Рваная Грелка
Конкурс
"Рваная Грелка"
17-й заход
или
Грелка надежды

Текущий этап: Подведение окончательных итогов
 

Птица Говорун
№175 "Драконы в облаках"

Драконы в облаках.

 

 

— Видишь дракона?

— Нет.

— А он есть! - Я счастливо рассмеялась.

Скрипач покачал головой. Уже в который раз происходил этот диалог между нами, вопрос и ответ были привычны обоим. Ведь если долго смотреть в облака, всегда можно найти дракона в их очертаниях. Доброго и милого или наводящего ужас. Однажды я видела целую баталию в прозрачно-летнем небе - Перуна, борющегося с огромным драконом. Там было все - огромный топор, окаймленный солнечным огнем, змеиные изгибы крылатого тела... Скрипачу тогда пришлось сорваться с работы и прибежать на набережную.

— Быстрей, быстрей, ты никогда такого не видел, я первый раз наблюдаю подобное! Еще десять.. нет, пятнадцать минут оно будет, беги скорей!

Он прибежал и наткнулся на лишь на виноватый взгляд.

— Все уже кончилось... Дракона победили - вон, видишь, кусочек хвоста остался только... А вот здесь - я ткнула пальцем в небо, где только что исчезло видение, - был Перун. С топором огромным!

Спрашивать, что случилось с моим рассудком, было бесполезно - Скрипач это знал. В небе были всего лишь сгустки белой облачной материи. Мы с ним в чем-то дополняли друг друга - я воспринимала мир визуально, видела краски, неразличимые обычному глазу, картины, которые вспыхивают в воображении и гаснут мгновенно. Скрипачу всего лишь нужно было закрыть глаза. Чтобы услышать... Я вздрагивала, когда парень резко клал руку мне на плечо и говорил:"прислушайся". Он слышал пение ветра, шелест листьев и находил музыку везде.

 

"Гордей отвернулся к стене.

— Ты ничего не понимаешь. Крыша - это целая религия. Ты лезешь туда в ожидании увидеть что-то такое, что не видел никогда. Ты понимаешь, что там тебя ждет голубиный помет, антенны, прогнившие деревянные балки и старый шифер. Но ты все равно лезешь.

— Мне не понять. - Дракон насмешливо прищурил один глаз и выпустил струйку дыма. - Так же, как мне не понять, почему люди курят. Может, они мечтают стать драконами?

— Правильно, когда у тебя есть орган, способный рождать пламя, и крылья, которые тебя поднимут выше всякой крыши - куда тебе это понять.

— Но я же не мечтаю общаться со своими сородичами на огромном расстоянии с помощью телефона. Хотя иногда очень лень лететь, чтобы сообщить что-то важное...

— Это привилегия людей - мечтать о том, чего они никогда не смогут. - Гордей скопировал драконий прищур и тоже выпустил струйку дыма из носа. Дракон улыбнулся. Этот оскал мог испугать кого угодно - Гордей сам привыкал к нему очень долго... "

 

— Опять строчишь?

— Ага. - Я оторвалась от компьютера и посмотрела на Скрипача. Парень пробежал глазами текст, покачал головой и ушел на кухню. Через некоторое время оттуда послышался стрекот масла на сковородке. Я откинулась на кресле и устремила взгляд в окно. Там было чистое яркое небо. Только у самого горизонта раскрывали крылья сотни огромных белых животных. Ночь обещала быть ясной.

— Слушай, а зачем ты это делаешь?

— Что? - не поверила я своим ушам.

— Ты же хороший художник, занимаешься графоманством... - Скрипач отхлебнул кофе и замер в ожидании ответа.

— Понимаешь... Есть такая фраза - "можешь не писать, не пиши". У меня не получается.

— Ну почему драконы?

— Потому что они есть! Я напишу книгу, которая будет переворачивать мысли людей. Кто-то действительно увидит драконов в облаках, кто-то разглядит лишь образ и увидит их внутри себя. Хорошая книга - та, которая заставляет тебя остановиться и задуматься. Та, после прочтения которой, ты не можешь вернуться к себе прежнему. Что-то в тебе неуловимо изменилось, может быть, ты даже не знаешь, что именно... Но твой третий глаз приоткрылся и увидел незримое раньше. Но драконы есть! Я это знаю! - я видела скепсис в его глазах, но не могла выразиться точнее. Хотя иногда казалось, что он понимает... Просто этого не признает.

— Они есть, пока ты в них веришь... - с кухни потянуло горелым и Скрипач резко исчез из дверного проема.

— Что делаешь сегодня вечером? - Донесся сквозь грохот сковородки и звон стекла голос незадачливого кулинара.

— Не знаю. С Лирой пойду прогуляюсь, наверное.

