ЧЕРНЫЙ БУШЛАТ
ФАЙЛ #659HQX 779
«МЕТАПЕДИЯ», СТАТЬЯ «КРЕВИС КОРПОРЕЙШЕН»
[SS — all — 2175]
ВНИМАНИЕ: Эта статья должна быть полностью переписана.
ВНИМАНИЕ: Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье.
ВНИМАНИЕ: Нейтральность этой статьи поставлена под сомнение.
«Кревис Корпорейшен» — международная корпорация, основными источниками доходов которой являются предоставление услуг так называемых «облачных вычислений» (см.) и хостинга в масштабах Солнечной системы (а с 2131 года — и вне ее). Штаб-квартира расположена в Пало-Альто, Калифорния. По состоянию на 20 апреля 2175 года в штате компании числятся 200164 сотрудника.
Официальный слоган корпорации — «НЕ ДЕЛАЙ ЗЛА», — часто подвергался критике (некоторые утверждают, что огромная корпорация не может не быть злой просто по факту своего существования в текущих размерах). Также компанию критиковали в связи с вопросами конфиденциальности личной информации пользователей, авторского права, цензуры, внезапного прекращения сервисов и экспериментов над людьми.
В основе предоставляемых «Кревис Корпорейшен» услуг — несколько десятков серверных станций, каждая из которых состоит из тысяч компьютеров-серверов. Хотя компания не разглашает деталей своего «железа», по прикидкам 2170 года в ее активе насчитывается 450000 серверов, «...собранных в кластеры в дата-центрах во всех уголках Солнечной системы». Всего у компании порядка 30 серверных станций разных конфигураций.
ФАЙЛ #659HQX 780
«МЕТАПЕДИЯ», СТАТЬЯ «ОБЛАЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ»
[SS — Er — 2009]
Облачные вычисления (англ. cloud computing) — технология обработки данных, в которой программное обеспечение предоставляется пользователю как удаленный сетевой сервис. Пользователь не должен заботиться об инфраструктуре, операционной системе и собственно программном обеспечении, с которым он работает. «Облаком» метафорически называют Интернет, который скрывает все технические детали.
ФАЙЛ #659HQX 781
РАСШИФРОВКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОДКАСТА «ЛЮДИ ЗА РАБОТОЙ», СЕЗОН 6, ВЫПУСК 14, ЧАСТЬ 1
[SS — Er — 2175]
Панорама штаб-квартиры «Кревис Корпорейшен» — огромного комплекса зданий, среди которых видны посадочные площадки, фонтаны, беседки и дорожки для прогулок и уединенных размышлений. Над корпоративным кампусом регулярно пролетают автомобили.
Офис «Кревис Корпорейшен», интервью с двумя мужчинами весьма некорпоративного вида (один в футболке с надписью «ВСЕРЬЕЗ И БЕЗ КОСТЮМА», другой в гавайской рубашке).
ТИТР
АЛЕКСЕЙ УЭЙЛЭНД, ДЖЕССИ ТАЙРЕЛЛ, ОСНОВАТЕЛИ КОМПАНИИ.
УЭЙЛЭНД: Название мы придумали случайно...
ТАЙРЕЛЛ: Да, вот была, например, такая компания Valve — что означает «вентиль» или «клапан». А в «Аперчур Сайенс» аперчур — это «диафрагма». Ну и нам тоже захотелось что-нибудь такое же дурацкое!
УЭЙЛЭНД: Не по фамилиям же нам было называться? «Уэйлэнд-Тайрелл» как-то совсем стремно звучит.
ТАЙРЕЛЛ: Ага. Со слоганом тоже все чисто случайно получилось. Сперва начали перебирать всякие корпоративные штампы — «ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ — ЗАЛОГ УСПЕХА»...
УЭЙЛЭНД: «НЕ ОПАЗДЫВАЙ» еще!
