В НАДЕЖДЕ СЛАВЫ И ДОБРА
Он шел по раскалённому шоссе, на ногах кеды, в руках смятый пиджак, когда сзади раздался гул мотора и громкий сигнал клаксона, а после лишь боль и ощущение потери чего-то непонятного.
***
—Доктор, кажется, мы его теряем… - Это они о ком интересно? - Давай же… Такой молодой, и такой глупый… - Хм, кстати где я? – Доктор сделайте же что-нибудь, он истекает кровью.
Пытаюсь разлепить веки. Не удается. Мир резко распахивается во все стороны сразу, как будто у меня не 2 глаза, а сотни, но потом зрение вновь становится обычным. Оглядываюсь и замечаю, что я сижу на краю кровати, кровати на которой лежит чье-то тело.. Моё тело. Поворачиваюсь и вижу странного человека в пиджаке и со странным предметом в руках. Он выглядит, как яркая лампочка… только без лампочки. Человек протягивает предмет мне, я тяну к нему руку и в тот момент, когда моя рука касается сияния, «лампочка» вспыхивает и белое сияние заволакивает всё вокруг.
Глава первая. «Р.А.Й»
Сияние резко сжимается до размеров шарика, так же быстро, как и появилось. Я очутился в белой комнате, заполненной людьми. Слева от меня обнаружился перемазанный военный, его бронежилет был пробит навылет в трёх местах, а лицо забрызгано кровью, чужой кровью. Слева от меня стояла старушка, в чепчике и тапочках, которая постоянно переступала в своих драных тапочках, таких же древних и потрепанных жизнью, как и их хозяйка. Она злобно поглядывала на других посетителей из под бровей-домиков, и всячески показывала своё нетерпение и скуку. С другой стороны от военного стояла группа людей конторской национальности, в неизменных черных пиджаках и галстуках, сейчас слегка закопченных и в некоторых местах пропитанных кровью. У этих людей на лицах застыло странное выражение недоумения и обиды на жизнь.
Внезапно сверху раздался голос «Следующий» и старушка, ещё раз оглядев всех в этой комнате, медленно посеменила к выходу. Дверь за старушкой захлопнулась, и все сразу вернулись к своим делам, как будто её и не существовало. Окружающие стены давили, удручали своей белизной и стерильностью и я с трудом дожидался своей очереди. Но внезапно в невидимых динамиках раздалось «Леонид Михайлович, пройдите, пожалуйста, на выход. Я, пожав плечами и улыбнувшись группе бизнесменов, двинулся к дверям. Дверь под моими пальцами резко рванулась, распахиваясь, и я увидел во всей красе золотую арку входа в какой-то другой зал. На арке была выведена надпись «ЗАО Р.А.Й – ваш путь в светлое будущее». Арка была перегорожена массивным шлагбаумом, около которого я заметил всё того же странного человека в пиджаке. В руках у человека был красивый двуручный меч, на который он опирался, как на трость. По его виду невозможно было сказать, что он силач, однако, меч он держал одной рукой совершенно спокойно. Я подошел к нему и спросил:
—Вызывали?
—Да, - Улыбаясь, ответил мужчина, - Видишь ли, у нас к тебе есть предложение, от которого тебе будет сложно отказаться.
—Какие могут быть предложения? - спросил я, - Я же умер…
—Предложение вернуться на Землю, но, только в качестве нашего агента. - улыбчивость этого субъекта уже начала меня раздражать.
—А что мне, собственно, это даст? – поинтересовался я.
—Ну, вы получаете обратно жизнь, а в придачу к ней – новую работу. – сказал Странный Мужчина В Пиджаке и повел рукой, создавая в воздухе маленький экран. По экрану бежала рябь, но мужчина поморщился, и рябь сменилась изображением. – Полная свобода действий, отсутствие нужды в деньгах (в разумных пределах, вы понимаете, мы же взрослые люди), полное прощение всех грехов… Ну, есть только два условия. – мужчина развел руками и грустно посмотрел себе под ноги.
— А.. видимо тут меня ожидает какой-то подвох? – у меня наконец-то отлегло от сердца.
—Да, условий два: вы не должны никогда вмешиваться в естественный порядок вещей, и вы должны писать ежедневный отчет о своей деятельности на Земле. – мужчина щелкнул пальцами и из воздуха возник Контракт. – Идет?
—А как я пойму что я что-то нарушил? – уточнил я.
—Вас об этом известят заранее, - сказал мужчина. – Будьте любезны, поставьте вот тут свою роспись…
И стоило ручке, которой я ставил подпись, коснуться бумаги, как всё заволокло привычным уже белым туманом.
Глава вторая. «Земля»
—Я очнулся на том же столе в операционной, где видел себя в последний раз. Изменилось только то, что всё моё тело ужасно болело, а надо мной склонилось лицо хирурга, всё в красных пятнах.
