Конкурс
"Рваная Грелка"
16-й заход, вроде как
или
Вестерн-Грелка

Текущий этап: Подведение окончательных итогов
 

Ocean Nova
№66 "Револьверы Господа Моего"

Представим себе знойную пустыню: Невада, Чиуауа или лучше Терра Арабиа, рассказ все-таки фантастический. Представим себе трех героев, стоящих друг напротив друга с пистолетами в руках, ибо этого требуют условия конкурса и один из арбитров. Назовем одного из героев Пат Грин, пусть он будет щуплый юноша двадцати двух лет, с рыжими спутанными волосами, близко посаженными глазами и тонким шрамом на подбородке слева, шрамом, который он заработал в детстве, совершив короткий перелет с сидения качелей до поребрика ближайшего тротуара, хотя сам он обычно рассказывает совсем другую историю. Одет он будет в клетчатую рубаху, которая ему явно мала и джинсы, которые выглядят так, словно он из них вырос, хотя на самом деле его одежда просто следует моде, народившейся в куполе Катерина месяц-полтора назад. Пат пришел сюда с юга и потратил на переход три дня, из чего сообразительный читатель может сделать вывод, что он в пустыне новичок, обратим внимание на отсутствующую букву ё. Он хочет пить и спать, пить больше, у него натерта левая стопа, а горло страшно дерет, потому, что шесть часов назад он попал в пыльную бурю и слишком поздно догадался натянуть маску, ошибка, которую никогда не допустил бы второй наш герой, Нил О’Хара.

 

 Нил О’Хара, как можно догадаться, ирландец, а потому тоже рыжий, что увеличивает число красноволосых героев в нашем рассказе до шестидесяти шести процентов. Он голубоглаз, широкоскул и невоздержан на язык. Ему тридцать семь, большую часть жизни он провел в этой самой пустыне и иногда его посещают мысли о том, что половина времени, отпущенного ему, потрачена зря и он так ничего в этом мире и не добился. Обычно он гонит эти пафосные глупости из головы, потому как они, очевидно, принадлежат вовсе не ему. Из-за этого марсианские богомолы-телепаты, которые питаются человеческим отчаянием, его не любят, но не будем развивать эту тему, а не то не уложимся в заданный объем. Нил О’Хара коренаст и широкоплеч, пальцы у него короткие, но ловкие, а одежда потертая или, скажем иначе, притертая так, что если судить по одной внешности, то он может с легкостью оказаться как положительным, так и отрицательным персонажем. Оставим же его на время в покое, но будем за ним приглядывать. Ах да! Чтобы наши герои не болтались в описательном вакууме, заметим, что Нил любит картошку с тушенкой, играть “Где же ты, моя Салли?” на старой губной гармошке с отломанным клапаном ре и ярко-синий цвет. Все это не имеет к нашей истории ни малейшего отношения и поэтому следовало бы выкинуть это отсюда к чертовой матери, но, обратно, мы не хотим, чтобы наши герои болтались в вакууме.

 

 Кстати о вакууме. Третьего персонажа зовут Хосе Ролон Веласкес и с ним недавно приключилась занятная история. На перегоне между куполом Катерина и Фобосом в его заправщик ударил крохотный кусочек космического мусора и привел к разгерметизации кабины. Этот орбитальный хлам был частью одноразового подноса для еды с лайнера “Рио Гранде”, где работает стюардессой Вики Блейз, девушка Пата. По инструкции одноразовые подносы положено класть в дезинтегратор один за другим, так, чтобы они превращались в безобидную пыль, но Вики вечно торопится, а знаючи в штатный дезинтегратор на лайнерах класса “гранде” можно засунуть целых три подноса, если, конечно, в курсе, как их согнуть. Пат уже говорил Вики, что если кто-нибудь застукает ее за этим делом, она враз вылетит с работы и вообще, ее безалаберность может стоить кому-нибудь жизни и вот вам подтверждение - Хосе спасло только то, что в момент удара шлем его скафандра был закрыт, потому, что он как раз воткнул в систему воздухоподачи балон с закисью азота что-бы хорошенько расслабиться. В результате Хосе остался жив, но потерял работу - служебное расследование легко выявило, чем он занимался на момент столкновения, а компания “Трансмарсианские перевозки Доннована” не поощряет нарушение техники безопасности и наркоманию на рабочем месте. Иронично, но по инструкции Хосе следовало бы находиться в скафандре с откинутым шлемом и снятыми перчатками и тогда бы ему точно разорвало легкие, ибо вследствие инженерного просчета, микротрещина в боковом экране штатного транспортника “Локхид М” вызвала взлом всего борта корабля, так что воздух покинул заправщик за одну и три десятых секунды. Погибни Хосе, страховая компания заплатила бы Миландре Кордеро Эделии Виллегас Нурии Веласкес круглую сумму, но этого не произошло, так что вместе с работой Хосе потерял и жену. И вот теперь он оказался в пустыне, куда рано или поздно отправляются все неудачники “попытать счастья” несмотря на то, что нигде не сказано, будто счастье предпочитает отсиживаться в жарком сердце Терра Арабиа, а не остановилось, скажем в центре купола Катерина в пятизвездочной гостинице “Дельта” в номере для новобрачных. Что сказать, рефлексия не нуждается в логических обоснованиях, что выгодно отличает ее от всех практических областей жизни. Впрочем оставим бульварную философию мэйнстриму, у нас, напомним, фантастический рассказ.

