Конкурс
"Рваная Грелка"
16-й заход, вроде как
или
Вестерн-Грелка

Текущий этап: Подведение окончательных итогов
 

DangeonKeeper
№194 "Закат догорал"

Раскаленный малиновый шар медленно утопал в горизонте. Им можно было любоваться до бесконечности, но для Лонли пейзаж был вторичен. Он видал закаты и получше. Да и время поджимало, не позволяя растрачивать себя на всякие там окружающие красоты.

  Пришпорив норовящую впасть в летаргический сон кобылку, насвистывая себе под нос, он продолжал свой путь.

  Наконец за дорожные лишения он был вознагражден появившимся на пути столбом, увенчанным вывеской: «Вы въезжаете на территорию Мунривер-сити. Мы всегда рады гостям! Население…» В этом месте табличка была основательно истерта постоянными исправлениями и толком понять, сколько же человек встретит его в приветливом городке, оказалось невозможно.

  Впрочем, радоваться было рано. За столбом простиралась такая же бескрайняя равнина, как и до него. Думать, что местные жители научились жить в кактусах, было верхом глупости.

  Сдвинув на затылок шляпу, он отстегнул болтающуюся у пояса флягу и выпил последний глоток воды. Дернуло же его пуститься в путь самостоятельно. Облизав сухие губы, он сумел выдавить из себя немного слюны на жалкий плевок, который, кажется, даже не долетел до земли, испарившись в воздухе.

  Вдруг он услышал глухое шипение и перед ним из клуба пыли и песка появился флей на воздушной подушке.

  - Эй, сынок, ты с какого карнавала сбежал? – зарокотал громкоговоритель.

  - Я только собираюсь.

  Прозрачная крыша флея поднялась, и он увидел мужчину в серебристой униформе со звездой шерифа на плече.

  - Приветствую, я - шериф округа. Так откуда ты?

  - С Земли.

  - Лошадь с собой притащил?

  - Да. У ковбоя должная быть лошадь!

  - Ну не знаю, конины у нас валом.

  - То есть?

  - А то и есть, лошади, коровы - всю планету засрали, дышать нечем. Да и с одеждой ты погорячился…

  - Но тут же…

  Ковбой вытащил из кармана измятый кусок глянцевого проспекта.

  - Гостеприимная Пампа приглашает всех фанатов Дикого Запада провести незабываемые…

  - Сынок, это задворки галактики, и думать, что кто-то из этих писак, соблаговолил побывать здесь, – полное идиотство.

  - Так что же я зря потратил деньги и время?

  - Не знаю, чего ты хочешь, но в любом случае тебе придется переночевать в Мунривер-сити, в космопорт вернешься утром с уезжающими из города.

  - Значит, туристы все-таки есть?

  - Есть, но я не в курсе, зачем они сюда лезут. Может, им Мунривер-сити приглянулся. Садись.

  - А как же лошадь?

  - Да привяжи ее к столбу, я сообщу кому надо, и на ужин получишь отличную отбивную из конины.

  Лонли сглотнул, оглянулся и беспомощно посмотрел в глаза безымянной кобылки.

  - Да шучу я, конина только на колбасу идет, да и то, молодая. Твоей лошади, наверно, сто лет в обед было. Завтра заберешь ее обратно. За ночь вряд ли она на планете весь воздух спортит.

  Шериф коснулся рукой виска и под кожей засветился зеленый огонек радиочипа, подсказывающий постороннему, что идет передача сообщения и шерифа лучше не беспокоить.

  - Город близко?

  - Нет, еще пару десятков миль

  - А табличка?

  - Специально для таких, как ты, на лошадях… и с пистолетами. Настоящие хоть?

  - Ну, почти. Шариками пластиковыми стреляют.

  - Шариками… Оружие сдашь мне. Это приказ. Такое оружие здесь тебе не нужно. Если надумаешь остаться, возьмешь себе нормальное, а не эти пукалки.

  Перед ними из темноты наступившей ночи проступали первые редкие огоньки, потом их стало больше и, в конце концов, они слились в огромную реку огней, огибающую подножье гор.

