Рваная Грелка
Конкурс
"Рваная Грелка"
17-й заход
или
Грелка надежды

Текущий этап: Подведение окончательных итогов
 

Kont
№251 "Живи"

ЖИВИ

 

Уже третьи сутки он лежал на больничной койке. В переплетении полупрозрачных трубок, в маленьком худом тельце с трудом можно было разглядеть черты когда-то жизнерадостного и полного мальчишки. Когда же это было? Мальчику казалось, что это было очень давно. Он лежал с закрытыми глазами. Смотреть было не на что. Белый потолок, белые стены, неприятно пикающие громоздкие приборы. Что это за приборы, для чего они, мальчик не знал. Да и не было ему до них никакого дела. Сны путались с реальностью. Иногда приходили люди в белых халатах, а иногда приходил котенок…

Да, маленький серенький котенок. Мальчик боялся и почти ненавидел его. «Это ведь все из-за него… из-за него», - бормотал Он в бреду. Но как Он ни старался забыть, котенок все время возвращался к нему, не давая покоя.

 

Он и его компания повстречали котенка за углом своего дома, куда они направлялись «глотнуть чего-нибудь погорячее». Котенок выскочил из-под ног у мальчика неожиданно, так что тот даже вздрогнул, чем вызвал всеобщий смех.

Четырнадцать лет и насмешки… Как же тяжело это переносится! Он со злостью пнул котенка ногой изо всех сил. Ему хотелось уничтожить причину своего падения (как он считал). Котенок отлетел, ударился спиной о стену и затих, не издав ни звука. Компания развеселилась еще больше и пошла дальше. Мальчик смеялся вместе со всеми. Что ему какой-то котенок?! Теперь уже смеялись не над ним, а это главное.

Вечером, уже изрядно навеселе, Он снова увидел этого котенка, который так и лежал у стены. Мальчик уже решил, что тот умер, но неожиданно котенок приподнял голову и жалобно мяукнул. Котенок попытался подняться, но, видимо, перебитый позвоночник не позволил этого сделать, отчего малыш лишь слегка подергал передними лапами.

Мальчик бросился прочь от этого неприятного зрелища. Домой! Домой. К черту всех этих котят с их дурацким мяуканьем!

На следующий день котенок уже был мертв. Мальчик специально зашел на него взглянуть перед тем, как идти в школу. Маленькое серое тельце так и лежало возле стены. Мальчик вздохнул (скорее облегченно) и ушел прочь…

 

Через минуту его сбила машина…

 

Его не просто сбили. Огромный грузовик, потерявший, вероятно, управление, сшиб мальчишку, который умудрился зацепиться курткой за бампер, протащила метров сто, чуть не раздавив правым передним колесом, и лишь потом порвавшаяся куртка позволила мальчику вылететь из-под машины, проехаться по асфальту и остановиться, врезавшись спиной в тротуарный бордюр.

 

Как врачи спасли его, до сих пор остается загадкой: множественные переломы, почти полностью оторванная правая нога, все же угодившая под колесо, разбитая голова. Хорошо, папа был большим начальником. Может быть, еще и поэтому мальчику удалось выжить. Самые современные лекарства, самые лучшие врачи и оборудование теперь трудились над Ним, сначала вытаскивая с того света, а теперь стараясь поставить на ноги.

 

Он снова вспомнил котенка. Странно, теперь Он чувствовал какое-то родство с этим малышом.

«Но котенок уже умер, а я еще нет», - сказал мальчик вслух. Сказал и сам же рассмеялся такой мысли. Он выжил. Только вот… Сердце неприятно кольнуло. Наверное, и котенка можно было спасти?.. Сердце кольнуло снова, а затем опять.

Неожиданно мальчику показалось, что какая-то рука схватила его сердце и сжимает изо всех сил. Он попытался пошевелиться. Ничего не получалось. Сил не было совершенно. Неприятно резко заверещал аппарат справа.

Он услышал, как открылась дверь палаты, и через полуприкрытые веки с трудом разглядел людей в белых халатах, обступивших его со всех сторон. Сверху вынырнула рука с маской, закрывшая мальчику лицо, а за ней пришла темнота, забирающая боль.

 

В реанимации он провел всего несколько часов. Его отец, уже давно знавший о слабом сердце своего сына, внимательно следил за всеми разработками в данной области, а некоторые даже спонсировал, помогал исследовательским центрам когда деньгами, а когда и влиянием. Теперь отец видел, что старался не зря. Маленький плоский черный аппаратик, прикрепленный к левой стороне груди, сам вводил микротонкие иголки с трубочками прямо в сердце, стимулируя его и помогая работать. Теперь этот аппаратик спас его сыну жизнь. Причем не только спас, но и позволял надеяться на нормальное существование.

 

Мальчик лежал и беззвучно плакал. Как хорошо, что у него есть такой отец, который может обо всем позаботиться! Мальчик понимал, что находился на самом краю смерти, практически заглянул ей в лицо. А теперь Он был жив.

Котенок продолжал приходить каждую ночь. Он ничего не делал, только сидел и жалобно смотрел на мальчика.

В процессе выздоровления Он навидался всякого, узнал почти все о болезнях сердца и их лечении, а главное – почувствовал всю силу и пользу маленького черного аппаратика, без которого теперь не мог представить свою жизнь. Да, собственно, и не было бы у него никакой нормальной жизни без этой штуки.