 

 Внимательный читатель может заметить, что мы нарушили традицию и ни слова не сказали о внешности Хосе, но у нас уже и так есть пять тысяч проходных знаков, а нужно же еще втиснуть сюда и сюжет, который, согласно другому арбитру, должен будет прокрутиться без следа. Так что сжульничаем и скажем, что Хосе выглядит типичным наследником испанских конквистадоров, достаточно подробно описанных в мировой литературе и без нас и двинемся дальше, тем более, что внешность Хосе в русле нашей истории совершенно не важна, ведь мы убьем его первым.

 

 Да! Пора уже устроить перестрелку! Если читатель добрался до этого места, то он, надо полагать, уже порядком заскучал, так сделаем ему подарок. Но беспричинная стрельба признак дурновкусия, так что придется нашим героям удержать пальцы на спусковых крючках еще чуть-чуть, а мы пока подумаем, зачем же им, собственно, стреляться. Откажись мы от идеи соригинальничать и останови наш выбор на пустыне Чиуауа, мы могли бы ввести в повествование спрятанное золото ацтеков или хрустальные черепа майя, тем более, что весной, в пору короткого цветения, пустыня необычайно красива, бесплодная земля покрывается яркими красками недолговечных цветов и ветер, обычно сухой и шершавый, словно кошачий язык, наполняется кружащими голову запахами, так, что в нашу пользу сыграло бы еще и наличие живописного места действия. Но мы забрались уже слишком далеко для того, чтобы менять сцену, а потому обречены на красный песок, мелкие камни, тусклый свет слепого заходящего солнца и разреженный, пахнущий пылью воздух. Так что никакого золота аборигенов, мы не опустимся до введения в историю жукоглазых марсиан.

 

 Бах! Это Нил, который знает, что хорошо стреляет тот, кто стреляет первый и последний, не выдержал и разрядил свой двенадцатый калибр. В ненадежном воздухе Терра Арабиа пуля, несомненно, движется вовсе не так, как на Земле, но нас не интересует сейчас механика, но куда более любопытен вопрос в кого же он стреляет. А стреляет он, как мы и обещали, в Хосе, потому что, вот и мотив, мистер О’Хара испытывает весьма недвусмысленное влечение к некой Миландре Кордеро Эделии Виллегас Нурии Веласкес, а ревнивый Хосе Ролон ни за что не желает давать жене развод. Читатель в праве опасаться, что рассказ грозит превратиться в слезливый мексиканский сериал, но поспешим его успокоить - если Нил О’Хара сумеет обставить дело с умом, то страховая компания все же будет вынуждена выплатить кругленькую сумму вдове Веласкес, что придает всему предприятию респектабельный коммерческий характер. Досадно, что здесь оказался еще и мальчишка, на это Нил никак не рассчитывал, но у него есть доля секунды и быть может он успеет выстрелить....

 

 Бах! кашляет револьвер Хосе Ролона. Но что это? Он стреляет вовсе не в О’Хара, как логично было бы предположить, а в Пата Грина. Что сделал ему нелепый юнец? Ну разумеется, расследование аудиторов “Трансмарисанских перевозок Доннована” было очень тщательным и оно смогло установить, что именно врезалось в заправщик Веласкеса. Хосе провел несколько дней с графиками движения, потом взятки, конфиденциальные разговоры, беспечное щебетание блондинки-стюардессы, приглашенной в дорогой ресторан и вот он уже сложил два и девять и теперь точно знает, кому обязан своим несчастьем. Однако стрелять в девушку шло бы в разрез с правилами чести и, что еще хуже, в этом нет стиля, кабальеро так не делают. Нет, он убьет ее приятеля, а потом даст ей знать, что это ее вина, даст ей понять, что Пат был абсолютно прав, когда говорил, что безалаберность Вики кого-нибудь погубит, хотя вряд ли он предполагал, что этим “кем-нибудь” будет он сам. Это хороший, изощренный план, ведь Хосе не столь уязвлен потерей работы, как предательством Миландре Кордеро Эделии Виллегас Нурии, задета его гордость, а потому и месть должна поразить виновницу в самое сердце.