 

  Лонли спрыгнул с борта флая, вошел в холл отеля и остановился перед конторкой. Администратор в безупречно черном костюме-тройке уже ожидал его:

  - Добрый вечер. Желаете номер?

  - Да, пожалуй.

  - Сколько планируете провести в городе.

  - Только переночую.

  - Понимаю, - администратор мельком взглянул на ковбойку и галстук-шнурок и спрятал усмешку в уголках рта.

  - За номер 200 галактических, суточная виза 50 галактических, принимаем кредитные карты.

  - Не плохо.

  - Вы можете отказаться, за дополнительную плату вас доставят в космопорт. Правда, придется оплатить разовое пребывание в городе.

  - Нет, я переночую. Ну у вас тут и цены! Куда смотрит налоговая?

  - Окраина галактики. Сюда приезжают только фанатики. Фанатиков по взиманию денег в счет галактической казны я еще не встречал. Желаете посетить казино или ресторан при отеле, подать ужин в номер?

  - Нет, пройдусь по городу, распорядитесь отнести мои вещи.

  - Желаю удачной прогулки. Осмелюсь посоветовать салун «Толстушка Салли», там достаточно тихо по вечерам. Прямо по улице.

 

  Лонли, наплевав на совет, завернул в ближайший салун и только тут понял, до чего нелепо вырядился. За столиками сидели люди, полностью упакованные по последнему слову науки и техники. Почти все были в комбинезонах из мономолекулярной нити, поверх у многих были надеты арамидовые бронежилеты. И у всех без исключения под кожей у виска мигали радиочипы, а на поясах, плотно прилегая к бедру, в кобурах висели пистолеты. Он присел за столик и махнул рукой, подзывая официанта.

  - Да черта лысого ты прав! Я не верю! – крикнул один из посетителей, вскочив со своего места и отшвырнув стул.

  - Твое право, - его собеседник, вальяжно откинувшись на спинку стула, сложил руки на груди, - но это доказанный факт.

  - Врет твой факт, слышишь, - кричавший подскочил к сидящему на стуле и толкнул его в грудь.

  Слетев со стула кувырком, они оба упали на пол. Тут же вскочили, и, упершись взглядами друг в друга, стали кружить по салуну расходясь все дальше и дальше. Руки их замерли в опасной близости от кобур, готовые мгновенно придти в движение, чипы перестали мигать и горели зеленым огнем, показывая непрерывную передачу данных. Чип более спокойного спорщика погас всего лишь на секунду раньше, именно этой секунды хватило его обладателю, чтобы выхватить из кобуры пистолет и, не целясь, нажать на спусковой крючок. Выстрел оглушил. Сразу грохнул и второй, совершенно бессмысленный, залп в потолок, потому что его автор с дырой во лбу бессильно оседал на пол.

  Прямо перед ковбоем на стол шлепнулось что-то желто-бурое, он пригнул голову и оглядел зал. Посетителям, сидящим за спиной погибшего не повезло.

  - Свидетельствую о законном применении оружия! - один из везунчиков встал, - сообщение шерифу послано!

  Тут же эхом ему откликнулись и остальные, находящиеся в зале:

  - Свидетельствую!

  Молчавшие до этого момента чипы вновь замигали.

  Победитель подошел к стойке и сказал бармену:

  - Можете убирать, расходы оплачу.

  Оглушенный выстрелами Лонли вынул из кармана мятую купюру и бросил на стол, попав прямо в сгусток крови. Сглотнул, сдерживая тошноту, и нетвердой походкой вышел на улицу.

  Отыскав свой отель, он на ватных ногах подошел к администратору и попросил ключ.

  - Желаете сделать заказ в номер. Спиртное, ужин, девочку? Нас обслуживает лучший бордель в городе. Просмотрите портфолио?

  - В номер текилу и все что положено.

  Он задумчиво стал перелистывать страницы альбома. Перед ним в самых целомудренных позах застыли девушки на любой вкус. Высокие африканки с кожей шоколадного цвета в белоснежном белье, оттеняющем цвет кожи, словно взбитые сливки горечь кофе. Хрупкие азиатки с длинными черными волосами, которые закрывали их обнаженные груди и почти достигали бедер. Мощные скандинавки, одетые в медвежьи шкуры.