 

Улица плюнула в лицо летней пылью и запахом расцветающих ирисов. Лира стояла недалеко от подъезда. Тень от дерева причудливо падала ей на лицо. Будто черная лапа тянется из воздуха, пытаясь схватить ее за волосы. Что-то в этом было жуткое. Я отмела наваждение и подошла к подруге.

— Ты знаешь, что я тут случайно к тебе забрела? - выдала она вместо приветствия.

— Ну и как тебе?

— У тебя там явно передоз драконов! - Лира улыбалась, но глаза оставались серьезными.

— А по мне - так в самый раз.

— Ну не знаю... Пишу я, пишу, никого не трогаю - бац! Провал в памяти, мутная чернота. И Боро с Катарией внезапно проваливаются в другое измерение.

Я рассмеялась. Боро с Катарией - это были два героя Лирки, которые возникали у нее уже в паре рассказов. Сейчас подруга писала нечто более масштабное. Для нас было совершенно нормально периодически заваливаться в миры друг друга, куролесить там, а потом счастливо предлагать разгрести все последствия автору. Причем, случалось это неосознанно.

Мы двигались узкими улочками, наплевав на оживленные магистрали и дразнящий свет неоновых реклам. Дальше от цивилизации — вглубь безымянных двориков, хранящих забытый запах девятнадцатого века. Ночь постепенно вступала в свои права, сменяя закатные переливы неба глубокой синевой.

Вдоль обочины завертелись листья, и в правый бок ощутимо толкнул ветер. Я машинально поддержала споткнувшуюся Лиру, не позволяя ей упасть, а какой-то парень в черном уже вовсю улепетывал от нас, зажимая подмышкой сумку подруги.

Рефлексы сработали раньше разума - я бросилась вслед. Лира, поняв, что кричать бесполезно, прихрамывая, кинулась за мной. Как нарочно, на смеркающихся улицах не было ни души - парень свернул в какой-то дворик и, видимо, выбрался огородами. Потому что когда я, запыхавшись, пробежала под деревянной аркой, дворик был пуст. На меня укоризненно смотрел потревоженный цепной пес, да белье на веревке приветливо помахивало ситцевыми цветочками. Я вышла из прохладной темноты и наткнулась на Лиру с распахнутыми глазами.

— Там много важного было? - не нашла я сказать ничего лучше.

— Б...блокнот... ручки, телефон... - подруга начала всхлипывать. Я обняла ее за плечи.

— Пойдем в опорку, что делать-то еще...

Быстрым шагом мы направились обратно по улице. Лира продолжала всхлипывать, я несла какой-то успокаивающий бред, а улица постепенно сужалась. Я заподозрила неладное только когда, миновав некую деревянную калитку, я вышла к лесопосадке, разбавленной кое-где видом деревянных домиков. До ближайшего было рукой подать - я решила, что лучше будет спросить у аборигенов, куда мы забрели и где здесь ближайший опорный пункт. Лира была не в состоянии что-то решать, поэтому просто пошла следом.

Домик встретил разрухой и ветхим запахом давно покинутого жилища. Отчего-то мне казалось, что раньше я слышала даже блеяние коз и видела, как бегают дети по двору. Подруга начала приходить в себя и тоже недоуменно озиралась.

Небо ощутимо отливало ночной синевой, воздух радовал живой прохладой, но мне было не до того. Я совершенно потеряла ориентир на местности, что случалось крайне редко. Дом навевал грустные мысли и мы решили пойти обратно. Надо ли говорить, что даже следа улицы не было? Я присела под деревом и задумалась.

Лира молча пронаблюдала, как я удобнее пристраиваю спину на жесткой коре и опустилась рядом.

— Эээ... это то, о чем я думаю?

— Не думай так громко... Кто-нибудь может услышать. - Я запахнулась плотнее в плащ и прикрыла глаза.

— А почему мы здесь остановились? - Лира внимательно обозревала окрестности.

— Мы ждем.

— Чего?

— Мой симбиоз логики и интуиции подсказывает, что просто так люди с десятилетним походным опытом не теряются в трех соснах. И не выходят с вполне себе городской улицы в неизвестную лесостепь за какие-то сто пятьдесят шагов.

— А чего ждем-то?

— Не знаю. Может быть - кого. Хочешь - поспи, я посторожу.

 

Темноту прорезал тихий свист. Что-то подсказывало, что звук уже давно вышел за пределы человеческого слуха и скорее ощущался костями, мышцами. Я открыла глаза. Лира спокойно посапывала на плече. Мы находились на небольшом возвышении, с которого открывался прекрасный вид на "тарелочку" - круглую низину, заросшую травой. В небе бродили облака, но пространство перед нами было заполнено лунным светом. Внезапно огромная тень перекрыла все, и свист резко оборвался. В низине ворочалось нечто темное. Я толкнула Лиру в бок.

