Конкурс
"Рваная Грелка"
16-й заход, вроде как
или
Вестерн-Грелка

Текущий этап: Подведение окончательных итогов
 

Лиана Савельева
№209 "Сделанные выборы"

Сделанные выборы

 

 Эрейна стояла на берегу моря. В лучах закатного солнца вода сияла как расплавленное золото. Небольшие волны с шуршанием накатывались на каменистый берег. Она не плакала. Зачем? Ее слезы бесследно растворятся в море, как и все остальное вместе с ней - ее память, ее надежды, ее мечты и ее печали.

 Эйрена шагнула в воду.

 Высоко в небе появились тысячи едва заметных черных точек. Сначала они держались отдельными группами, но, постепенно приближаясь, равномерно рассеялись и охватили все небо. Началась бомбардировка.

 Эйрена уже по пояс вошла в воду, когда услышала низкий гудящий звук падающих снарядов. Она сосредоточено закрыла глаза и через мгновение растеклась прозрачной зеленоватой жидкостью, сливаясь с морем. Навсегда.

 

 

 Игнар выбил стекло рукояткой пистолета, обернулся, пару раз выстрелил по преследователям и, увидев контрольный столб, сиганул в окно. Приземлился точно на крышу малобюджетной хибары, которую еще в прошлый раз заприметил ровно под поворотом монорельса. Буквально на несколько секунд притормозивший перед крутым виражом поезд стремительно набрал скорость. И высунувшиеся в разбитое окно конкуренты могли только бессильно ругаться. До ближайшей остановки под монорельсом не будет ни одной такой удачной крыши, до которой всего пара метров.

 Игнар дошел до чердачного окошка, отстрелил замок и быстро спустился на улицу. Взломав замок припаркованного у подъезда глайдера, Игнар пролетел на нем несколько кварталов, после чего бросил глайдер на пустыре и дальше пошел пешком. Добравшись до места встречи, он сначала решил проверить ближайшие переулки на предмет засады, и не ошибся – его ждали. Игнар не стал выяснять, то ли это коллеги давешних преследователей, то ли заказчик затеял нечестную игру.

 Противников было слишком много, поэтому Игнар сразу перешел на ускорение. Он очень редко им пользовался, предпочитая лишний раз не светиться и не рисковать своей легендой стопроцентного человека. Но в переулке не было камер слежения, и он не собирался оставлять свидетелей. Все было кончено за считанные минуты. Игнар вытер свои отпечатки с ножа, отобранного у первого нападавшего, и бросил его на крайний труп. Полиция поймет, что здесь работал не человек, но своего оружия Игнар не использовал и надеялся, что покинет планету быстрее, чем полиция соберет и обработает все улики. А резня в переулке - не то происшествие, данные о котором будут подаваться в общегалактический реестр.

 Зайдя в бар, Игнар недовольно отметил, что осталось всего пять минут до назначенного срока, а заказчика еще нет. Как всегда после ускорения, Игнара слегка подташнивало. Он сел за дальний столик и заказал выпивку. От подававшегося в человеческих барах спиртного Игнар не пьянел, но алкоголь позволял заглушить то муторное ощущение, которое раз скручивало кишки после возвращения к нормальному ритму.

 Заказчик опоздал почти на полчаса. За это время перед Игнаром выстроилась красивая батарея пустых рюмок, из которых он как раз сооружал пятиэтажную пирамидку, когда к столику подошел заказчик со своими охранниками.

 Игнар скосил глаза на широкий браслет на запястье, проверяя показатели встроенных датчиков. Пришедший на встречу оказался биороботом. Причем совсем свежим, даже остаточное излучение после искусственного выращивания еще не развеялось. От образца ощутимо фонило. Иногда Игнару казалось, что он и без показаний приборов способен отличить живого человека от высокотехнологической подделки, но на чутье он обычно не полагался.

 Биоробот мистера Тернона забрал заказ и, вместо того, чтобы честно расплатиться и свалить откуда прибыл, начал нудить на счет безответственности Игнара, позволившего себе нетрезвый вид на столь ответственном мероприятии.

