Рваная Грелка
Конкурс
"Рваная Грелка"
17-й заход
или
Грелка надежды

Текущий этап: Подведение окончательных итогов
 

Laneczka
№209 "Экспериментальные опыты"

 

Экспериментальные опыты.

 

Наконец-то у меня появилась возможность делать записи, как говорится, и года не прошло. Точнее прошел год и 6 дней, с того момента как меня похитили с Земли. Хотя похищением это можно назвать с натяжкой, скорее спасение. Паша вытащил меня из горящего дома, в тот момент, когда я уже почти задохнулась. Теперь вот живу на его космической лаборатории, с одной стороны подопытный кролик, с другой - скорее милая домашняя зверушка, что-то вроде говорящей собаки. Сегодня мне дали что-то вроде компьютера, для ведения записей.

Очень сложно начинать рассказ. Думаю, что описывать все по порядку не имеет смысла, во всяком случае, пока я этого делать не буду.

Начну с сегодняшнего вечера, по мере повествования раскрывая то что было раньше.

 

День 371.

 

Пробуждение, особенно резкое, сразу после того как задремал - похоже на смерть или на рождение. Только твое сознание погрузилось в сладостную негу, и тут, как взрыв, как нырок в холодную воду, шум или, что еще хуже, чей-нибудь голос с идиотским вопросом:

— Образец, ты спишь? - это, поймавший меня год назад, Пфшю, но я его Пашей зову, каждый раз выговаривать это кошмарное для человеческого уха сочетание - язык вывихнуть можно.

— Нет, я, понимаешь, букашек ловлю, - бурчу, не открывая глаз, еще надеясь поспать хоть четверть часа.

— Откуда у Образца представители членистоногих его планеты? - Паша, не поворачиваясь и не отрываясь от своих дел, отрастил на спине пару ложноножек с глазами, вытянул их в мою сторону и внимательно оглядел место, где я пристроилась поспать. - Я ничего не вижу, у Образца галлюцинации?

— Это была шутка, помнишь, я рассказывал тебе о том, что у землян есть пословица: "ранняя пташка поймает букашку". Так вот, иногда, когда будят слишком рано подобным вопросом, отвечают именно так. Хотя где тебе понять, ты же наполовину железяка, впавшая в маразм миллион лет назад.

— Понятно, Образец шутит, значит, состояние здоровья тела и ума удовлетворительное, - иногда я готова убить этого гада за то, что он за те двенадцать месяцев, что мы провели вместе, так и не смог научиться обращаться ко мне по имени или, хотя бы, не в третьем лице. Он утверждает, что это лишняя информация, так как он не планирует вести общение со мной более нескольких десятилетий или сколько я там проживу, учитывая продолжительность их жизни - логично, учитывая мою жизнь, быть до конца дней своих "Образцом", как-то совсем не улыбается.

— Ты разбудил меня только для того, что бы убедиться, что я еще не свихнулась? Еще нет, но обязательно сойду с ума, если ты не дашь мне, в конце концов, поспать нормально.

— Образец раздражен, причина достойная, так что это в пределах нормы. Но для внепланового пробуждения была веская причина. Через 15 единиц вашего времени, - это он минуты так обзывает, - появится возможность для просмотра видеосигналов с вашей планеты. Образцу это интересно?

— Образцу это очень интересно! - воскликнула я. - Неужели я увижу землю, людей?

— Не могу обещать, возможно сигнал будет слишком слабым, а может быть он будет не из вашего времени. Из предыдущих экспериментов до видеосигналов дошли три.

— Прикольно, интересно кто?

— Извини, Образец, мне надо сосредоточиться на работе, можешь пока перейти в состояние покоя, - вот так вежливо он обычно и посылает куда подальше. - Я позову тебя, когда начнется.

— Спасибо.

 

Иногда мне его пристукнуть хочется. Ну не ехидна ли: "можешь перейти в состояние покоя"? Какой тут сон? Видеосигнал с Земли - в прошлый раз, месяца четыре назад, мне повезло - был сигнал той земли что я знаю, правда двадцатилетней давности, с полчаса наслаждалась балетом "Лебединое озеро" и еще 10 минут просмотром мультфильма про Микки Мауса.

Все это время я плакала от счастья, ведь я видела людей, настоящих, обычных людей, у которых одна голова, две руки, две ноги и эти конечности гнуться в строго определенных местах, под строго определенным углом и ни в коем случае не перемещаются самопроизвольно по всему телу, как у Паши.