— Мам, еще пять мину...

— Лира!

— Ну подожди... А? - Подруга наконец-то разлепила глаза.

— Смотри.

Мне бы хотелось не верить своим глазам. Но перед нами расправлял крылья настоящий дракон. Узкая морда, наросты из шипов на длинной шее... Тело, чем-то сходное со змеиным, должно было бы быть грузным, неповоротливым. Но во всех его движениях сквозила небесная легкость, будто огромное животное было перышком на ветру.

Я подхватила Лиру под локоть и двинулась вперед. Подруга сделала пару шагов и вдруг встала как вкопанная.

— Там человек! - прорезал тишину шепот.

— Ну и что? - я пригляделась. Дракон настолько занял мое внимание, что я не сразу различила в неровном лунном освещении мужскую фигуру. Какая-то мысль стукнулась в голову и сразу же исчезла, не оставив следа. Ощущение дежавю.

— Фис, это опасно! - Лира не пыталась вырваться, но шагать вперед тоже упорно отказывалась. - Я сомневаюсь, что ты водишь близкое знакомство со всеми драконами в нашем городе!

— Мы уже не в нашем городе, Лир. Представь, что ты спишь. - Я говорила уверенно и сама себе поражалась. Ощущения опасности не было.

Лира с недоверием взглянула на меня.

— Ну хочешь, давай просто подползем незаметно! Ведь они явно о чем-то говорят...

— Нет, если хочешь - иди сама. Я тебя здесь подожду.

Несколько минут во мне боролось любопытство и осторожность. Первое все-таки взяло вверх и я припала к земле, затерявшись в высокой траве. Никогда не подозревала в себе способности незаметно и тихо ползать. Трава расступалась, как будто кто-то специально проложил тропинку среди высоких стеблей. В первые же несколько метров одежда намокла от росы, но это мало занимало внимание.

 

"- Зачем мы сюда прибыли? - Гордей недоуменно смотрел в небо. - Даже звезды какие-то другие...

— Был знак - ждать здесь. - Дракон сегодня был не сильно разговорчивым.

— Что за знак?

Дракон пожевал губами и сморщился как от зубной боли. Гордей терпеливо ждал ответа.

— Тебе так не объяснишь... У вас что-то подобное называется "седьмым чувством". Вот только это определение далеко от истины, так же, как ваше понимание принципов устройства космоса. Это главное и основное чувство, существовавшее еще до появления речи.

Гордей молча кивнул и уселся на землю. Понять дракона - вещь, человеку не доступная. Было вполне достаточно того, что у них установилось некое подобие дружбы. Если этот крылатый сказал, что нужно ждать - проще поверить. Хотя мужчина вообще не любил ожидание во всех его проявлениях.

— Слушай... почему-то никогда не задумывался... А как твое имя? - Гордей с удивлением услышал кашляющий смех. Он зарождался где-то в огромной драконьей глотке, отражался от нёба и стрекотом вырывался наружу. Дракон даже глаза зажмурил.

— Что смешного?

— Мне порой нравится... человеческая непоследовательность... Сколько мы уже знакомы? - Дракон прокашлялся и посерьезнел. - Никогда не вздумай спросить это у какого-нибудь моего сородича. Это не просто... как у вас говорится, "неприлично". Это просто опасно.

— Почему?

— Владеющий именем дракона владеет им самим. Люди совсем недавно отказались от этих правил, и совершенно зря.

— А что значит "владеть драконом" ? - Гордею стало интересно. Этой части драконьего уклада жизни он не знал.

Огромное животное быстро оглянулось по сторонам и прошептало:

— Человек, знающий мое имя, может меня убить. Но обычно это лишь творец. Маленькие сородичи именуют себя сами, когда поймают ветер.

Гордей смотрел в огромные желтые глаза... там мелькнул страх? Или показалось? Мужчина не успел ничего ответить.

Дракон внезапно развернулся и ощерился на какой-то шорох."

 

Я поняла, что скрываться бессмысленно. Дракон учуял меня за двести метров, если не больше. Я выпрямилась в полный рост. Некоторое время мы наблюдали друг за другом, не совершая резких движений. А потом я медленно двинулась в сказку... В созданную мной же сказку.

— Олихар...? - Дракон сложил угрожающе развернутые крылья и резко выдохнул. Гордей стоял, молча наблюдая эту сцену. Я подошла к своему герою и протянула руку. - Можно хоть коснуться?

Дракон опустил голову, и моя рука ощутила твердый чешуйчатый панцирь. Он оказался теплым. Где-то в глубине сосуды гнали темную кровь. Он был настоящим, похожим на давние детские сны, когда ты не видишь разницы между видением и реальностью. Гордей с интересом рассматривал меня.