 

 Бах! Это последним, новичок во всем остается новичком, стреляет Пат Грин. Он оказался здесь случайно и понятия не имеет, отчего это двое мужчин в одежде старателей решили вдруг возродить старинные традиции вендетты прямо здесь, в сердце Терра Арабика. Но он точно знает, что по законам жанра первым стреляет злодей, а потому в тот момент, когда пуля покидает револьвер Пата, ствол его направлен в грудь О’Хара.

 

 Теперь на секунду прервемся для того, чтобы растянуть напряженный момент. В 1847 году Самюэль Кольт основал компанию по производству оружия. Его модель револьвера оказалась на редкость удачной, кто угодно мог зарядить и разрядить ее в ближнего своего без особых хлопот, в то время, как ручное оружие предшественников требовало от своего обладателя недюжинной силы, меткости и сноровки. Такая особенность новых пистолетов оказалась настолько  значима, что этот револьвер прозвали “великим уравнителем” и на Диком Западе даже появилась поговорка, гласящая, что Господь создал людей слабыми и сильными, но пришел Самюэль Кольт и уравнял возможности. Заострим внимание на том, что так мог сказать только житель Дикого Запада, провинциал не боящийся пафоса и романтики, сочетающий грубость с наивностью, хитрость с простодушием. Обитателю столицы нет дела до револьверов мистера Кольта, у него другой великий уравнитель - золото. Но золото скучно, оно требует поклонения, не приветствует романтику и насмехается над наивностью. У истории, сшитой из одного лишь золота нет конца, как бесконечна столичная суета, а самое интересное происходит в провинции и если возьмешься взывать от отчаяния к Deus ex Machina, то тому, для достойной концовки, и самому придется вооружаться револьверами. Револьверами Господа Моего.

 

 Вернемся к нашим героям. Выйдя из из Терра Арабиа и выгодно пристроив найденное золото жукоглазых марсиан (да, авторы соврали, подайте на нас в суд) Пат Грин открыл лабораторию в кратере Гусева, потратил двенадцать лет на упорные исследования и все-таки создал успешную методику терраформинга. Еще через двадцать лет провинциальный Марс преобразился так, что когда экология Земли наконец окончательно погибла и стало понятно, что колыбель человечества обречена, смог принять жителей потерянной метрополии в свое красно-зеленое лоно. Нил О’Хара вернувшись из своего последнего похода, женился на вдове Веласкеса, выбил деньги из страховой компании и открыл агенство по перевозкам, конкурирующее с услугами пройдохи Доннована. За каких-нибудь семь лет он сумел разорить соперника, прибрать к рукам его дело и заложить основу транспортной сети, единственно благодаря которой и стало возможно перевезти беженцев с умирающей Земли. Хосе Ролон Веласкес по возвращении из сердца пустыни помирился с Миландре Кордеро Эделией Виллегас Нурией и подался в сенат. Через девять лет он выиграл президентские выборы и сумел провести несколько поправок к марсианской конституции, которые гарантировали убежище и равные права изгнанникам с Земли и не позволили превратить Великий Исход в торжество анархии и возврату в темные века, как многие того небезосновательно опасались. Счастливая, хотя и весьма скучная, концовка, как и можно было ожидать  от истории, в которую прокрались деньги.  Но по счастью, согласно условиям, которые никто, кроме логики сюжета, не заявлял, из пустыни может вернуться только один. Кто? Назад к вопросу о револьверах Господа Бога.

 

 Это мистическое оружие, как можно легко представить, не может промазать, не может дать осечку, не может забиться грязью, не может подвести, механизм его не заржавеет, его не перекосит в последний момент, барабан провернется до конца, а курок ударит с нужной силой. Тот, в кого выстрелит револьвер Господа Моего неминуемо умрет. Револьвер Господа моего, читатель, это ты. И даже больше, из нашего особого к тебе расположения, ведь ты смог добраться аж до сюда, мы сделаем тебя не одним, а обеими револьверами Господа Моего, единым в двух лицах. Так что это именно тобой вооружены сейчас двое из трех героев нашего рассказа. Но кто? Пат Грин? Нил О’Хара? Хосе Ролон Веласкес? Да пусть нас разорвет, если мы знаем! Ведь это ты, читатель, всемогущее оружие, это ты выбираешь, кому сегодня придется упасть лицом в красный песок Терра Арабиа, а кто отправится обратно к куполу Катерины, ты решаешь, кого из двоих ты уравняешь во всем, ибо великий уравнитель, что бы там не болтали на романтичном Диком Западе, это не железки Самюэля Кольта, а смерть, которую они несут, а что уж может быть справедливей небытия. И вот фишки расставлены, история рассказана не только до конца, но еще и наперед, сюжет прокручен и все застыли ровно на тех же местах, что и в начале, все задержали дыхание и ждут только тебя. Стреляй же, читатель! Стреляй!