Рваная Грелка
Конкурс
"Рваная Грелка"
17-й заход
или
Грелка надежды

Текущий этап: Подведение окончательных итогов
 

Неизвестный автор
№193 "Затычка"

Его называют Затычка.

Вот он – скорчившись, пытается вжаться поглубже в закуток под лестничным пролётом первого этажа. Подрагивает веко на правом глазу, дрожит нижняя губа, трясутся руки обхватившие колена. Нос судорожно втягивает воздух пропитанный резким запахом яблочного уксуса «Дружок». И этот запах позволяет Затычке не думать о липком поте заливающем глаза. Позволяет отвлечься от стука который вырывается из-под сапог сотрудников Секретной Полиции. От грубых голосов спрашивающих соседей куда это подевался Городницкий Петр Алексеевич такого-то года рождения. А он жмётся к заплесневелой, бетонной стене, ведь Затычка и есть этот самый Петр Алексеевич, и Секретная Полиция не на чай «Дружок» с пирожными «Дружок» к нему пришла.

«Как так получилось» - спрашивает себя Затычка – «что Петр Алексеевич, младший научный сотрудник НИИ разработки Астероидного Пояса Министерства разработки, превратился в Затычку?»

«А чего ты ожидал на этой планете, с этой властью наверху, и с этими людьми внизу?» - отвечает он вопросом на вопрос.

Дискуссии с самим собой не самая сильная сторона Затычки.

Полгода назад, он, ещё только Городницкий Петр Алексеевич спокойно шёл по улице, стараясь не разговаривать сам с собой. Мерил шагами убогие улицы, не допуская не то что лишней мысли, а вообще мысли как факта. Ведь Петр, как и всякий другой образованный человек, знал что грех мысли не ведёт к смерти, потому что грех мысли и есть смерть. Вокруг, как и в любой другой день недели на этой планете, кишмя кишели хмурые, с безразличием на постных рожах, сограждане. Не стесняясь пыхтели вонючими папиросам «Дружок», густо выдыхали перегаром водки «Дружок». И всё в лицо, в лицо, ему образованному младшему сотруднику НИИ Астероид (как называли институт в повседневной жизни). И все в одинаковых уродливых одеждах, все в скучных монотонных цветах. Только серое, ещё раз серое, и все остальные градации серого.

Сергей Иванович сказал как-то Петру, что дело в том, что на чёрном и всяком другом сером, совсем не видно грязи. Сказал что это хорошая находка для их общества. А через две недели Сергея Ивановича забрала Секретная Полиция. Его жена, блеклая сутулая женщина, всё плакала и плакала, пока однажды не вернулась домой. Потом уже, ещё через две недели, подвыпивший сантехник, расскажет Петру что Сергей Иванович был опасным врагом народа. Писал какие-то разоблачающие рукописи и спускал их в унитаз, потому что боялся. Но спущенное в канализацию никогда не пропадает, сообщит сантехник с пьяным смешком, оно попадает куда следует. А медаль «За бдительность» она вот она, у Гришки Четырёхпалого с нашего участка.

В тот день не стало больше законопослушного гражданина Петра Алексеевича, а появился Затычка. Покупая с рук, за две месячных зарплаты между прочим, красную шелковую рубашку Петр правильно расшифровал намёки продавца. Прошёл небольшую проверку, о которой старался не вспоминать, и стал членом подполья. На следующее утро, принимая аспирин «Дружок» чтобы не болели зубы с содранной напильником эмалью, он уже учувствовал в борьбе с режимом.

А боролись с режимом, надо сказать, на всех возможных фронтах. Бросали дрожжи в канализацию, чтобы мучался Гришка Четырёхпалый за своё пособничество режиму. Смотрели запрещённые трансляции Межгалактического Телевидения. Особенно часто передачу «Стань набобом», и не только потому, что она шла в то же время что и ежедневные выступления Диктатора, а потому что в ней была Мечта. Роскошная межгалактическая жизнь как она есть, не чета убогой жизни на этой планете. Красивые, улыбающиеся, довольные жизнью межгалактические граждане. Возможность стать богачом ещё похлеще Диктатора, ведь любому образованному человеку ясно что в межгалактике даже простые люди живут лучше чем прихлебатели Диктатора на этой планете. А особенно Затычку, привлекало то, что он всегда знал ответы на вопросы которые там задавались. Ведь он всё-таки ведущий младший сотрудник НИИ Астероид, а это что-то да значит, даже на этой убогой планете.