ТАЙРЕЛЛ: Ну. А наши инженеры только глаза закатывали. Инженеры — народ крайне антикорпоративный, все эти правила не любят... зато они любят максимальную эффективность. Можно же было как-то все это выразить в одном предложении?
УЭЙЛЭНД: И тогда я сказал, что идеалы нашей компании вполне укладывается в три простых слова: «НЕ ДЕЛАЙ ЗЛА». Ну и — прижилось как-то...
ФАЙЛ #659HQX 782
РАСШИФРОВКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОДКАСТА «ЛЮДИ ЗА РАБОТОЙ», ЧАСТЬ 2
[SS — Jp — 2175]
ТИТР
СЕРВЕРНАЯ СТАНЦИЯ «ЮПИТЕР-17». ЭКИПАЖ: 4 ЧЕЛОВЕКА. СИСТЕМНЫЙ АДМИНИСТРАТОР: ФРЕДРИК НЮКВИСТ.
В кадре — мостик маленькой серверной станции. Три кресла, приборные панели, мониторы с обзором на двести семьдесят градусов. На мониторах — Юпитер и один из его спутников (то ли Ио, то ли Ганимед). Неподалеку от станции на орбите Юпитера медленно вращается «снежинка» из множества прикрепленных к рельсам-фермам контейнеров. В центре конструкции — реактор и антенна широковолнового излучателя. Между контейнерами видны панели солнечных батарей.
НЮКВИСТ (поворачиваясь в кресле к камере): Что, чуваки, холодно? Они же климат-контроль не трогали, только инертный газ на кислородную смесь сменили. Так что у нас тут пятнадцать градусов, чуваки. Круглый год. По Цельсию.
Системный администратор Нюквист — бледный небритый молодой человек в толстом свитере.
НЮКВИСТ: Собственно, вот наш бэкбон... Он же «звезда». Он же «снежинка». «Бэкбон, больше известный как Снежинка!», хи-хи. Все наши сервера. Там. В контейнерах. Гм... черт, а ведь трудно такую фигню рассказывать!
Все мониторы показывают одну и ту же картинку: мутно освещенные стойки с компьютерами. На некоторых кожухах — желтые, налепленные еще на Земле стикеры. В кадре то и дело мелькают ремонтные роботы.
НЮКВИСТ: Наша станция как раз таким контейнером и была, так что габариты вы себе можете представить. По девять тысяч серверов в коробке, иногда больше. Серверы, сразу скажу, разные... Есть мощные, есть не очень. Есть кластеры. Большей частью на Линуксе. Тут, правда, от владельца зависит. Я бы Дебиан поставил.
Монтажная склейка. Нюквист стоит, облокотившись на приборную панель. За ним — Юпитер.
НЮКВИСТ: Ну, это же корпоративный сектор... вон там Близзарды сидят, вон там «Майкрософт», вон там вообще копирасты какие-то... Ой, нельзя ругаться? Тогда сволочи. Я лично корпорации не люблю — всю жизнь мне испортили... А, ладно, чего там. Тюрьмы у нас в Швеции неплохие. Японский там выучил. Вайфай есть... да. Но вот «Кревис»... «Кревис» это круто!
ИНТЕРКОМ: Капитан, мы возвращаемся. Подлетное время минут пять-семь... эй, ты куда!
Камера резко поворачивается: видно, что в центральном (капитанском) кресле сидит особа лет двадцати пяти в черном бушлате со множеством молний и карманов.
ТИТР
СТАРШИЙ ОФИЦЕР ЭЛИЗА БРИНК, ЛИЧНЫЙ НОМЕР W5645022460G.
БРИНК: Фредрик, уймись. Возвращение с вылета будете снимать?
Камера удаляется с мостика, движется по узкому коридору, по обе стороны которого занавесками или дверцами огорожены личные отсеки и ниши коммунального назначения. Останавливается, чтобы поснимать нишу расписными (явно собственными руками!) скафандрами. Камера караулит у шлюза: навстречу выходят две наемницы в бушлатах, форменных штанах и тяжелых десантных ботинках. Жутко стесняются камеры.