Хотя, надо отдать ему должное, первые несколько дней после похищения, он очень хорошо притворялся человеком. Если бы он в первый же день показал все свои возможности, наверно я все-таки, сошла с ума. Все-таки когда собеседник, что бы лучше слышать, не поворачивает голову, как все нормальные люди, а отращивает ухо на лбу, или расплющивает голову, так что она похожа на блин: сзади волосы, спереди лицо с ушами - вызывает по меньшей мере сомнение в собственной нормальности. Бррр... До сих пор не по себе, когда он такое делает в человеческом обличии.

Хорошо, что сначала он подготовил меня морально к этому, ему даже пришлось на неделю отгородить место для меня, что бы в момент, когда он управляет кораблем, строит прототипы или общается с коллегами, наблюдающими другие эксперименты, я его не видела.

Правда я была уже 1728 образцом из этого эксперимента, на его веку, первый сошел с ума сразу, второй через час, третий продержался день, что и говорить - он тоже учился на своих ошибках. Правда, он говорил, что образцы прежних экспериментов нормально относились к подобному. Ну не знаю, не знаю, может они были не настолько разумны, как казалось, а может просто более гибки в восприятии мира.

Самым сложным к восприятию, для меня, во всяком случае, было даже не Пашина удивительная способность к трансформации, не то что наша цивилизация возникла в результате эксперимента, а то, что продолжительность его жизни, как и представителей его вида, составляет несколько миллиардов лет. Миллиардов! Для существа, которое, дай Бог, если сможет, осилит сотню лет, это что-то запредельное. Честно говоря, до сих пор где-то в подсознании вертится "это не может быть, потому что этого не может быть никогда".

По его рассказам они не всегда жили так долго, когда-то это была "жалкая" тысяча лет, да и то, многие не доживали до этой тысячи, погибали от войн, аварий или болезней. Потом, когда на их планете все страны объединились в одну, а ученые вывели возможность модернизации тела: замена больных органов, приращивание на генетическом уровне дополнительных органов и конечностей и т.п. В конце концов, они пришли к нынешнему состоянию тел, когда небольшой компьютер вживленный в их организм регулирует работу органов, при необходимости, с невероятной скоростью заменяя, регенерируя, отращивая необходимые в данный момент и убирая ненужные. И вот в таком виде, имея бесконечную, с какой стороны не посмотри жизнь, они сначала обжили и заселили свою солнечную систему, затем свою галактику, теперь вот ставят эксперименты в нашей галактике. Тут у них что-то вроде научного полигона, группа ученых разделила ее на части и ставит опыты по выведению стабильной разумной жизни с нуля, это важнейшее условие эксперимента, цель - создать существ равных по разуму и понять, наконец, как возникла жизнь на их планете: случайно или благодаря чьей-то помощи извне?

Паша, ведет эксперименты в нашей солнечной системе. Мы уже шестой эксперимент, первые пять, хоть и были частично разумными, но при этом крайне агрессивными и, если не убивали себя сами, их приходилось уничтожать на стадии выхода из солнечной системы, что бы не повредить экспериментам, ведущимся на других звездных системах.

По его словам, это тоже одно из условий, в самом начале один из его коллег допустил выход агрессоров в "большой" космос, так они уничтожили восемнадцать систем и в общей сложности 24 эксперимента в разных стадиях, ведущихся на них. С тех пор, ареал распространения агрессивных образцов ограничивается одной системой на пять тысяч поколений, если за это время агрессивность не снизилась - всех уничтожают и начинают сначала.

— Паша, сколько там до начала передачи осталось времени?

— Семь минут, судя по характеру сигнала, что уже сейчас долетает - это "призрак" - сигнал одного из прежних экспериментов, сейчас я пытаюсь определить к какому именно.

— Позовешь, когда начнется.

— Да, Образец, обязательно.

Значит, не люди отправили этот сигнал, до нас, по его словам, в эфир выходили только дважды образцы марсианского эксперимента, и один раз земной эксперимент, который ему пришлось почти полностью уничтожить, а все следы его спрятать, в буквальном смысле, в воду - устроить глобальный потоп. Мы, впрочем, тоже балансируем на грани уничтожения. Если в течение ближайших нескольких тысяч лет мы сами себя не убьем, а разовьемся до межзвездных путешествий и при этом будем достаточно цивилизованы, что бы не уничтожать, все что покажется нам чуждым - то, может быть, нам разрешат общаться на равных с другими удачными экспериментами.

Интересно было бы посмотреть на "марсиан". Паша говорил, что они были необыкновенно хороши, правда представляли собой в одном случае что-то вроде описанной нашими фантастами мыслящей протоплазмы, в другом это была какая-то небелковая форма, вроде мыслящего песка или камней с общим разумом, так что мне представить сложно. А еще интересно было бы посмотреть, как на самом деле выглядели динозавры. Они, оказывается, тоже были частично разумными, правда весь ум потратили не на развитие технологий, а на выведение максимально больших особей. В конце концов, это их и сгубило.