Именно «Стань набобом» смотрел Затычка на тайной квартире у верных людей, когда за ним пришли из Секретной Полиции. Поэтому то и не выплёвывает он ещё внутренности под ударами подкованных сапог в застенках Секретной Полиции. А жив и дышит воздухом свободы, пускай и подванивающим уксусом «Дружок». Но главное в этом то, что эти пьяные небритые свиньи из Секретной Полиции, не узнают про новых друзей Затычки, про его новых, межгалактических, друзей.

Затычка всегда догадывался что просто так он никогда не попадёт на передачу «Стань набобом». Затычка понимал, что нет иной судьбы, на этой планете, у него кроме как расстрел. Затычка видел как прячется сотрудник Секретной Полиции в общественном туалете, в холодильнике торговца мороженным, за прилавком пивного ларька, как переодевается в безобидную бабушку. Чтобы уличить момент. Чтобы в самое неожиданное время, достать из кожаной куртки, левой рукой (в правой пистолет), удостоверение Секретной Полиции. И арестовать очередного ни в чём не виновного человека ни за что. Только за то, что он хотел жить как нормальный межгалактический человек, а не как раб Диктатора на этой прогнившей до основания планете.

И Затычка нашёл нужных межгалактических друзей, прошёл формальную проверку (всё-таки межгалактика. цивилизация!), и стал агентом межгалактики. На следующее утро, принимая аспирин «Дружок» чтобы не болели треснутые рёбра и пустые дёсна, он уже участвовал в борьбе с режимом. Затычка узнал что тупые военные разместили в НИИ Астероид какой-то комплекс управления планетарной обороны. Получил на счёт этого задание и бомбу. С приятными улыбками на благородных, одухотворенных, лицах межгалактические друзья рассказали ему когда именно бомбу надо взорвать. Конечно, он попадёт на шоу «Стань набобом», и не просто так, а как освободитель этой планеты от зла.

Ради этого стоит рискнуть, решил Затычка. В назначенный день спрятал, очень миниатюрную, межгалактика как-никак, бомбу под уродливый невзрачный пиджак местного производства. Зашёл напоследок посмотреть запись любимого шоу, и тут как снег на голову – Секретная Полиция.

И вот он - щемится под лестницей и думает как жить дальше. Потому что тупые, пьяные, скоты из Секретной Полиции ищут его по всему городу. А мудрые, добрые, межгалактические, друзья поставили на бомбу таймер который уже тикает.

Проходит десять минут.

Затычка медленно выбирается из укрытия. Глядит налево, смотрит направо. Вроде никого. С перебежками добирается до монорельса. В вагоне полно грязных, вонючих, сограждан. Все как один нализались водки «Дружок» - такие у них тупые лица, не как у образованных людей.

Затычка, не смотря на своё немного нелегальное положение, всё-таки хочет сделать этим тупым замечание о неподобающем виде. Но вовремя вспоминает что случилось однажды с Валентином Петровичем. Как ему неловко было несколько недель с хлюпающим при каждом вдохе носе. На этой планете, младшего сотрудника Затычку, ни за что, ловят псы режима из Секретной Полиции, а пьяных с фабрики ругающих власть и ставящих в неловкое положение Валентина Петровича даже не садят в тюрьму хотя бы на день.

Но вот уже здание НИИ Астероид, и Затычка отбрасывает грустные мысли. Скоро все на этой паршивой планетке будут свободны, будут вкушать блага межгалактической цивилизации, хотят они этого или нет.

Некоторое время спустя – всё сделано. Затычка идёт по убогим улочкам, мимо уродливых многоэтажек.

Взрыв.

Так воплощается мечта.

И с неба сыплются танки. Десантники. Добрые, одухотворенные лица людей принёсших на эту планету свободу, равенство, и возможность участвовать в передаче «Стань набобом».

И в сладких мыслях Затычка уносится в зал передачи «Стань набобом» и ведущий пожимает ему руку, и говорит спасибо Петр Алексеевич (теперь то уж никто не называет его Затычка) что освободили эту вашу планету.

И Петр Алексеевич отвечает, что вы, что вы. Я только исполнитель. Спасибо людям, которые создали теорию межгалактики. Спасибо людям, которые создали межгалактическое государство. Спасибо людям, которые создали прекрасное шоу «Стань набобом» и подарили мне надежду.

Так мечтает Затычка.

И не слышит как рвут траками асфальт межгалактические танки.

И как гудит, вырываясь из окон уродливых многоэтажек, напалмовое пламя.