—Живой? – уточнил он, - парень, ты в рубашке родился, мы уж думали не вытащим, да вот в последний момент тебя вытащили. Ладно, всё уже позади, отдыхай. – С этими словами врач снял перчатки и вышел из операционной. Я сначала подумал, что всё мне привидевшееся было чудесным сном, однако потом ко мне в палату вошел странный человек, явно раньше мне не встречавшийся, но принадлежащий к той же организации «ЗАО Р.А.Й». Он молча принес мне коробку конфет, в которой я, в последствии, обнаружил маленькую книжицу озаглавленную «Контракт» и маленький конверт с пластиковой картой VISA GOLD. В тот день, больше ничего не произошло, однако впоследствии…
***
Со временем я заметил, что данная мне «работа» является не такой непыльной, как мне могло показаться. Да, моя жизнь изменилась в лучшую сторону, но запрет на вмешательство, со временем, начал раздражать до ужаса. Я мог иметь всё, что хотел, но только если это ничего не меняло в жизни окружающих – то есть, я не мог иметь ничего, сверх того что я уже имел. Я не мог купить новую квартиру, потому что продавец внезапно стал бы богачом, не мог вложить деньги в медицину, литературу, искусство – всё это слишком сильно меняло бы жизнь окружающих. Со временем родные начали замечать, что я стал злее и раздражительнее, но не могли понять причину. Наконец, я решил поехать в кругосветный круиз, чтобы, слегка подлечить искалеченные нервы и развеяться.
Шел третий день круиза, когда внезапно случилось следующее: девушка, поскользнувшись на мокром полу, упала на нижнюю палубу теплохода, на котором мы плыли. Как всегда в нашей стране, на теплоходе не оказалось врача и единственным человеком, хоть немного разбиравшемся в том, как спасать человека оказался я. До утра я боролся за её жизнь, делая ей искусственное дыхание и массаж сердца, когда её душа пыталась в очередной раз покинуть бренную оболочку. Но к утру её не стало. Я провел три дня, пытаясь понять, почему в нашей стране такое отношение к людям, что при длительном круизе на корабле вдруг может не оказаться врача. На четвертый день я не проснулся.
Глава третья. «Снова Р.А.Й»
В этот раз я оказался сразу у арки. Из глаз Мужчины В Странном Пиджаке исчез весь свет, и он удрученно качал головой.
—Ты нарушил запрет, - наконец провозгласил он, - тебя будут судить.
—Но она же всё равно умерла, – я грустно развёл руками, - и я ничем не смог ей помочь.
—Но она умерла на восемь часов позже срока, - нахмурился говоривший и щелкнул пальцами. Из под земли возникли два ангела в такой же униформе. Они взяли меня под руки, и повели от ворот вниз по лестнице, которой, я уверен, тут не было ещё секунду назад. Меня вели по странным туманным коридорам, и, наконец, я оказался в серо-голубой зале, где кроме меня находилось ещё несколько людей. Ангелы поставили меня в центре, и пропали, так же быстро, как появились.
—А ты тут за что? – раздался дребезжащий голос из угла. Я повернул туда голову и увидел старика, запахнутого в тяжелый плащ.
—Я сам не понял, - пожал я плечами, - меня сюда отвели за то, что я пытался спасти девушку. Стоящие вокруг меня люди шарахнулись, стараясь, чтобы расстояние между мной и ими, увеличилось минимум втрое.
—Еретик, Нарушил Запрет, Спас человека, - донеслось до меня с разных сторон.
Я, недоумевая, повернулся к старику.
—Ты нарушил главный запрет этой конторы – запрет на славу и добро, он же запрет на невмешательство. – провозгласил Старик. – Твоё поведение нарушает естественный ход вещей, и может отразиться на будущем куда серьезнее, чем ты думал. Старик пожевал губами и наконец изрек – Я помогу тебе, если ты пожелаешь. Ещё можно всё исправить.
—Как? – слабо сказал я.
—Мы должны понять, что изменилось, и исправить все последствия. Я пойду с тобой на Суд и помогу. – сказал он наконец, и отвернулся.
***
Суд был высокой комнатой, очень напоминавшей наш земной, только мест судьи занимали гигантские золотые весы. Я сел на своё место и огляделся. В зале, из знакомых мне, были Мужик, Старик и Девушка. Последняя слабо мне улыбнулась, стараясь, чтобы я не заметил слёз на её лице. Я улыбнулся в ответ.
—Леонид, вы обвиняетесь в нарушении первого положения Контракта. – раздался сверху голос. У вас есть, что сказать себе в защиту?
—Я… - начал было я, но Старик вскочил и быстро начал, -Он обязуется всё исправить.
