Конкурс
"Рваная Грелка"
16-й заход, вроде как
или
Вестерн-Грелка

Текущий этап: Подведение окончательных итогов
 

Вестерн
№71 "В сторону моря"

В сторону моря

 

 

  Если родился в Империи, и при этом не богат, в космосе лучше не появляться. Не поймут, если узнают. И бесполезно объяснять, что ты за них, добра им желаешь, и так же как они, если не больше, ненавидишь Земное Глобальное Правительство. Разорвут на кусочки и правильно сделают. Но если ты сбежал с Земли, деваться некуда. Вокруг только космос. Это если смотреть с Земли. А если с какой-нибудь другой планеты, то вокруг этих планет окажется много, и есть куда податься. Но сумеешь ли добраться хотя бы до одной из них? Я натянул на глаза широкополую шляпу, чтобы больше быть похожим на колониста и уверенно вошел в приемник космической станции «Torn Warmer». Боялся я лишь одного, как бы меня здесь не порвали, узнав, откуда я родом…

  Пройдя таможню и забросив вещи в камеру хранения, я направился прямиком в бар, чтобы снять стресс. Уверенность моя куда-то иссякла, и мне казалось, что все смотрят на меня, как на агента ЗГП. На двери бара красовалась надпись: «ЗАКРЫТ НА ПРОДУВАНИЕ». И куда теперь?

 - Ищешь, где бы напиться? – маленький толстый мужичек в кепке, надетой козырьком назад, смотрел на меня снизу вверх и щурился. То ли улыбался, то ли ему мешала лампа на потолке. Я пожал плечами.

 - Пошли, покажу одно местечко, но вход только для своих. У тебя есть инвайт? Нет? Не беда, можно купить у меня. Десять кредиток.

  Я протянул ему деньги, достав из кармана. Хорошо, что убегая, успел прихватить с собой наличку, целый чемодан. Вообще-то чемодан был чужой, как и наличка. Сейчас он находился в камере хранения. Мужичек выдал мне пластмассовую карточку, на которой было написано: «инвайт», с одной стороны, а с другой - «вход только в белом». Я вопросительно поднял брови.

 - Вход в белом только для тех, кого будут выносить. Ты ведь не хочешь, чтоб тебя выносили?

 - Нет…

 - Тогда не о чем беспокоиться. Кстати, как тебя звать то?

 - Джон.

 - Имя как у зэгэпэшника, ты не с Земли часом? Ну да ладно, меня зовут Альберт, если что.

 

  Дыра, в которую он меня привел, не очень-то походила на бар, а может на космических станциях все так и должно выглядеть. На входе здоровяк-вышибала даже не взглянул на мою карточку, проданную Альбертом, у меня закралось сомнение, что можно было пройти и без нее. Столы оказались железными, как в армейской казарме. Посуда тоже металлическая. Зато играла музыка, и было темно и тесно. Я заказал двойного виски в автомате, подумав, что колонисты должны пить именно его. Выпил залпом и заказал еще. Что-то не нравилась мне обстановка, поэтому я решил уйти побыстрее. В этом заведении без названия сидели личности мрачного вида, медленно цедили свою выпивку (может пиво, а может что-то еще) и зорко смотрели по сторонам. Были там и шумные компании, которые во что-то играли. Девушек почти не было, это и неудивительно. Слишком неуютное местечко. Я только собрался выпить вторую порцию виски, как услышал истошный крик:

 - Украли, они ее украли!

  Кричал очкарик, только что вбежавший в бар.

 - Не может быть!

 - Ее там нет!

  Мрачные мужики повскакивали с мест и ломанулись к выходу. Под шумок кому-то заехали в рыло. И началась потасовка. Как это обычно бывает, посетители стали бить друг друга без разбору, используя по ходу различные предметы. Теперь я понял, зачем в этом баре металлическая посуда. Мимо меня пролетел стакан, вращаясь и расплескивая содержимое во все стороны. Потом пронеслась пара летающих тарелок. Я натянул шляпу на глаза и залез под стол. Выйти из бара сейчас, и не получить по пути в морду, было невозможно. Странно, но под столами оказалось совсем не много посетителей. Точнее трое, считая вместе со мной. Огромная волосатая рука схватила одного и выдернула вверх, затем схватила второго… Вдруг раздались выстрелы, сначала одиночные, затем целые очереди. Стол, находившейся через один от меня, откуда выдрали бедолагу, превратился в решето. Я лег на пол и закрыл голову руками. Вдруг кто-то дернул меня за воротник. Я приготовился, что меня сейчас выдернут из под стола, но почему-то остался на месте.