— Я теперь сам могу лечить все сердечные болезни, - шутил мальчик, рассказывая отцу о том, как много он узнал.

 

Через три месяца Он уже выходил из дома подышать свежим воздухом, да и вообще посмотреть, что там на улице происходит. К сожалению, кости еще нельзя было нагружать, поэтому мальчик ходил с костылями. Тяжело было привыкать к двум палкам под плечами, но это было лучше инвалидного кресла. Надо разрабатывать мышцы. В противном случае уж точно придется остаться инвалидом на всю жизнь.

Он спокойно прогуливался, идя по тротуару, когда сзади его нагнали двое пацанов. Один из них случайно (или нет?) подбил ему левый костыль и как ни в чем небывало пошел дальше. Мальчик упал, ударившись грудью о железный заборчик, в нагрудном кармане хрустнул мобильник.

В это время из кустов выбежал белый щенок с черным пятнышком на спине и с громким лаем ринулся на обидчиков. Те не сразу обратили на него внимание, но потом со смехом развернулись и стали тыкать в щенка ботинками. Щенок не мог причинить вреда тяжелым кожаным ботинкам, но сражался яростно, напрягая все свои силы.

У мальчика все поплыло перед глазами. Маленький, беззащитный по сути зверек бросился на его защиту, а Он тут лежит, развалившись посреди дороги. Мальчик попытался подняться. Левый костыль оказался сломан.

— Стойте! Не трогайте его! – закричал мальчик. Он чуть не заплакал от бессилия. Подняться никак не получалось.

— Так это твой заморыш! - рассмеялись пацаны.

Один из них выхватил из-за пазухи пневматический пистолет и в упор выстрелил щенку прямо в грудь. Щенок жалобно взвизгнул и повалился на траву рядом с тротуаром.

– Теперь он не будет от тебя убегать, - Пацаны заржали и пошли прочь.

Казалось, что мир обрушился. Мальчик видел этого щенка впервые. Вроде бы, чего тут его жалеть? Но на глаза навернулись слезы. Ведь щенок не просто так погиб, он защищал его. А зачем его защищать? Что он сделал такого? Мальчик плакал, с трудом проглатывая подступающий к горлу комок. Теперь щенок мертв. И перед глазами снова встал котенок… Мальчик чуть не закричал в голос.

 

Щенок зашевелился. С большим трудом, еле-еле, но он шевелил лапами.

— Жив… - выдохнул Мальчик. – Живой!

Он снова попробовал подняться, но ничего не получилось. К черту костыли! Он пополз. Всего каких-то пятнадцать-двадцать метров. Но что же они никак не кончаются?

Щенок шевелился все тяжелее и тяжелее.

— Держись, друг мой, держись, - шептал мальчик.

Наконец он оказался возле своего защитника. Щенок сразу же попытался завилять хвостом, но у него получилось лишь пошевелить его кончиком. Крови было немного, но сразу было видно, что щенок вот-вот умрет.

Мальчик подложил щенку под голову свою ладонь и прикоснулся губами к его белому лбу. Слезы затуманивали взор. Ему показалось, что рядом стоит котенок. Все было слишком размыто. Он почти ничего не видел, но чувствовал его присутствие.

Мальчик вытер рукавом слезы. Щенок несколько раз попытался лизнуть его руку, но затем оставил эти попытки. У него уже не хватало на это сил.

— Не умирай… Не умирай… - как заклинание, твердил мальчик, как будто слова могли помочь.

Глаза щенка стали покрываться мутной дымкой.

В больнице мальчик узнал многое, в том числе и про смерть. Он схватился за сердце. Руки нащупали черный аппарат и замерли. Слезы высохли мгновенно.

— Я смогу тебе помочь. Держись!

Он еще раз внимательно осмотрел рану. Скорее всего, попадание было точно в сердце, к тому же у щенка изо рта не текла кровь. Хотя трудно сказать наверняка.

Голова лихорадочно соображала: «Сначала надо отключить аппарат – секунда. Иголочки уберутся быстро – это сделано специально, чтобы аппараты можно было менять, причем самостоятельно. Затем еще секунда – приложить аппарат к телу щенка и нажать кнопку включения…»

«Успею ли я?» Щенок уже не шевелился.

Мальчик лег рядом, прижавшись к нему левым боком. Думать больше было нельзя. Времени не было. Да и кто думает в четырнадцать лет? Главное – действие.

Рука нащупала кнопку отключения. Не так-то просто было справиться с ней: снять защитный колпак, затем повернуть кнопку на 360 градусов по часовой стрелке и только после этого нажимать.

Как только аппарат отключился, мальчик почувствовал резкую боль. Быстро приложив черную коробочку к груди щенка, мальчик нажал «вкл.».

— Живи, - прошептал Он и повалился рядом с щенком на траву.

Над головой было ясное синее небо. Редкие белые облака медленно плыли вдали. Деревья спокойно шелестели.

Мальчик не боялся смерти. Он уже несколько раз смотрел ей в лицо. Так что одним разом больше, одним меньше…

— Живи…- Глаза закрылись.

 

Их нашли минут через десять – отец, не сумевший дозвониться до своего сына, отправил людей на его поиски. Они так и лежали, прижавшись друг к другу, мальчик и щенок. Аппарат работал, делал свое дело, стараясь запустить сердце бесстрашного маленького друга, но уже было поздно. Он не мог остановить смерть.

 

17.04.2009