыре стороны. И никогда, слышишь, никогда больше не появляйся даже рядом с этим городом.

 -Хорошо, Карли…

 Пуля подкинула вверх песок, рядом с левой ногой Марко.

 -Какого черта?

 -Ты никуда не поедешь! – из кустов, с другой стороны ручья, вышел Натан. –Слышишь ублюдок? Здесь закончится твой путь.

 Карл стоял в оцепенении. Он не мог и предполагать такого развития событий. Натан должен был быть на расстоянии многих миль отсюда….

 -Что, Карлитто, неожиданно? Банда отстала намного раньше. Я предполагал похожее развитие событий, вот только думал, что ты лично его убьешь, а вот отпускать! Раньше знамениты Карлитто не оставлял свидетелей.

 -То было раньше. Я изменился, я пытаюсь искупить свою вину, - сокрушенно проговорил шериф. –Что ты собираешься делать?

 -Я? –удивленно спросил Натан. –Мстить.

 -За что? За кого? – закричал Марко.

 -Мы слишком многих убили Марко.. слишком многих, когда-нибудь нас должно было настигнуть возмездие. Я готов его принять, - Карлитто упал на колени и его губы зашевелились в беззвучной молитве.

 -Нет, зато я не готов! – Марко вскочил на лошадь, но выстрел Натана сбил его с нее.

 Именем Роберта, Джулии, Эвелин и Моники Крамер, я, Натан Крамер, приговариваю тебя, Карлитто, и тебя, Марко, к смерти… Кто будет первым?

 Карлитто лишь закрыл глаза, а ранней Марко из последних сил пытался отползти подальше от Натана.

 Звук двух выстрелов почти слился в один – с такой скоростью они были произведены.

 Натан в слезах упал на колени рядом с двумя телами.

 

 Кровь была повсюду, в комнате не осталось ничего не замаранного ею. Окоченевшие руки отца семейства все еще сжимали бесполезное ружье. Он успел произвести только один выстрел, когда шквальный ответный огонь, вынеся стекло, изрешетил его тело. Один выстрел, повлекший за собой смерть всех. Бандиты рассвирепели. Первым внутрь ворвался Марко, и первым же выстрелом убил Джулию Крамер, которая кинулась к телу мужа. Ворвавшиеся вслед за ним бандиты довершили дело, убив обеих дочерей. Они даже не стали их насиловать. С остервенением обыскали весь дом, а затем подожгли его. Один точный выстрел, сбивший Карлитто с лошади и навсегда сделавший его инвалидом.