ТИТР
ОФИЦЕР ХАРУХИ «МИЦУ» МИЦУКИ, ОФИЦЕР УЭНДИ «БАРРАКУДА» УЭНДИ.
УЭНДИ: А мы... мы на скутерах катались!
МИЦУ: Да!
Опасливо оглядываясь на камеру, наемницы прячутся за занавеской в своем отсеке.
НЮКВИСТ: Ничего... за ужином пообщаетесь. Они вообще нормальные, только — ну, стесняются немножко! Но они вашу передачу смотрят, конечно... иногда. Как зубную пасту делают! И микропроцессоры!
Показывает закуток с надувным матрасом.
НЮКВИСТ: Вот, тут я живу. А вот тут вы... вы надувные матрасы привезли же? И спальники? Ну, все прекрасно, давайте я вам покажу, где тут у нас...
Монтажная склейка. Старший офицер Бринк сидит в капитанском кресле, тоскливо глядя в камеру.
БРИНК: Официально мое звание — командир корабля! Это, правда, не совсем корабль. С другой стороны — команда есть, двигатели есть... Дохленькие, правда. Вот и зовут капитаном... а еще шутка такая есть про капитана Очевидность, знаете? Нет? Это хорошо.
* * *
Неприятный опыт общения с репортерами остался у Бринк еще с армии. В отсутствие пресс-офицера ей, как юному фотогеничному лейтенанту, приходилось лично стоять перед камерой и успокаивать журналистов словами «спецоперация продолжается» и «не бойтесь, это наши». В «Титан Дифенс Индастриз» с ними в вездеходе катался экипаж документалистов, старательно запечатлевавших каску Бринк и бравших у нее долгие интервью на экзистенциальные темы.
— Вы бы с Мицу пообщались? Такая специалистка... безумно талантливая девочка! — уговаривала Бринк репортеров. Гражданских на мостике она терпеть не могла. И проверяющих. И вообще всех. — Починить что угодно может, на скутере как летает! И снайпер хороший.
— В кого вы тут стрелять собрались?
Фредрик пробормотал что-то про профессиональных параноиков на зарплате. И еще про медаль и отражение инопланетного нашествия.
— Вы на других станциях были? — продолжила Бринк, не поддаваясь на гнусные провокации. — Видели, что там за люди сидят?
Дождалась унылых «бы-ыли» и «ви-идели».
— Ну. Частные охранные корпорации, чего вы хотели. Техподдержка с электромагнитным оружием. Мы с этими... пардон, у вас ругаться можно?.. с этими... этими с-с-субконтрактниками... ну, мы с ними не общаемся. Из принципа!
— О да! — вырвалось у Фредрика.
— Так! Я не поняла, у нас диагностика будет сегодня? Где отчет?
Фредрик засопел и уткнулся носом в клавиатуру.
Мицу и Уэнди регулярно играли в командные шутеры с бывшими сослуживцами со станции «Близзарда». Сама Бринк, предпочитавшая живое человеческое общение, поддерживала контакт с профессором бихевиористики с аванпоста «Аперчур Сайенс». Фредрик иногда слышал придушенное хихиканье и звон стакана о монитор из-за капитанской выгородки. Репортерам об этом Фредрик докладывать побоялся, но решил обязательно написать всю правду в блог и в дайджест программистских баек.
— А мы все — кадровые офицеры «Кревис Корпорейшен», — весело чирикала двуличная начальница. — У нас кого попало не берут. Зарплаты небольшие, зато — акции... премии... финансовые перспективы, опять же! Да и не в деньгах дело. А как же забота об окружающей среде? Благотворительность? Отношение к сотрудникам? Я, знаете ли, вегетарианка, и машинка у меня дома на биотопливе...