 Терпения Игнара хватило минут на пять, потом он выхватил пистолет и разнес голову дорогостоящей кукле. Охрана заказчика среагировала хоть с запозданием, но весьма бурно.

 Четыре упершиеся в его голову дула Игнар счел достаточным основанием, чтобы медленно поднять руки и изобразить искреннее раскаяние из-за своего невежливого поведения. Бармен и остальные немногочисленные посетители дружно сделали вид, что ничего не замечают. Охранники беспрепятственно вытащили Игнара из-за стола, под руки вывели из бара и втолкнули в широкоформатный крытый глайдер.

 Если бы мистер Тернон приказал убить курьера на месте, то сам бы остался жив. Но он захотел поговорить с Игнаром. Зачем, спрашивается? Игнар никогда не понимал подобного. Уж если заказчик решил избавиться от курьера, то зачем устраивать эти показательные беседы типа «я - такой крутой босс, а ты, гнида, умри»? Потешить им самолюбие хочется, что ли?

 Встреча с настоящим мистером Терноном произошла на весьма располагающей для всяческой незаконной деятельности заброшенной фабрике. Не сильно отличившись по занудности от своего биоробота, заказчик начал толкать очередную пафосно-уничижительную речь, и спохватился, лишь когда двое охранников осели на пол, схватившись за шеи. Остальную охрану подкосило быстрее, чем они смогли сориентироваться и понять, откуда стреляют. Скил всегда был хорошим снайпером. Заказчик нервно потянулся к внутреннему карману, но Игнар не стал выяснять, что он оттуда вытянет. Прыгнув вперед, он одним резким ударом перебил Тернону шею.

 Размашисто шагая по пандусу, Скил спустился со второго этажа бывшей корпоративной парковки и демонстративно сдул несуществующий дымок с дула. Игнар не смог сдержать улыбку. Вот же любит рисоваться, зараза.

 Скил заметил труп заказчика с неестественно вывернутой шеей и разом погрустнел.

 - И какого черта ты его убил, а? Нам же теперь в этой системе никто новый заказ не даст! - накинулся он на Игнара.

 - Не ори на меня, - огрызнулся тот.

 - А ты мне рот не затыкай! Я не нанимался каждый раз вытаскивать твою задницу из очередного дерьма, в которое ты вляпываешься!

 - А я и не просил!

 - Вот следующий раз и не буду!

 - Да пожалуйста!

 Игнар и Скил смерили друг друга одинаково гневными взглядами, потом одновременно рассмеялись.

 - Вот придурок, - резюмировал Скил, обыскивая карманы Тернона с охраной и выгребая все до последней мелочи. - Скажи спасибо, что я уже нашел нам новое дело. А то бы я тебе эти художества просто так не простил.

 - Какое? - Игнар спросил без особого интереса, но с надеждой, что, увлекшись рассказом, Скил наконец перестанет ворчать.

 - Достать какую-то древнюю хрень из старого бункера на одной из зачищенных во время прошлых пограничных мятежей планет, - Скил скорбно посмотрел на скудную добычу и, нажав кнопку на наручном браслете, вызвал спрятанный за полуразрушенными цехами глайдер.

 - А поподробнее? - уточнил Игнар, усаживаясь на глайдер позади Скила.

 - Вот же дотошный, - вздохнул Скил, поднимая глайдер в воздух. - Заказчик хочет получить замороженные образцы и отчеты об исследованиях из старой генетической лаборатории на 3РХ-57.

 Игнар вздрогнул.

 «На Вельме! Она называлась Вельма!» - мысленно воскликнул он, но вслух ничего не сказал.

 Скил обернулся:

 - Все нормально?

 - Да вполне, - не моргнув глазом, соврал Игнар. - А почему бы нет?

 - Ты обычно критикуешь любой найденный мною заказ.

 - Можешь считать, что раскопки древних генетических лабораторий меня вполне устраивают.

 Скил только хмыкнул и повел глайдер к старому космопорту.

 

 

 Уже отходя от края обрыва, Эрейна напоследок бросила взгляд вниз, куда устремлялась совершенно ровная скала, о которую несколькими метрами ниже бились неспешные волны.

 - Она такая же отвесная и под водой? – спросила девушка.