 - Зачем под стол залез? – на меня смотрела девушка, одетая в летный комбез.

 - У меня клаустрофобия, - пошутил я.

 - Здесь нужно бояться не клаустрофобии, а совсем наоборот. Если окажешься снаружи, ни к чему не привязанный, поймешь, что обширные пространства на триллионы километров вокруг, совсем не способствуют выживанию…

 В это время раздался взрыв, и воздух со свистом стал уноситься из помещения.

 - Вставай и бежим!

  Всем стало не до драки, когда воздух уходит, нужно спасаться. Мы пробежали мимо полицейских, одетых в броню и вооруженных автоматами. Это они, скорее всего и устроили разгерметизацию. Вообще-то пробоины затягиваются сами собой, еще не было случая на моей памяти, чтобы кто-то погиб. Но перепад давления совсем не полезен для здоровья. Нас никто не задержал, слишком быстро мы проскользнули. Я краем глаза успел заметить, что в этом баре успели кого-то замочить…

 - Зачем ты мне помогла, - спросил я девушку, когда мы оказались в безопасном коридоре.

 - Ты ведь зэгэпэшник, а мне нужно поговорить с человеком, который прилетел с Земли.

 - С чего ты взяла, что я зэгэпэшник?

 - Альберт сказал. Да ты и выглядишь как зэгэпэшник в этой шляпе. И под стол спрятался. Ни один нормальный человек не спрячется под стол во время драки. Снял бы лучше свою шляпу, а то люди обращают внимание.

 - Я вовсе не зэгэпэшник, - с этими словами я снял шляпу и запустил по коридору.

 - Все земляне зэгэпэшники, по крайней мере, пока мы их не перевербуем.

 - Не хочу я никуда вербоваться.

 - Тогда я сейчас крикну, что ты зэгэпэшник! – девушка набрала воздух в легкие и сделала вид, что хочет закричать. Я пожал плечами.

 - Ладно, с этим подождем. Ты знаешь, из за чего случилась потасовка?

 - Откуда? Я ведь только что прилетел.

 - Они ищут одну девочку.

 - Кто они?

 - Полиция и ЗГП. Раз ты прилетел с Земли, должен об этом что-то знать.

 - Ничего я не знаю. Я сбежал с Земли по поддельным документам, полиция и ЗГП гонятся и за мной.

 - Девочка, ее зовут Лара, зачем-то им очень нужна. А теперь ее, кажется, схватили.

 - А тебя как зовут?

 - Меня? Меня зовут Вася.

 - Василиса?

 - Нет, Васса. Но все зовут меня Васей.

 - Очень приятно, Джон, - ответил я, пряча усмешку, и внимательно посмотрел на Васю. У нее были зеленые глаза. Не серые с зеленоватым отсветом, а ярко зеленые, как в голографических мультиках. Может быть контактные линзы? Короткие темные волосы, круглое лицо. На вид лет двадцать с небольшим. Имя Вася ей, в общем-то, подходило.

 - Ты должен помочь выручить Лару.

 - Это еще почему? Ели она в полиции, что тут можно сделать?

 - Мы не должны допустить, чтобы Лару отправили на Землю. Если ты сдашься, то попадешь в полицейский сектор, куда просо так не заберешься. Мы снабдим тебя капсулой, которая взорвавшись, усыпит всех вокруг. А потом вытащим тебя и Лару.

 - Как же я ее протащу?

 - Ты ее проглотишь. А потом отрыгнешь обратно.

 - А если она взорвется у меня в желудке?

 - Тогда тебе хана, но капсула сработает.

 - Нет, на это я пойти не могу!