Тут Бринк застеснялась и не стала говорить репортерам, что учится на заочном и мечтает в один прекрасный день стать инженером компании.
— Вы потом отредактируете, что я вам тут наговорила? — спросила она, узнала, что трансляция ведется в потоковом режиме («То есть?» «Прямой эфир! Потом отдельный подкаст соберем.») и нервно вцепилась в воротник бушлата.
— Закрытую информацию я вам, конечно, не выдам... но система безопасности у нас весьма приличная! Защитный периметр, сенсоры, лазерная сеть... Еще вопросы ко мне есть какие-то?
— А вы где учились?
— Двенадцать классов и армия, — мстительно прошипел Фредрик.
— Университет Калифорнии в Беркли, — ледяным тоном ответила Бринк. — Третий курс.
— Специальность?
— Математика и информационные системы. Ну, хватит на сегодня? За ужином побеседуем. Вам Фредрик показал, где вы спать будете?
— А покажите нам свою каюту?
Бринк мучительно покраснела. Она очень дорожила своей выгородкой два на метр и стеснялась пускать туда миллионы телезрителей.
— Ой, у меня там...
— Капитан живет в возмутительной роскоши! — обрадовался Фредрик, окончательно забывший про диагностику.
— Ладно, давайте сходим.
Раздался дробный стук тяжелых десантных ботинок — напарницы, подслушивавшие у входа на мостик, рысью пробежали по коридору и спрятались в своем загончике. Бринк вздохнула, включила интерком.
— Уэнди, на мостик. Остаешься за старшую.
— Да, капитан! — пискнула запыхавшаяся напарница.
Снова загрохотали ботинки.
— Это только кажется, что у нас тут тихо, — объясняла Бринк, терпеливо дожидаясь неуклюже ковылявших по станции репортеров. — Сервер стоит пять тысяч долларов, контейнер — сорок пять миллионов. Это не считая доставки и обслуживания!
— А сектор у вас сильно криминогенный?
— В смысле? А, нет, охраняется же все. Но бывают... отдельные инциденты! Падальщики всякие, контрабандисты, мародеры. И хорошо если просто ящик украдут. А то ведь могут и информацию слить! И продать. Осторожно, головой не стукнетесь...
ФАЙЛ #659HQX 783
РАСШИФРОВКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОДКАСТА «ЛЮДИ ЗА РАБОТОЙ», ЧАСТЬ 3
[SS — Jp — 2175]
Коридор серверной станции.
БРИНК: Ну, у нас тут не то чтобы совсем уж тесно... лучше, чем на подводной лодке. Что значит — «откуда знаю»? В кино видела!
Офицер Бринк отодвигает занавеску, показывая камере жилой закуток: надувной матрас, аккуратно скатанный спальный мешок, железный армейский шкафчик. На шкафчике — плакаты, пародирующие инструменты корпоративной агитации. «ВМЕСТЕ МЫ ГЛУПЕЕ, ЧЕМ ПО ОТДЕЛЬНОСТИ», «ВСЕГДА МОЖНО НЕ СДЕЛАТЬ И НЕ УСПЕТЬ»... На двух больших постерах — лозунги «Кревис Корпорейшен»: «НЕ ДЕЛАЙ ЗЛА», «ИНФОРМАЦИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ДОСТУПНОЙ — ТРИДЦАТЬ ЧАСОВ В СУТКИ» и «ОБЛАЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ И КАЖДОМУ».
БРИНК: Добро пожаловать! Нравится? Вот так и живем. Вдали от цивилизации...
Монтажная склейка.
Офицер Бринк лежит на матрасе в наглухо застегнутом бушлате.
БРИНК: А вот тут я сплю.
Монтажная склейка.