 - Да, - кивнул Игнар, - Тут очень глубоко.

 - Значит, поблизости нет никаких подводных камней? - в глазах девушки мелькнули вдохновенные искорки.

 - И не думай, - строго сказал Игнар, догадавшись о причине столь внезапного оживления.

 - А почему нет? – с просыпающимся азартом спросила Эрейна.

 Игнар покачал головой. Эрейна вернулась к обрыву.

 - Море! - торжественно сказала она, неотрывно глядя в воду, -  Неизменное и переменчивое. Вечное и сиюминутное. Сильное и мягкое. Оно может выпить все слезы мира, даже не заметив их. Самый страшный гнев утонет в его реве. Отраженное в его водах солнце засверкает ослепительнее любой улыбки!

 - Ненормальная, - почти неслышно, но совсем не осуждающе, а даже с толикой одобрения,  сказал Игнар.

 Эрейна обернулась, на секунду отрывая взгляд от  плещущихся внизу волн, и посмотрела ему в глаза.

 - Я знаю. Но море может примирить меня с чем угодно.

 Через мгновение, шагнув вперед, девушка летела вниз навстречу волнам. Игнар подошел к краю обрыва. С негромким всплеском Эрейна скрылась под водой, потом вынырнула и устремилась в открытое море. Игнар несколько минут постоял на скале, потом прыгнул следом...

 

 Игнар проснулся, словно от удара, и тихо выругался. Дом ему уже почти столетие не снился. Он давно запретил себе помнить про жизнь на Вельме и про тех, кто навсегда остался там. Черти бы взяли Скила с его заказами. Легок на помине - тот тут же отозвался по внутрикорабельной системе связи:

 - Поднимай свою задницу и чеши в рубку. У нас проверка. Зональный патруль.

 - А без моего личного присутствия ты там никак не обойдешься?

 - Игнар, - даже искаженный корабельным селектором голос Скила звучал крайне укоризненно, - ты хочешь, что бы они весь корабль обыскивали?

 - А разве мы везем что-то запрещенное?

 - Ты с какой ноги сегодня встал?

 - С третьей, - огрызнулся Игнар. - Уже иду, не ворчи.

 До встречи с Игнаром Скил служил в имперских вооруженных силах, откуда его с треском выгнали за недостойное поведение. Игнар понятия не имел, что надо было отколоть, чтобы не просто оказаться пониженным в звании, а вообще вылететь из армейцев. А Скил не признавался - даже по пьяни.

 

 Когда они встретились в одном из баров на планете центрального сектора, Скил как раз заливал горечь увольнения, а Игнар пришел в очередной раз запивать тошноту от ускорения. Идея пить на спор принадлежала Скилу. Победил, естественно, Игнар, но и Скил продержался необычно долго. Утром они проснулись в одной канаве. Скил вырубился еще в баре. А у Игнара все равно не было денег на гостиницу. Тем более на той планете тогда стояла теплая летняя ночь, и он предпочел хорошую компанию в канаве одинокому брожению по городу в поисках более достойного ночлега. Протрезвевший к следующему обеду собутыльник оказался владельцем небольшого почтового корабля, списанного с имперской службы, что Игнара вполне устроило.

 

 Пройдя зональный контроль, который и в этот раз вполне удовлетворился старым удостоверением Скила, корабль устремился к Вельме, вернее, к 3РХ-57, как она теперь значилась на всех картах. Когда они прошли верхний слой атмосферы, Игнар включил внешний обзор. Скил скривился, но комментарий на счет бесполезной траты энергии решил оставить при себе.

 Игнар смотрел на океан. Он уже почти забыл, как тот выглядит.

 - Высадишь меня на берегу, - попросил он, не оборачиваясь от обзорного экрана.

 - Зачем? - удивился Скил. - До лаборатории еще триста километров вглубь материка лететь.

 - Мне надо.

 - А кто будет помогать мне бункер откапывать?

 - А ты сам не выроешь? Чай не лопаткой сплавившийся грунт ковырять собираешься. Тебе обязательно моя компания нужна? За геологическим роботом в четыре глаза будем приглядывать?

 - Да какая зараза тебя сегодня укусила, Игнар? Что ты к каждому моему слову цепляешься? - возмутился Скил.