—Серьезно? – голос был слегка удивлен. – и как же он это будет делать, а, Данте?
Я удивленно посмотрел на старика. Данте? Поэт совершивший путешествие через ад, чистилище и рай?
—Я прошу Высокий суд помочь нам в исправлении ошибок. – сказал Данте.
—Но что ты можешь отдать взамен просимого? – голос сверху был неумолим.
—Свою душу, -грустно вздохнул Старик и посмотрел на пол под собой. По залу пошла волна возмущения – великий поэт готов отдать душу за исправление ошибок какого-то мальчишки.
—Что ж это достойная цена, – заключил Голос. – Я приму её.
Внезапно Данте согнулся пополам и по его балахону пошла волна ярких белых вспышек.
—Исправь сотворенное, - успел проговорить старик, прежде чем вспышки охватили его с ног до головы. Секундой позже на месте где он стоял осталась только горсть пепла. Весы качнулись и на них оказалась бумага на которой была написана одна строчка. «Убей её сына», - значилось там.
Я ошарашено поднял глаза на весы, но их уже там не было. Мир опять заслонял белый туман.
Глава четвертая. «Испытание»
Я оказался в лесу, в руках у меня был пистолет и фотография человека. Я посмотрел на фото – там был маленький мальчик, десяти лет, он хмуро смотрел в камеру, и сжимал в руках игрушку – плюшевого тигра. Я пошел по тропинке и вышел к детскому лагерю. Была ночь и кроме редких криков птиц над лагерем висела тишина. Я быстро пересёк лужайку и вошел в корпус с надписью «Комнаты мальчиков». Идя по корпусу, я удивился тишине стоявшей в нём – в лагерях не бывает ТАК тихо. Я наугад заглянул в спальню – там спало несколько мальчишек. Заглянул в другую – там та же картина. Что то накрыло лагерь одеялом сна, и я, кажется, знал, что это было. Я молча шел по коридору и искал комнату мальчика. Наконец я оказался в нужной. Моя жертва спала сладким сном, разбросав волосы по подушке, и сжимая в руках того же тигра. Я молча навёл на него пистолет и прицелился. Палец дрожал на курке. Я надавил гашетку и…
***
С моих пальцев текла кровь. Так не должно быть при обычном ранении в ноге. Кровь, казалось, сочилась из каждой поры в моём теле. Я молча выполз из комнаты и попытался доползти до медпункта, но тут же понял, что если врач там и есть, то он так же спит мертвым сном, как и все окружающие. Пока я об этом рассуждал, подо мной скопилась лужа крови. Моей крови. Внезапно я заметил, что кровь светится и ярко переливается, превращаясь в белый туман. Я упал и потерял сознание.
Глава пятая. «Рождение»
Я очнулся в уютной комнате, где меня уже ждали Старик, Мужчина и Девушка. Они виновато мне улыбались.
—Я ведь говорил, что он сможет. – сказал Старик.
—Да, ты оказался прав, - сказал мужчина и посмотрел на меня. – Ты уже понял, что произошло?
—Ну, я провалил исправление. И теперь наверно меня испепелят как Данте. – Я осекся и посмотрел на Данте, сидящего напротив меня. Тот ухмыльнулся беззубым ртом.
—Мальчик, ты только что прошел главное испытание в твоей послежизни. И теперь ты имеешь полное право на это, - Старик достал что-то из кармана плаща и протянул мне.
В его руке лежала бархатная коробочка, из щели которой лилось сияние.
—Что это? – спросил я.
—Открой, посмотри, - сказала девушка. – теперь это твоё.
Я подошел и открыл крышку. Там лежали два белоснежных крыла. На каждом был странный знак.
—Это крылья Надежды, -сказал Старик. – Мы не можем вернуть тебя к жизни, но ты стал новым ангелом Надежды. По преданию, рождение каждого такого ангела – чудо для мира где он родится. Носи их с почтением.
Я слегка коснулся крыла, и оно прогнулось под моей рукой. Внезапно крылья засверкали и втянулись внутрь моей руки. За спиной я тут же ощутил крылья, размером раза в четыре большие, чем лежавшие здесь.
Старик, Девушка и Мужчина смотрели на меня восхищенно. Я взмахнул крылом и от него пошло золотистое сияние.
Я сделал пару взмахов и вылетел из залы, устремляясь вновь к Земле. Старик и Мужчина переглянулись
—Теперь у этого мира вновь появится Надежда. – тихо сказал Старик.
—Скоро за ней последует Вера… - добавил Мужчина.
—А потом и Любовь. – заключила Девушка.
Они втроём стали смотреть на удаляющуюся точку золотистого света.
—Теперь всё будет хорошо, - сказал кто-то, кого никто не видел. – Я верю – он справится.
И Р.А.Й снова заволокло золотисто-белой дымкой.