— Ну привет, создание не из моей реальности... - выдавила я из себя.

Дракон вздохнул и зажмурился... чтобы с криком боли вдруг отшатнуться и зарычать.

И тут события потеряли сонную вязкость.

На поляне нас было уже шестеро. Лира выглядывала из кустов, в которых совсем недавно пряталась я. А совсем рядом с нами стояли двое - темноволосый парень и рыжая немолодая уже женщина. При взгляде на нее почему-то на загривке зашевелились волосы.

— Значит, Олихар... - томно протянула Катария. Холодный ужас прошелся ножом по венам. Я быстро оглянулась - дракон яростно махал крылом, пытаясь остудить дымящуюся кожу. Гордей стоял с походным ножом, зажатым в руке. Напарник Катарии - был, видимо, Боро. В голове поплыли когда-то читанные строки из незаконченных творений Лиры. Описание обоих героев вспыхнуло в голове огненным письмом. Сейчас руки женщины золотились опасным свечением.

— ЛИРА!!! - Подруга вздрогнула, но не сделала ни шагу в мою сторону. - Лира, останови их!

— Я не могу... Им нужна драконья кровь! Иначе один погибнет! - страх в глазах подруги был неподдельным. Её герои сейчас стояли передо мной, выйдя со страниц неоконченного творения.

С рук Катарии начал стекать огонь, собираясь в огненную каплю.

— Лира, сделай что-нибудь! - Мой крик сорвался в ультразвук.

— Я не могу!!! - Лира почти плакала, но в ее голосе была незнакомая прежде твердость.

Следующая огненная стрела вошла мне в плечо. Огонь растекся почти по всей руке, я не заметила, как прыгнула наперерез рыжей магичке, отгораживая Олихара от героев. Кожа вспыхнула резкой болью и практически сразу погасла. Олихар кувыркнулся, уходя от следующего гибельного пульсара, но его все-таки зацепило. Теперь он катался по земле, пытаясь сбить огонь с гребня.

Я не обращала внимания на боль в руке. Может, она уже отсутствовала? Лира кричала и плакала одновременно, закрывая лицо и мотая головой. Гордей пытался допрыгнуть до Катарии с ножом, но не преуспел и тоже свалился, задыхаясь в огненном безумии. Олихар разворачивался, раскрывая крылья. В мощной груди клокотало пламя, сквозь клыки пробивалось свечение.

Огненные капли слетели с рук Катарии роем гибельных пчел...

Время растянулось.

Лира плакала, а я летела к ней, забывая про человеческую сущность, забывая об отсутсвии крыльев и слабых руках. Я была зверем, готовым защитить сородича. Катария поняла мои намерения, начала разворачиваться... Медленно. Слишком медленно.

Я перевернулась через голову, завершая превращение... и резким ударом лапы пресекла жизнь той, что посмела тронуть мое творение. Кровь подруги брызнула в лицо, сзади послышался крик умирающего вдохновения. Катария осыпалась ветхими листками на мокрую траву. Боро пытался поддержать ее, но сам вдруг забился в судороге.

Гордей лежал неподвижно.

И только глаза Олихара с болью смотрели прямо мне в душу. Рождая свист... тихий звук, безумно знакомый. Как будто кто-то водит смычком по струнам...

 

"Я открыла глаза. Дико болело плечо. Скрипач наигрывал несложный этюд - из тех, тысячи которых разучивают ученики музыкальных школ. Захотелось повернуться на другой бок, но мешал бинт, притянувший к телу левую руку.

Скрипач обернулся на звук и отложил инструмент.

— Ты как?

— Жива... вроде. Как я здесь оказалась?

— Я думал, это ты мне расскажешь. - Скрипач узрел непонимание в моих глазах. - Я вышел на площадку - там лежишь ты. С жутко обгоревшим плечом, в растрепанной одежде. Без сознания. Может, объяснишь?

— Лира где?

— Лирка-то? Звонила, спрашивала, как ты.Я начал объяснять, так она трубку бросила.

— ... дай телефон...

Скрипач покачал головой, но спорить не стал. Просто протянул мне трубку.

В телефоне мне ответило молчаливое дыхание подруги.

— Лира...? - Наконец-то решилась я.

— Да? - Столь же неуверенно ответила она.

— Лир... знаешь... я тебя убила. Да?

Скрипач поднял брови, но ничего не сказал. В трубке снова слышалось только дыхание.

— Да...

— Лира... я все перепишу. Они не встретятся.

Короткие гудки.

Я потянулась одной рукой и глянула в окно. В небе снова летели драконы."

 

 

_________