 Игнар только пожал плечами и ушел в отсек с глайдерами. И, правда, ведь Скил-то при чем? Он даже и не родился еще, когда имперцы сожгли непокорную Вельму.

 Взяв один из глайдеров, Игнар на ходу вывел его из корабля и полетел к берегу. Он не собирался искать те скалы, с которых они когда-то прыгали с Эйреной. Имперские бомбардировки и прошедшие десятилетия до неузнаваемости изменили береговую линию. Игнар просто хотел еще раз увидеть свое море. То, у которого он вырос и то, в которое ушли все, кого он любил.

 Посадив глайдер на прибрежные камни, он подошел к кромке воды. Казалось, море совершенно не изменилось. Все такое же чистое и спокойное. И настолько же живое. На секунду ему показалось, что волны начинают складываться в удивительно знакомую фигуру, еще немного - и из глубины появится его Эйрена. Но он знал, что это невозможно. В море можно лишь войти, но не вернуться.

 Игнар вздохнул. Он слишком многое забыл. Лучше и не вспоминать. Он выбрал себе другую жизнь.

 Постояв на берегу еще некоторое время, Игнар вернулся в глайдер и полетел к месту раскопок. Там его ждал сюрприз в виде второго совершенно постороннего корабля и трех наглых типов весьма потрепанной внешности, которые как раз выволакивали Скила из свежераскопанного бункера. Типы тоже заметили глайдер. Взаимная перестрелка прошла не в их пользу. В итоге образовался минус один глайдер, из которого Игнар успел выпрыгнуть перед взрывом, и минус два конкурента. С третьим, воспользовавшись возникшей с появлением Игнара неразберихой, Скил справился сам.

 - Где тебя так долго носило? – фыркнул он и подал руку Игнару, выбирающемуся из провала, куда он скатился, выпрыгнув из глайдера. - На побережье ракушки собирал?

 - Ага, вместе с водорослями.

 - Пошли лабораторию вскрывать, - сказал Скил. - Я уже как раз до внутренних дверей добрался.

 Игнар задумчиво смотрел на Скила, спускающегося в вырытый роботом котлован. Умом он понимал, что не должен ничего чувствовать - всего лишь еще одно задание, всего лишь еще одна планета. Одна из десятков, на которых они побывали.

 Наверное, зря он летал к морю. Теперь он не мог не помнить. В памяти непрошено всплывали лица тех, кто когда-то ходил по коридорам этой лаборатории, тех, кто давно погиб в пламени имперской атаки или ушел в море, как Эрейна. Осколки его мира не должны вот так продаваться на нынешних галактических барахолках. И он уж точно не будет в этом участвовать.

 - Стой! - он поднял пистолет и навел его на Скила.

 - Ты чего? - искренне удивился тот.

 - Ты ничего здесь не возьмешь.

 - Да, ради каких чертей, Игнар? Что на тебя нашло?! Это же живые деньги!

 - Убирайся с Вельмы, имперская тварь, - сквозь зубы процедил Игнар.

 - Так ты из тех сбежавших вельмийских ублюдков? - догадался Скил. - Никак не передохнете? Вас ни плазма, ни время не берут?

 - Вали отсюда, пока я не передумал.

 - Нелюдь поганый! Ну, стреляй, чего ждешь?

 - Да пошел ты!

 - И пойду! - Скил сплюнул, развернулся и демонстративно зашагал к кораблю, который последнее десятилетие служил домом для них обоих.

 У Игнара палец чесался нажать на курок, но он не стал стрелять, а просто смотрел вслед Скилу. Потом Игнар направился к опустевшему кораблю конкурентов, поднял его и повел к морю. Приземлившись в паре сотен метров от берега, он пошел к воде. И до утра просидел на берегу.

 С рассветом он снова улетел с Вельмы - с теперь безымянной 3РХ-57. Свой выбор он давно уже сделал. Если бы хотел остаться, еще тогда бы ушел в море вместе с Эйреной. А смысла теперь рыпаться? И пусть он иногда до черноты в глазах ненавидит построенный имперцами мир, но в море он не уйдет. Это не его путь.