Жаль все-таки, что Паша не показывает внешний вид представителей других экспериментов.

Говорит, что вся эта затея с экспериментами как раз в том, чтобы все было уникальным и неповторимым, даже его коллеги ученые делятся между собой только общими данными, дабы избежать нечаянного плагиата.

Однажды я его спросила, зачем все это было затеяно? Он ответил, что их главная цель - создание существ, которые изначально будут более предрасположены к добру, чем к злу, что позволит им быстрее пройти все те же этапы эволюции и достигнуть больших высот в науке. Однако на вопрос какой конкретно ему от этого прок будет, отмахнулся, мол, не ради каких-то благ делает это, а только, чтобы его имя прославилось навечно, и, главное, принести максимальную пользу всем цивилизациям.

Вообще это его любимая фишка жаловаться, что все уже придумано другими, за последнюю тысячу лет он сделал только несколько изобретений, в то время как в юности он их штук по сто клепал. Смешно и грустно одновременно слушать такое от существа прожившего больше чем наша солнечная система.

Интересно, прочие представители его вида похожи на него, хоть немного, нет, я понимаю, что ожидать похожести от существ меняющихся ежесекундно по собственной прихоти, невозможно, но хоть какие-то общие черты у них должны быть? Или нет? Или они за все эти долгие миллиарды лет уже забыли, какой изначальной формы они были?

К сожалению, это все те вопросы, на которые я никогда не узнаю ответ, если конечно Паша не передумает и не ответит мне однажды на них. Пока не поддается, хотя спрашиваю его, чуть ли не каждый день.

Забавно, не смотря на то, что теперь точно знаю, что всё живущее на земле сейчас является плодом его усилий, не могу называть его "создателем". С малых ногтей меня воспитывали доброй христианкой, так что, если так подумать, получается - он Бог, но это не так, он обычный, чуть не написала "человек". Хорошо, поправлюсь, он необычное существо, но не более того, пусть его способности и умения поражают воображение, все равно, он не Бог. Во всяком не в том смысле, какой в это понятие вкладывают наши священники.

В первый месяц нашего общения мы много говорили на эту тему, оказалось, что религия и боги есть очень у немногих экспериментов, остальные как-то обходятся без этого, развиваются быстрее, либо проходят "стадию религиозности" на раннем этапе развития. Однако, при этом уровень агрессии выходит гораздо выше, чем у тех экспериментов, которые имеют религию на протяжении всего своего существования.

— Образец.

— Да, Паша? - я оторвалась от своих размышлений и повернулась к нему. Он, как обычно, когда не был занят чем-то сложным, расположился посередине лаборатории, в этот раз он принял вид человека, если можно представить человека с двумя парами рук и двумя лицами, хорошо хоть ног оставил две, а то однажды мне "посчастливилось" наблюдать, как он посреди разговора вытянулся в длину на шесть метров, отрастил кучу пар коротеньких ножек и куда-то побежал чего-то ремонтировать. Ох, отвлеклась я. - Что-то случилось?

— Сигнал получен, но он очень слабый, практически ничего не понятно, ты будешь смотреть?

— Конечно буду, неужели ты думаешь я пропущу единственное развлечение в этой дыре.

— Тогда смотри, - он вытянул с потолка тонкую нить, прикрепил второй ее конец к полу, она тут начала разворачиваться в экран.

Люблю эту его запредельную технологию. Все стены, пол и потолок, если их так можно назвать, в невесомости это все относительно, утыканы такими мелкими круглыми штучками, потянув за которые вытягиваешь как раз такую "нить", в зависимости от того, что надо она трансформируется: в стол, стул, кресло, кровать, качели, экран, посуду, одежду, постель, душ. Главное точно представить тот предмет, который хочешь получить. Надо ли говорить, что над одеждой я экспериментировала больше всего. С техникой у меня этот фокус не прошел, даже простенький калькулятор не смогла получить, то есть смогла, но это если не пытаться на нем считать, а так он замечательно выглядит.

— Трансформация окончена, - подал голос лабораторный компьютер. - Можно начинать показ?

— Да, можно начинать, - сказал Паша.

Я устроилась поудобнее в кресле, вытащила себе плед и укрылась, хоть тут и не бывает никогда холодно, но земная привычка смотреть передачи завернувшись в одеяло или покрывало осталась.

По экрану прошла медленная рябь, затем побежали "мурашки", в некоторых местах их скопление было больше, в других - меньше, однако разобрать, что это такое не представлялось возможным.