  А потом он увидел ее и подумал, что после такого напряженного дня ему не грех расслабиться. С голограммы на него смотрела девчонка с ранчо. Лежа на тюке сена, она болтала ногами в изрезанных джинсах и придерживала руками ковбойскую шляпу, из-под которой выбивались непослушные рыжие кудряшки.

  - Я хотел бы пригласить вот эту.

  - А Доанну, нет проблем. Девочка на любителя, с норовом. Портье подмигнул ковбою и, помахав перед его носом ключами от номера, бросил их коридорному.

  - Вас проводят.

  Дав коридорному на чай, Лонли отодвинул занавеску и встал перед окном, засунув руки в карманы. Река огней бурлила, манила всеми возможными наслаждениями и грохотом выстрелов напоминала о расплате. Нащупав в кармане мятый буклет, он скомкал его и швырнул на кровать. Все, от чего он сбежал сюда, поддавшись рекламному трюку, с новой силой набросилось на него. Не в силах противостоять искушению, он расстегнул сумку и достал пластинку наркотика, чтобы сделать виртуальный секс более насыщенным.

  - Эй, дружочек, давай-ка без этого, не будем мешать кайф.

  Он оглянулся и увидел стоящую у двери девушку с ранчо.

  - Ты, что настоящая?

  Она ухмыльнулась и, положив руки на бедра, повела ими из стороны в сторону.

  - Не виртуальная? –уточнил он, хотя и так все было понятно.

  - Дружочек, в нашей глухомани, слов таких не знают. Все натуральное. И еда и выпивка…

  - И смерть, - он сел на кровать, схватившись за голову руками.

  Она подошла, взяла мятый проспект и расправила его на коленке.

  - Эх, дружочек, дружочек…

  Он взглянул на нее и увидел, что она совсем не девочка, а женщина с морщинками в виде гусиных лапок у уголков глаз, женщина, которая пусть не намного, но старше его. Женщина, которая не издевалась над ним, как шериф, и не прятала в уголках рта улыбку, как служащий гостиницы.

  - Понимаешь, мне некому это сказать, я здесь один. Все, что у меня было, я продал, мне некуда возвращаться. Я хотел поменять свою жизнь, избавиться от прошлого… Почти все спустил на перелет и на лошадь, даже на обратный билет не хватит.

  - А работал-то кем?

  - Я кибер-спортсмен, жил на выигрыши от турниров.

  - Хочешь, я помогу тебе?

  - Я верну, прилечу на Землю и верну…

  - Нет, денег я тебе дать не смогу. Богато у нас живет лишь шериф и владельцы заведений, остальные гнуться за гроши. Здесь много денег не заработаешь. Для приезжих есть только один способ заработать деньги – дуэль. Все деньги погибшего, за вычетом долгов, достаются победителю.

  - Но я не могу, я всю жизнь жал на клавиши.

  - Захочешь жить – сможешь. Завтра утром пойдешь к шерифу и получишь разрешение на кольт. На само оружие придется раскошелиться, тысяч пять, не меньше.

  - Но это все, что у меня есть.

  - Лошадь продашь шерифу - получишь деньги на житье. Чип дается автоматически с кольтом, это полицейская мера, чтобы исключить незаконное применение оружия. Визу сделаешь открытую. Деньги с тебя возьмут, когда уедешь или если застрелят. В гостинице около двух недель можно пожить и в долг, я договорюсь. Ну что ж до завтра.

  - А как же…

  - Ах да, с тебя 30 галактических.

  - Нет, я в смысле…

  - Ах это, так время вышло, дружочек, меня другие клиенты ждут. До завтра.

  На завтра он отправился к шерифу.

  - Что сынок, понравилось? Решил остаться?

  - Да вот. Лошадь у меня не купите?

  - На что мне твоя кляча?

  - Ну не знаю, а мне что с нею делать?