БРИНК: Нет, ну а что у нас за сервера в ящиках? Там и оборонка, там и... свободные сервисы, свободное радио, свободные библиотеки. Чтобы не сказать — пиратские. Сама я пиратство не люблю и резко осуждаю. Не для того мы в корпоративных войнах участвовали! Но... слоган наш видите? Он ведь не «ДЕЛАЙ ДОБРО», он другой немножко!
Монтажная склейка.
БРИНК: Нужно, конечно, надеяться на лучшее, сохранять осторожный оптимизм и все такое. Но это у вас в Центре все просто, а у нас за неуклонное соблюдение сетевого нейтралитета могут и торпедой садануть — и хорошо если не атомной! Всякие там, знаете, носители добра, света и справедливости. Ну, продолжение DDoS-атаки иными средствами!
Монтажная склейка.
БРИНК: Нет, я не верю в космическую паранойю. А почему вы спрашиваете?
Монтажная склейка. Красные лампы, сирены: офицер Бринк бежит по коридору, за ней с трудом поспевает камера.
ИНТЕРКОМ: Капитан, зайдите на мостик... ну пожалуйста!
Камера въезжает на мостик, Бринк уже в кресле, пристегивается. Через переднее поле обзора проплывает огромный серый контейнер: на борту видны серийный номер и надпись «СМЕНА 2174», явно сделанная по трафарету во время учебного выхода в открытый космос.
За ним, в облаке из осколков солнечных батарей, летят еще три контейнера.
БРИНК: Фиксируй время.
НЮКВИСТ: Двадцать три одиннадцать и двадцать три ноль девять.
Мостик озаряет вспышка далекого взрыва. Камера поворачивается: в левой обзорной полусфере видно, что «снежинка» разваливается, часть контейнеров россыпью уходит к планете, часть — в открытый космос. Еще один беззвучный взрыв, очередная порция контейнеров отрывается от платформы. «Снежинка» неторопливо начинает дрейф к Юпитеру.
УЭНДИ: Бэкбон не отзывается, реактор...
НЮКВИСТ: Локалка вообще лежит! И дальняя связь, похоже, туда же.
БРИНК: Посторонних с мостика. Объявляю эвакуацию. Всем в спасательный модуль! Фредрик, пристегнись.
НЮКВИСТ: Det var ett forfarligt ande!
Очередной контейнер закрывает собой все поле переднего обзора.
ФАЙЛ #659HQX 783
РЕКЛАМА
[SS — all — 2175]
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: «КРЕВИС КОРПОРЕЙШЕН» НУЖНЫ НЕСКОЛЬКО ХОРОШИХ ПАРНЕЙ! И ДЕВУШЕК! Увлекательные возможности работы на Земле, в Солнечной системе и за ее пределами!
Показываются внутренности корпоративного кампуса «Кревис Корпорейшен»: кафетерий, игровая комната, вместо стандартных офисных выгородок — открытое пространство со столами сотрудников, вместо кресел — огромные плюшевые шары. Всюду — молодые улыбающиеся мужчины и женщины.
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: «Кревис Корпорейшен» непрерывно растет — путем разработки новых сервисов, слияний и партнерств с другими компаниями. Если вы — разочаровавшийся в жизни выпускник колледжа, то «Кревис» совместно с «Аперчур Сайенс» предлагает вам поучаствовать в серии уникальных бихевиористических экспериментов! По окончании экспериментов — бесплатная пицца.
ЗАСТАВКА: СЛОГАН «НЕ ДЕЛАЙ ЗЛА» И ЛОГОТИП КОМПАНИИ.
* * *
Когда у них отрубились освещение и искусственная гравитация, Бринк даже не расстроилась. И когда на нее стошнило барахтающуюся в невесомости репортершу — тоже не особенно. В «Титан Дифенс Индастриз» документалисты заблевали ей весь вездеход — причем не космическим, а самым натуральным земным джанкфудом. Вот то, что осталось только две охранных камеры, из которых одну постоянно засвечивало, — это да, это было обидно.
Ну и, конечно, то, что примерно четверть свободного Интернета у нее на глазах тонула в Юпитере...