— Паша, а сколько длится эта передача?

— Час.

— И все время сигнал такой будет?

— Нет, Образец, анализатор показывает, что через несколько единиц вашего времени качество передачи возрастет.

— Хорошо, "будем подождать".

Минут через десять действительно уже можно стало различить силуэты и стало ясно, что передача велась с земли "допотопными" людьми. Во всяком случае, ни на протоплазму, ни на мыслящий песок это не было похоже. Вполне человеческие очертания. Еще минут через пять стало видно, что это какая-то женщина моет ребенка в ванночке. Звука не было, но хорошо было видно, что она что-то ему постоянно говорит, отчего малыш то и дело заходится смехом.

— Как ты думаешь, это документальный фильм или постановочное?

— Это из жизни, те, кто были до Вас, снимали только то, что происходит на самом деле, никогда не придумывая сюжеты, которых не было, в отличие от вас.

Карапуз, расшалившись, стал плескать в лицо женщине, она, видимо рассердившись, сначала что-то стала ему выговаривать, а когда он не успокоился - взяла за ноги так, что голова оказалась под водой и секунд десять подержала так, затем подняла, постучала по спине и прижала ревущего кроху к себе.

— Что это было? - я вскочила с кресла. - Она же чуть не убила его! Это что не ее ребенок? Как!? Как женщина могла такое сделать с ребенком?

— В ту пору это была нормальная практика, к сожалению, у них была большая сложность с удержанием гнева, так они поступали и с детьми и с любимыми и с родными и с посторонними. Это одна из причин, по которой мне пришлось прекратить эту ветку эксперимента.

Между тем женщина вытерла ребенка, одела его, и они вместе сели за стол обедать, что именно они там кушали, так и осталось тайной. Дальше сигнал стал совсем слабыми и что-либо разобрать, кроме самых общих силуэтов, стало невозможно.

Мне, впрочем, и этого хватило, как-то не хотелось увидеть, как та женщина прирежет ребенка за то, что он не так что-то сделает за столом.

— Знаешь, Паша, когда ты говорил о высокой степени агрессии, я предполагала что угодно, но только не то, что она будет распространяться и на собственных детей. Такое просто противоречит всему, даже нормальным инстинктам. Любое животное, даже самое неразумное, будет защищать свое потомство.

— Образец сам дал ответ на свой вопрос.

— Какой?

— Неразумное. По какой-то непонятной причине вместе с разумом почему-то рождается немотивированная агрессия, то есть понятно, что она исходит из каких-то логических размышлений, но почему именно агрессия, а не созидательное начало?

— Не знаю. Я ведь всего тридцать лет прожила, где уж мне тягаться с твоим опытом и знаниями.

— Вот и мы этого не знаем, но сделаем все возможное, что бы выяснить это - он отвернулся и пошел в дальний угол лаборатории, давая тем самым понять, что разговор окончен.

— Будете делать эксперимент за экспериментом, ни во что не вмешиваясь? А может, есть смысл все-таки отойти от правил и помочь хоть кому-нибудь? Хоть один вид подтолкнуть в правильную сторону?

— Нет, этот вопрос поднимался уже не раз, такого не будет, но мною было принято решение начать в ходе этого эксперимента опыт, он, не меняя положения тела, выгнул коленки в другую сторону и пошел обратно ко мне. - Образец будет вести записи, о которых говорил ранее, свои наблюдения, размышления, а я отсылать их своим коллегам. Мы решили, что будет интересно посмотреть на себя глазами несовершенного существа.

— И где я буду писать? Ты дашь мне перо и бумагу?

— Нет, Образец получит средство записи, наподобие земного, там тоже будет экран и место с буквами.

— Ты дашь мне компьютер?

— Это не компьютер в том понимании, что ты в него вкладываешь, но будет нести те же функции.

Я подпрыгнула и захлопала в ладоши:

— Давай быстрее его сюда!

— Вот, одно условие, работать с записями Образец будет не больше двух часов в день, - с этими словами он вытянул "нить", которая на его ладони распухла, стала квадратной, потом сплюснулась и наконец приняла форму обычного лаптопа, такого же как тот что стоял у меня дома. - Образец согласен?

— Я согласна, - и взяв легкий, как перышко "компьютер" тут же открыла крышку - один в один земная штучка, кроме веса.

Сев на свое место, я начала собственно писать то что вы сейчас читаете или слушаете, или еще каким способом воспринимаете. Честно говоря, именно сейчас я поняла позицию Паши, мне не нужна слава, хотя на земле я расстраивалась, если на мою писанину в блогах не было комментариев, мне не нужны никакие блага, единственное чего хочется получить в ответ это понимание.

До завтра.