 - Тогда мы просто сдадим тебя полиции, и тебя отправят обратно на Землю.

  Если меня отправят на Землю, хозяин чемодана меня просто убьет. Но сначала будет долго мучить. На это я тоже пойти не могу…

 - А почему бы кому-то из вас не попытаться? Зачем именно я вам нужен то?

 - Другого рядом с Ларой не посадят, потому что он не с Земли. Все просто, нам нужен именно землянин.

 - Я ведь появился в баре до того, как схватили Лару. Вы за мной уже следили?

 - С того момента, как ты вошел в приемник станции. У тебя на лице написано, что ты землянин.

 - Кстати, кто вы такие.

 - Разве не ясно? Враги ЗГП. Или тебе назвать явки и пароли?

 - Хотя бы название организации, - я улыбнулся и посмотрел в зеленые глаза Васи.

 - Пусть будет просто: «вормеры», - она улыбнулась мне в ответ.

 

  Я не знал, сколько «вормеров» на станции. И обратно на Землю очень не хотелось. Поэтому мне пришлось проглотить большую металлическую капсулу, которую выдал Альберт. Других «вормеров» я пока не видел. Но это не значит, что они за мной не следили. Чемодан с деньгами лежал в камере хранения, и я надеялся, что он останется там, до того момента, когда «вормеры» вытащат меня обратно из полицейского сектора. Они обещали переправить меня на планету Виада с новыми документами, если все пройдет нормально. Паспорт, в котором написано: «Джон Смит», что-то мне самому перестал нравиться.

  Попасть в лапы полиции оказалось очень даже легко. Стоило только посмотреть на полисмена, закованного в броню и юркнуть в боковой коридор, как он приказал мне остановиться. Я пошел быстрее. Полицейский пошел следом, на ходу доставая пистолет. Я побежал, понадеявшись, что он стрелять не будет.

 - Стой, стрелять буду! - крикнул он.

  Я побежал быстрее. Впереди появился еще один полицейский и с размаху огрел меня дубинкой. Я оказался на полу, а полицейские зачем-то стали меня пинать своими бронированными сапогами, так, что капсула чуть не выпрыгнула из меня раньше времени. Попинав немного, они успокоились и потащили меня по коридору, по дороге спрашивая, что я украл. Я сразу признался, что прилетел с Земли.

  Меня засадили в одиночную камеру, но я надеялся, что Лара находится где-то поблизости. Через полчаса я оказался в кабинете, где двое в штатском учинили допрос. Один, как водится, был злой, он все время орал на меня, а другой – добрый. Он молчал. Я стал было запираться, но тут добрый так врезал мне под дых, что капсула все-таки выскочила у меня из желудка и взорвалась…

 

  Очнулся я при звуках стрельбы. Вася немилосердно хлестала меня по щекам.

 - А? Что? Где я?

 - Вставай быстрее, если не хочешь снова оказаться в лапах у полиции! - крикнула она.

  Тут послышалась автоматная очередь, и на стене, отделяющей коридор от помещения, в котором мы находились, появились вмятины. Мы направились в смежную комнату, а оттуда в другой коридор. Вася на ходу бросила мне автомат.

 - Стреляет разрывными, так что целься осторожней,- крикнула она.

  Навстречу выскочил полисмен и направил ствол автомата в нашу сторону. А я остановился и поймал на лазерную мушку забрало его шлема.

 - Стреляй, чего ждешь, - крикнула Вася. С ее автоматом, вероятно, что-то произошло.

  Я продолжал стоять долгих две секунды, пока полисмен не выстрелил. Он попал Васе в правую руку, в которой она держала оружие. Кровь забрызгала стену, Васино предплечье оказалось на полу, все еще сжимая автомат.

 - Ах ты гад!!! - крикнул я и начал стрелять. Разрывные пули разлетались веером, с визгом отрывая здоровенные куски от обшивки коридора. Ни одна не попала в цель.

  Полицейский скрылся.

 - Кретин! – бросила Вася сквозь зубы, левой рукой запенивая рану баллончиком из аптечки.