— Что там было? — спросила она Фредрика, брезгливо счищая с рукава остатки сублимированной пиццы.
— Который в нас влетел?
— Ага.
— Фигня. То ли ЖЖ, то ли сервер русской фантастики.
— А вон тот?
— Хм... надо подумать. Кажется, «Метапедия». А это «Гутенберг»... хорошо пошел! «Фейсбук», «Твиттер», «Майспейс», «Вконтакте», «Одноклассники».... там этих социальных сетей было! О, бэкапы «Метапедии»!
— Все мои Интернеты! — вздохнула Бринк. — Это явно саботаж. Так, у нас же тут репортеры...
— Они не диверсанты! Я их уже три года смотрю!
— Но все-таки, все-таки.
— Лейтенант! В смысле — капитан! Нарушена целостность платформы...
— И что ты предлагаешь?
— Давайте я на скутере подлечу?
— И что ты с ней будешь делать на скутере? Фредрик, у нас через 15 минут реактор отстрелится. Поднимай локалку.
— Но как, КАК?
— Не волнует! Мицу, ты тут ползаешь?
— Ага-а...
— Мне нужен свет.
— Лейтенант, вот оно, которое накрылось... оно и было резервное освещение!
— Найди резервное резервное! Уэнди, ищи фонарик. Так. Ставлю задачу: раз — убрать блюющих паксов с моего мостика. Два — запереть их в гальюне.
— Это же свободная пресса!
— Хм, и правда, могут не поместиться... тогда в спасательном модуле.
— Кстати, ребята, у меня для вас плохие новости... Во-первых, связи у нас нет. Во-вторых, сервер с вашим сайтом только что ушел в Юпитер.
— Заткнись, Фредрик. ГДЕ МОЙ СВЕТ? Где связь? Где хоть что-нибудь!
— Сейчас все будет, капитан!
— Нашла время сериалы цитировать! Свет давай уже! А, ну вот и ладушки, — Бринк отстегнулась и плавно взмыла под потолок. — Уэнди, тебе помочь?
— Не надо! Ну, пресса, пошли отсюда! Полетели. Живо, живо!
— Это... капитан Бринк? — заныл Фредрик.
— Ага. Мицу, ты тут?
— Так точно.
— Лезь в скафандр, бери гауссовку, давай на броню.
— Не могу! У меня клаустрофобия!
— Скафандр — это одежда! Оделась и на броню!
— Тогда агорафобия! А в чем дело-то?
— Увидишь!
Фредрик настроил единственную уцелевшую камеру на слежение за улетающим контейнером — и видно было, как вокруг него кружатся мелкие дроиды, выстреливают магнитные захваты, цепляются и дружно тащат.
Облачившись в скафандр, Мицу неуклюже топталась у шлюза.
— Молодец, в норматив уложилась, — сказала Бринк, открывая стойку с гауссовками. — Старайся бить в сторону Юпитера. А то мало ли... гражданские ведь кругом. И военные. И мы!
— А в кого стрелять-то?
— ВО ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ.
Бринк впорхнула к себе в закуток, схватила древний армейский ноутбук — весь в разноцветных наклейках. На обратном пути полюбовалась, как Уэнди десантным ботинком утрамбовывает репортеров в спасательный модуль.
— Спокойно, спокойно. Друг дружку поснимаете. Какая вам разница? Ой, лейтенант, а можно мне тоже винтовочку?
— Ты сидишь в скутере и ждешь моей команды!
— А долго?
— Откуда я знаю? — Бринк вплыла на мостик, толкая перед собой ноутбук. — ФРЕДРИК, У НАС СВЯЗЬ БУДЕТ ИЛИ НЕТ? Где мои беспилотники? Где моя трехмерная картинка?
— Так у меня связи нет! Рожу я их, что ли?
— Скажи спасибо своим облачным вычислениям! И да, роди! НЕМЕДЛЕННО!
