Конкурс
"Рваная Грелка"
16-й заход, вроде как
или
Вестерн-Грелка

Текущий этап: Подведение окончательных итогов
 

Clancy
№148 "Пустошь"

Набросок лица на мятой бумаге - всё, что мне нужно. Цена не назначена, в некоторых случаях я делаю это бесплатно. Улицы Хаэйры, сияние шестигранных фонарей, воздушные шары в фиолетовом небе - позади, в десятке дней и восьми переходах.

 

 Впереди - только пустошь. Место, где каждый взгляд быстр и точен, почти как выстрел. Я протянул пустую ладонь стражу портала.

 

 - С чистой душой и чистым сердцем я иду по земле. Да славится Император!

 

 - Славится. Будь осторожен, путник.

 

 Острое холодное касание, немного боли, капелька крови - плата за проход. Через день всё придёт в норму, а пока... оружие можно держать и в левой руке.

 

 Шаг сквозь пустоту, где нет времени и нет дыхания. На той стороне ветер солоноват и сух, отпить из фляжки, что на боку. Вперёд.

 

 Солнце обжигающим касанием - по щеке, невольная улыбка. Тропинки нет, но я чую след в воздухе. Цель была здесь, и здесь останется.

 

 Первый из тех, что на пути - невысокий человек, укрытый мантией. Он выбрал хорошее место - меж холмами, где гуляют искры будущих молний. Я не вижу его глаз, это неприятно, но не смертельно. Когда он поднимает посох, и его тень смещается - я метаю нож. Достаточно, чтобы сбить прицел, и молния, направленная в меня, выжигает шипящую дыру в песке чуть сбоку цели. Через минуту я иду дальше, а путь охранника закончен.

 

 Второй и третий более забавны. Синхронный подъём из замаскированного окопа с двух сторон - спереди и сзади. Я уклоняюсь от полосы стали в руках того, что был впереди, но умираю от выстрела в спину. Правильный металл, правильные слова над металлом. Это задерживает меня на сутки, и следующим утром я более осторожен. Как обычно, не все согласны с моим заданием, и не все хотят видеть меня на пути.

 

 Рано или поздно меня остановят, я это знаю. Но всё же - не сейчас.

 

 След дразнит пряностью и солью, сложно удержаться от спешки. К счастью, не все жители пустоши держатся в одиночестве. Маленькое поселение, всего лишь шестеро живых... не сложно убедить их в том, что я не причиню им вреда. В конце концов, это правда.

 

 К ночи, отдохнув и восстановив силы, я иду дальше. Встречаюсь с бродячим торговцем и его семьёй. Интересно, кого он хочет заинтересовать свежими газетами... впрочем, у каждого - своя дорога. Надеюсь, те шестеро не будут на меня в обиде.

 

 Ещё трижды меня пытаются остановить. Самая удачная попытка - у шамана с головой волка, из местных нелюдей. Его кинжалы с волнообразно изогнутым лезвием стоили мне куска тени и ещё одного дня из шести, что остались.

 

 На третий день след становится ярче, хоть и не приближается. Я не спешу, я никогда никуда не спешу. Пустошь - хорошее место для одиночества и для взгляда, который не рискует уткнуться в стену. Запах моря сливается с запахом цели, с запада тянет дымком горящей травы.

 

 Время идёт надо мной и сквозь меня, как оно делает это для всех живых. Но мало кто точно знает свой срок. Ещё меньше тех, кто получил право исписать несколько лишних страниц в книге жизни после того, как на её желто-прозрачной бумаге уже поставлена точка.

 

 Не точка. Рваная дыра, и края её пахнут огнём и кровью.

 

 Когда-то я хотел отомстить. Но теперь - просто пользуюсь этим подарком. Каждое дыхание - дар, каждое прикосновение ветра к коже - дар. Ночью я сижу у костра, и ожоги летящих искр - тоже счастье. Желто-красные отблески на песке. Вы не знаете этого. Вы не были в пустоши... и не возвращались оттуда.

 

 Чья-то собака проводит со мной двое следующих суток. Не знаю, кому она прокладывает путь, но если его дорога совпала с моей... интересно. Возможно, мы ещё встретимся.

 

 Дни истекают, я приближаюсь к цели. Я успеваю, как успевал всегда. Только жаль, что придётся вернуться в столицу, и снова почти забыть запах моря. До следующего раза, а пока - рисунок в нагрудном кармане холодит даже сквозь ткань рубашки. Это значит - цель здесь.

 

 Выхожу к побережью и вижу тёмный бревенчатый дом с изогнутой остриём к центру крышей. Три окна, на двери нет замка. Очередная ловушка? Я достаю рисунок, направляю его на дом и смотрю, как тонкие линии медленно наливаются огнём, а чёрточки нарисованных глаз на секунду вспыхивают живой зеленью.

 

 Он здесь.

 

 Я вхожу в дом и улыбаюсь, увидев невысокого мальчика, что сидит за столом. Посматривая в окно, он рисует морской закат - точно так же, как рисовал его я. Давным-давно я тоже мечтал о море, и моя мечта тоже исполнилась.

 

 Я жду, пока он обернётся. Ловлю его взгляд своим, и его тень - своей. Лёгкий испуг в глазах... конечно, он знал, что за ним придут, и ушёл именно поэтому.

 

 - Отец и мать ждут тебя, ты ушёл слишком рано.

 

 Он пытается сказать что-то... я знаю, что именно. Тут тепло и пустынно, тут никто не мешает, он всегда хотел жить именно здесь. Обычные слова для этого места и этого времени. Нет необходимости слушать, и причины уйти только кажутся уникальными.

 

 Я убиваю его. Чтобы вернуться из мира мёртвых - надо умереть в нём. Я знаю - в столице неподвижное тело делает первый вздох и медленно открывает глаза. Море и пустошь останутся в его глазах и снах, пока проводник-время не приведёт его к следующей мечте. Люди склонны забывать о своих мечтах и менять их... впрочем, это и делает их живыми.

 

 Выхожу из дома и смотрю на закат. Солнце чертит дорожку, бликует морская вода. Собираю костёр из подсушенных веток, выкинутых морем.

 

 У меня ещё один день отдыха от работы.