  - Сто.

  - Двести пятьдесят, и заметьте, это четверть той цены, за которую я ее купил. Про перевозку я вообще молчу.

  - Двести и не больше.

  - По рукам. Разрешение на кольт дадите?

  - Так бы сразу и сказал. Распишись тут и тут, что ты вменяем и не алкоголик. И вот тебе чип. Покажешь в лавке, там же тебе его и поставят.

  Через час ожесточенных торгов с оружейником, Лонли стал обладателем кольта на поясе и чипа под кожей у виска.

  Вернувшись в отель, он вытащил покупку из кобуры и стал разглядывать револьвер. Пару раз крутанул барабан. Пистолет тянул руку вниз.

  В дверь постучали.

  - Открыто.

  В комнату вошла Доанна.

  - Все в порядке? О, вижу, обзавелся машинкой. Ну что ж, начнем с азов. Для начала приучи руку к пистолету, к его весу. Держи пистолет в вытянутой руке, пока не устанешь. Устала рука – перекладывай оружие в другую и стой дальше. Так раз двадцать, потом короткая передышка и сначала, всего три подхода. Пока будешь стоять, учись работать с чипом. Посылай запросы, пройди по всем доступным серверам, научись с ними работать. Потом попытайся зафиксировать то, что видишь перед собой, и отправить пакет с видео мне. Через пару дней поедем в пустыню, попробуем пострелять навскидку.

  Через три дня они вдвоем увлеченно стреляли по бутылкам, поставленным на уровне человеческой головы.

  - Смотри. Застежку на кобуре поднимаешь большим пальцем, как только почувствуешь опасность. Доставая кольт просовываешь в кобуру сначала указательный и средний палец, хватаешь пистолет, тянешь на себя. Смотри не нажми на спусковой крючок, а то прострелишь себе ногу. Как только почувствовал, что пистолет пошел за рукой, большим пальцем взводишь курок.

  - Вот так?

  - Если медленно, то да, но надо в миллион раз быстрее.

  - Вот уже хорошо, теперь стреляй! Ну что ты дергаешься как припадочный?

  - Неожиданно выстрелил.

  - Привыкай, сегодня оглохнешь, потом замечать вообще не будешь. Как только начнешь стрелять не задумываясь, на автомате – считай полдела сделано. А еще лучше, что бы ты автоматически открывал кобуру, как только кто-то повышает на тебя голос.

  К концу второй недели, началась практика иного рода.

  - Когда сюда прилетели поселенцы, они решили, что на планете с таким климатом должны водиться огромные монстры. Им разрешили применять оружие, а что бы не перестреляли друг друга, перед стрельбой они по чипу должны били связаться с полицейским спутником на орбите. Если система считала, что человеку грозит опасность, она давала добро на применение оружия. Прошло столько лет и про нас просто забыли. Спутник висит себе на орбите, люди ходят с оружием. А потом весь город превратился в балаган. Шериф все засвидетельствованные случаи расценивает как самооборону, конечно с этого имеет свой кусок. А лохов вроде тебя заманивают сюда в качестве пушечного мяса. Вот так, дружочек.

  - Почему просто нельзя взять и выстрелить и что делать, если мы один на один?

  - Все записи, поступающие на спутник, можно посмотреть, а он дает разрешение только в случае реальной угрозы для жизни. Вот почему все изголяются, что бы вывести соперника из себя. Железная выдержка на этой планете – залог богатства и долголетия.

  - Как мне это сделать? Я ведь никого из приезжих не знаю!

  - С завтрашнего дня начнешь знакомиться. В карты умеешь играть?

  - Вист, покер, очко.

  - Отлично.

 

  - Флеш! Спасибо за игру господа! – победитель выкинул на стол карты и начал сгребать к себе купюры и монеты.

  - Кажется, вы что-то обронили, - Лонли нагнулся под стол и поднял крестовую тройку.

  - Это не мое! – игрок затрясся.

  - Но это было под вашим стулом! Ребят, подтвердите, что я прав! – он со спокойной улыбкой продемонстрировал карту всем присутствующим.