— Не надо нам вот этого вот ненужного сарказма! — Фредрик яростно застучал по клавишам. Бринк повисла над ним, заглядывая через плечо.
— Ты что делаешь? Маны читал? Вот у нас на курсах по топологии сети...
Фредрик застонал и уткнулся лицом в клавиатуру.
При единственной живой камере трудно было сказать, удалось ли Мицу хоть во что-то попасть из гауссовки. Впрочем, да — один из дроидов разлетелся на куски. Остальные продолжали деловито тащить контейнер.
— Фредрик, что в ящике?
— Сейчас угадаю... э-э... сервера «Эпохи приключений»?
— М-м. У меня на Земле эльфийка-охотница сто двадцатого уровня.
— Что значит — «на Земле»?!
— В рабочее время не играю!
Бринк неторопливо включила ноутбук, загрузилась, открыла резервную копию логов.
— Ой, капитан, у вас все-таки Линукс?
— Фредрик, если у меня через две минуты не будет связи, я тебя придушу своими руками. Время пошло. Кстати, помнишь, как нам контейнеры на лунной орбите доукомплектовывали?
— Что, как, когда?
— Ну ты еще удивлялся, что часть серверов в новой партии не отзывается? И инженеры тоже удивлялись?
— А душить меня обязательно?
— Обязательно! В общем, на Луне выкинули десяток стоек, поставили ящики с дроидами. Часть — камикадзе с зарядами. Стандартная схема: марсианские падальщики с этого и живут. Запомни на будущее.
— К-капитан, вы, простите, где на самом деле служили?
— В расстрельной команде! Сисадминов расстреливала. Фредрик, ты понимаешь, что если реактор уйдет, и тебе и мне дышать нечем будет?
— Вы же меня все равно задушите!
— Если успею!
— Ай, есть! Есть локалка!
— Лапушка. Мо-ло-дец. А теперь: ГДЕ МОЯ ДАЛЬНЯЯ СВЯЗЬ?
Первым делом Бринк перезагрузила периметр, перекрыв путь к отступлению самой жадной партии дроидов. Помявшись, дроиды потащили контейнер вдоль лазерной сети. На трехмерной картинке прекрасно было видно, как Мицу отстреливает их по одному.
Теперь надо было спасать «снежинку». И Бринк ее спасла, включив маневровые двигатели и в две минуты скорректировав орбиту.
Остановила отсчет сброса реактора.
— Фредрик?
— Бродвэйва нет, но я их вижу.
— Покажи!
Фредрик вывел на общий монитор картинку: дроиды цепляют контейнеры к черному ободранному кораблю падальщиков.
— Уэнди?
— Да.
— Пошла. Мицу?
— Так точно!
— Пошла. Фредрик, я на беспилотниках.
— А может, ну их? Я бродвэйв подниму, ориентировку кинем...
Отключив периметр, Бринк повела в бой четыре беспилотника. Оружия на них не было, но она, разгоняясь, ловко сшибала дроидов с контейнеров, а один беспилотник загнала под выхлоп корабля падальщиков.
— Капитан, беспилотники дороже контейнеров! Наверху не поймут.
— Внизу!
— Ну, все относительно...
Мицу и Уэнди на скутерах цепляли освобожденные контейнеры магнитными захватами и волокли их под охрану периметра. У Мицу это получалось особенно ловко — видимо, сказывались годы тренировок в токийских аркадах.
— Капитан, ну хватит. Я уже подкрепление вызвал! Вот топливо кончится, что вы тогда делать будете? Дался вам этот контейнер!
— А вдруг там ценная банковская информация?!
— Ну да, или логи «Твиттера» за позапрошлый год! Когда социальные сети гибли, вы сидели и смотрели!
— Я не верю в социальные сети!
— Оно и видно!