 - Подбери мой автомат. И руку не забудь, она мне еще пригодится…

  Мы добежали до двери, ведущей на взлетную площадку. Там двое «вормеров» подхватили Васю, а Альберт забрал у меня Васину руку с автоматом. Подбегая к одному из кораблей, я услышал серию взрывов. Станцию «Torn Warmer» заметно трясло. Скорее всего, она сойдет с гелиоцентрической орбиты после сегодняшних передряг. Это влетит в копеечку ЗГП.

  Тут я вспомнил про деньги, оставленные в камере хранения, и остановился.

 - Чего встал? Быстрее, вон к тому кораблю! – крикнул Альберт.

 - Мой чемодан!

 - Что в нем?

 - Наличка!

 - Да забудь ты про наличку, мы угнали танкер аборигенов, наполненный звездным топливом. Это гораздо больше, чем какая-то наличка!

 - Еще не угнали!

 - Ты сомневаешься?

  Пришлось запрыгивать в корабль, который тут же стартовал, задраивая люки на ходу.

 - Куда летим? – спросил я у Альберта.

 - В сторону моря! – это означало: «потом узнаешь». Я надеялся все же, что мы летим на Виаду.

 

  По нашим следам была пущена вся звездная полиция ЗГП. Но «вормеры» этого не боялись. В Галактике много планет, до которых не добраться полиции.

  На борту было десять «вормеров», включая Васю и Альберта. Еще Лара и я. Но на третий день стали исчезать люди. Сначала пропал командир «вормеров» Леший, потом еще двое парней. Я почти все время сидел в отдельной каюте, «вормеры» сильно обиделись на меня за Васину руку и не очень-то со мной общались. Хотя руку ей в медицинском отсеке обратно приделали, но как говорится, осадок остался. Потом Альберт прикатил тележку с саморазогревающейся пищей и сказал, что закроет дверь в мою каюту на ключ.

 - Я что, под арестом?

 - На корабле происходят странные вещи. Тебе лучше посидеть под замком.

  Хорошо хоть, что санузел в каюте имелся.

 - Что происходит?

 - Лара исчезла.

 - Как могут исчезать люди на корабле, который находится в джамп-режиме в гиперпространстве?

 - Мне тоже это интересно…

  Еще через день дверь открылась и вошла Вася, все еще с перебинтованной рукой.

 - Джон, похоже на корабле мы вдвоем с тобой остались.

 - Вот так новость. Далеко мы от Виады?

 - Корабль не летит на Виаду. Мы находимся в обычном пространстве, вдали от космических трасс.

 - Почему?

 - Я не знаю. Почти все время я спала в медицинском отсеке. Рука очень болела.

 - Ты можешь проложить курс до Виады?

 - До Виады не могу. Нам бы до ближайшей населенной звезды добраться. Топливо на исходе.

 - А как же танки с топливом?

 - Ты сможешь из них заправить баки корабля?

 - Эх, не видать нам моря… Я ведь в космосе никогда до этого не был. Мне кажется, это все Лара устроила, - я пристально посмотрел на Васю.

 - Мне тоже так кажется.

 - Кто она вообще такая?

 - Просто двенадцатилетняя девочка, которую очень хотело достать ЗГП.

 - Давай ее поищем?

 - Сначала сходим в рубку и попытаемся проложить курс.

 

  Лару мы нашли очень быстро, вернее она сама нас нашла. Когда Вася склонилась над пультом управления на капитанском мостике, Лара подошла сзади и отрезала ей ногу. Молекулярной пилой, которая весила примерно столько же, сколько и сама Лара. Это означало, что девочка - не человек.

 

  Я направил ствол автомата на Лару. Пятнышко лазерного прицела горело между ее карих глаз.

 - Стреляй, давно пора, - ответила Лара на мой жест.

 - Зачем ты все это сделала?

 - Я тебе все равно не скажу. Лучше стреляй, а то я отпилю тебе ногу.

 - Существо без сердца, жить не достойно.

  Я выстрелил, из головы Лары полетели «шестеренки»…

 

  P.S. До Виады мы с Васей добрались. А ногу ей пришили лучшие врачи морского курорта…