  - Да черта лысого ты прав! Я не верю! – крикнул победитель, вскочив со своего места и отшвырнув стул.

  - Твое право, - произнес Лонли откинувшись на спинку стула и сложил руки на груди, - но это доказанный факт.

  - Врет твой факт, слышишь, - игрок подскочил нему и толкнул в грудь.

  Слетев со стула, они упали на пол. Тут же вскочили, и, упершись взглядами друг в друга, стали кружить по комнате расходясь все дальше и дальше. Лонли большим пальцем открыл кобуру, и его рука замерла, а мозг судорожно стал посылать сигналы спутнику, транслируя перекошенное лицо соперника, его руку у кобуры, толчок в грудь.

  - Добро, - отозвалось в мозгу, чип отключился. Лонли сунул пальцы в кобуру, подцепил револьвер и тут же взвел курок. Едва он успел вытащить ствол, как тут же поднял его и нажал на спусковой крючок, а сам начал падать назад, пытаясь выпасть из зоны обстрела. Аккуратно не получилось, игрок был несколько выше и пуля, разворотила ему нос и снесла затылок. Всем, кто сидел за покойным, опять не повезло.

  - Свидетельствую о законном применении оружия! Сообщение шерифу послано!

  - Свидетельствую!

  - Уберите, плачу, - пробубнил Лонли и на негнущихся ногах вышел на улицу, - это игра, игра, я просто прошел уровень. Это игра! - твердил он себе.

 

  Он метался по номеру, отбрасывая попадавшиеся на пути предметы.

  - Я убийца, убил человека за гроши. Мне этих денег даже отель оплатить не хватит. Я закрываю глаза, а передо мной его нос, весь развороченный. Я не могу спать.

  - Хватит истерик!

  - Я не могу, это ты, все ты! Зачем, зачем ты сделала это? – он упал на кровать и уставился в потолок.

  - Дружочек, я помочь тебе хотела, - она села рядом, погладила по плечу, нежно коснулась губами лба, носа. Поцеловала уголок губ, - иди ко мне…

 

  Теперь все получалось отлично. Способов поскандалить было много: неверность жены, мошенничество в картах, толчок в спину, подножка, случайно вылитый на собеседника стакан воды. Да и стрелять он наловчился из пятерых два в глаз, остальные точно в середину лба. Деньги появились, но домой уже не тянуло, он сменил отель, приобрел обмундирование по последнему слову науки и техники, обзавелся знакомыми и реже стал заходить в Доанне, вернулся к наркотической жвачке и текиле.

  - Входящее сообщение.

  - Допуск.

  - Привет, это Доанна, я могу зайти?

  - Конечно, жду.

  Она вошла и встала у двери. В комбинезоне из мономолекулярной нити и на таком расстоянии, она выглядела как девочка. Рыжая девочка со смертельным оружием на поясе и с бьющимся у виска чипом.

  - Тебе пора возвращаться домой.

  - Я передумал.

  - Лонли, я люблю тебя, я научила тебя, что бы спасти, а не для того, что бы ты убивал для развлечения. Увези меня на Землю. Я готова заплатить за билет. Ты что опять жевал эту синтетическую гадость?

  - Пошла вон, старая шлюха! Нам не о чем говорить.

  - Если ты не уедешь сам, я насильно запихну тебя в челнок.

  - Три ха.

  - Я, я убью тебя. Пожалуйста, уезжай, я не хочу что бы ты погиб!

  - Я не погибну, я лучший.

  - Это я, я сделала тебя таким. Ты не достоин этого, слышишь. Ты превратился в бездушную куклу. Ты заслуживаешь смерти.

  Сами того не замечая они кружили по комнате, расходясь в разные стороны, с руками застывшими у расстегнутых кобур, а чипы пакетами высылали видео к спутнику.

  -Добро!

  -Указательный и средний, большой, спусковой крючок, выстрел! Успел! Я лучший на этом уровне, лучший! Шериф свидетельствую о применении оружия! Пакет данных выслан. Это всего лишь игра…

  Он перешагнул через тело и вышел из номера.