Корабль падальщиков давно исчез, но последняя группка дроидов упорно волочила контейнер в глубины открытого космоса. В одном беспилотнике кончилось горючее. В другом сдохли камеры. Бринк пыталась управлять им вслепую, с внешних камер периметра.
— Капитан, все равно скутеры не дотянутся!
Бринк вздохнула, отпустила рукоятку.
— Мицу, Уэнди, отбой. Хорошо поработали. Ладно, вызывай эвакуаторы.
Они проводили взглядами безвозвратно уплывающий контейнер.
— Фредрик, что в ящике?
— Какая теперь разница?
— Нет, ну правда?
— Что, частицу проглоченных Вселенной интернетов жалко?
— Фредрик, я ведь логи поднять могу!
— Так может, вы и его номер рассмотрели?
— Порнография! Фредрик, пожалуйста, скажи мне, что это был целый контейнер порнографии.
— Ну, если вам от этого будет легче...
— Какой-нибудь бессмысленный порносайт.
— Ага. Или фанфикшн.
— То есть ты заметил?
— Нет. Я просто терпеть не могу фанфикшн.
ФАЙЛ #659HQX 784
РАСШИФРОВКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОДКАСТА «ЛЮДИ ЗА РАБОТОЙ», ЧАСТЬ 4
[SS — Jp — 2175]
Элиза Бринк смотрит прямо в камеру.
БРИНК: Можете назвать меня идеалисткой, но... я ведь инженером стать хочу — хорошим инженером! Придумать какой-нибудь клевый сервис... у меня знаете какие идеи клевые? И я не то чтобы прославиться надеюсь. Просто — вот говорят, что из двух зол надо выбирать меньшее, во имя высшего блага... а мне не нравится сама концепция высшего блага. Пусть лучше будет обыкновенное добро — в драгоценно редких проявлениях. Но это, конечно, лично мое мнение — мое, а не компании.
ФАЙЛ #659HQX 785
«МЕТАПЕДИЯ 2.0», СТАТЬЯ «КРИТИКА «КРЕВИС КОРПОРЕЙШЕН»
[SS — All — 2233]
ВНИМАНИЕ: Значимость этой статьи или раздела поставлена под сомнение одним или несколькими участниками проекта.
ВНИМАНИЕ: Редактирование этой статьи доступно только зарегистрированным пользователям.
Деятельность «Кревис Корпорейшен» подвергалась критике по разным причинам.
Многие считают, что любой корпоративный слоган не отражает политику компании и является продуктом целенаправленных усилий команды маркетологов.
Более того, «Кревис Корпорейшен» была замечена в откровенном нарушении морально-этических принципов и прав человека. Декларируемая цель компании — «организация всей информации в солнечной системе и предоставление универсального доступа к ней всем пользователям», но средства, которыми компания добивается этой цели, неоднократно ставились под сомнение. В качестве примеров можно привести случай с цензурой на Марсе (см. также «Вторая марсианская революция») и скандал с «Аперчур Сайенс» и коллективным иском бывших студентов колледжей (см. также «Дело о бесплатной пицце»), после которого руководство компании серьезно подумывало о смене названия.
В 2224 году, когда «Кревис Корпорейшен» объявила о введении самоцензуры и заключении большого числа военно-правительственных контрактов, слоган «НЕ ДЕЛАЙ ЗЛА» был заменен концепцией «морального масштабирования» (принцип «меньшего зла»), оправдывающей практически любые действия компании. По словам исполнительного директора Джесси Тайрелла (см. также «Искусственный интеллект»), слоган являлся «в основном упреком в адрес других компаний (особенно наших конкурентов), которые в то время, по нашему мнению, всячески эксплуатировали своих пользователей. В условиях изменившейся экономической обстановки и в отсутствие прямой конкуренции на рынке нам это высказывание больше не представляется актуальным».
* Эта статья входит в проект «Злобные корпорации и эксплуататоры».
* Эта статья входит в проект «Технические инновации и защита окружающей среды».