ХРАНИТЕЛЬ
Не очень приятно, когда тебя будят посреди ночи. Особенно, с субботы на воскресенье. Особенно, когда это делает начальство. Особенно, когда ты не опер, не врач и, даже, не депутат, а, всего-навсего, скромный заведующий непонятной лабораторией, не значащегося в официальных справочниках НИИ.
— Тебя добудиться можно, – голос зам директора по науке, в телефоне, казалось, вот-вот, перейдет на мурлыкание, что не обещало ничегошеньки хорошего, - машина уже у подъезда…
— А, вторую родинку? – с телефоном у уха, Аркадий пребывал еще во власти сна.
— Вояки забрали негаторы. Все четыре… проигнорировал предыдущую реплику голос на том конце, - Поедешь с ними. Проинструктируешь, как обращаться и….проконтролируешь, что бы они не устроили новый маленький Чернобыль… или большой. Считай, что едешь на полевые испытания…
Абонент отключился, и Аркадий не услышал сказанное шепотом продолжение фразы:
— …судя по спешке, в боевых условиях…
***
Военные любят жить красиво. Этого у них не отнимешь. Оставляя романтику полевых кухонь и залитых дождями окопов «пушечному мясу», военспецы, не говоря, уже, о «больших звездах», предпочитают устраиваться с комфортом. По сему, по прибытии в Город, первым делом была «оккупирована» лучшая гостиница, переименованная в официальных докладах в «полевой штаб», в конференц-зале коей и проводилось первое оперативное совещание.
Аркадий никогда не страдал чинопоклонничеством и всерьез мечтал пожать руку королю Швеции (плох ученый, не мечтающий о Нобелевке), но внимательно рассмотрев присутствующих, смутился и спрятался за уверенными спинами маститых политиков и расшитыми золотом погон военных.
— По мнению, нашего…э-э-э…главного консультанта, до … вторжения осталось, буквально несколько часов, поэтому, буду краток, – председательствующий включил проектор,- В течение последней недели, в разных частях мира стали появляться неизвестные науке существа.
Замелькавшие на экране изуродованные тела монстров, казалось, вышли с кошмаров Голливудских ужастиков, принявших изрядную дозу «травки». Когти, зубы и, даже, чешуя этих существ, говорили об одном целевом предназначении – убивать…
— Вот этот красавец, - лектор остановил кадр, на котором были останки трехметрового чудища, покрытого серо-зеленой шипастой чешуей, - «покуролесил» по Флориде. На его счету несколько мирных жителей, полицейский участок в полном составе и отряд национальной гвардии. После попаданий шести ракет «воздух-земля» еще продолжал ползти. После седьмой, сдох…
— Семь ракет? На одного?
— Да... Семь ракет. Каждая, способна остановить танк… А, вот этот красавец,- на экране появилось обгоревшее тело нового монстра, - наделал много шуму у наших японских друзей.
— И, снова, семь ракет?
— Нет, – докладчик позволил себе даже улыбнуться,- после того как он разделался с армейским танком, сквозь него пропустили энергию атомной электростанции. Токио полчаса без электричества, но эффект на лицо.
В зале повисла тишина.
— Таких гостей было девять. И, что самое забавное, о прибытии каждого с них, за сутки предупреждал… некий деревенский учитель физкультуры. После второго предупреждения, мы прислушались к советам, а начиная с четвертого, каждого нового гостя уже ждала «делегация», в состав которой входила и международная группа «друзей» нашего физрука.
Вместо статических картинок, на экране замелькали кадры видео. Группа людей, разных, национальностей и рас, оцепила кругом большую поляну в тайге. Секундой спустя, в центр поляны ударила черная молния, и появился очередной монстр. Хлопок и монстр падает без головы. В след за ним, падают, лишившись сознания, и несколько людей, с оцепления поляны.
— Российский снайперский гранатомет «Шмель», - в голосе докладчика зазвучали нотки гордости,- естественно, после того, как нашими… э… консультантами, пришелец был ослаблен.
— Так просто? – не выдержал один с генералов, - и, зачем сюда было перебрасывать мою танковую дивизию?
— Орден Хранителей может лишить сил не больше чем одного «чупарангу» в день. - характерное оканье выдавало в вышедшем к экрану пареньку, одетому в дешевый китайский спортивный костюм, жителя российской глубинки, - А, сегодня, в этом Городе, ожидается прибытие не разведчиков, а всего легиона. Больше пяти тысяч…и, главное, вместе с их Повелителем…
Зал взорвался вопросами, но Хранитель их уже не услышал. Вой сирен был намного громче человеческих голосов.
***
— Майор Лопырев. – четко, по–военному, представился подошедший в камуфляже без знаков отличия и сделал неопределенный жест в сторону чемоданов с негаторами, - Ну, и как эта штука работает?
— Два года назад, при корпускулярном анализе….
— Давай без подробностей, кратко и по-русски! – перебил его военный.
— Заряд негатора создает энергетический коллапс вокруг объекта, который отрицает саму возможность существования объекта…
— Слышь,…Менделеев фигов, я тебя спросил, где нажимать, что бы эта штука шандарахнула…
— Нигде! – самоуверенный и хамоватый вояка стал раздражать Аркадия. – Ваша задача навести оптические визири на цель. Запуск установок я произведу синхронно с ноутбука по команде этого новоиспеченного волхва.
— Чево? – майор явно растерялся.
— Ваши люди только целятся. «Шандарахаю» я. Главное, точно прицелится.
— Не боись, наука. – военный, снова, почувствовал себя в седле, - лучших «снайпов» выделил. Главное, что бы, твои игрушки не подвели.
«Да, уж…. – подумал ученый, подсоединяя, к уже установленным на треногах негаторам, кабеля, - главное, что бы не подвели. Знал бы, что моими игрушками, придется спасать мир…. Лишний раз бы, протестировал». А, за его спиной (Аркадий постоянно отворачивался, стараясь, лишний раз не смотреть на это жуткое зрелище), раз за разом, в городской парк, окруженный боевыми машинами элитной танковой дивизии, ударяла черная молния. Какой подарок она оставляла по себе, было уже хорошо известно.
***
Последнее оперативное совещание, к многочисленному недовольству, проводили под открытым небом, на окраине парка.
— Четыре тысячи прибыло. Осталось меньше часа, – председательствовал Хранитель.
— Атаковать надо. Пока они стоят без движения, – бравый танковый генерал, прямо кипел, так рвался в бой.
— Бессмысленно. Они сейчас, практически неуязвимы. Да и, по одному, такую армаду не перебьешь. Действуем по установленному плану. Появляется их Повелитель, Хранители вместе с установками негаторов, пытаются его ослабить, а через 30 секунд, полный огонь.
— А, что дальше?
— Дальше? Дальше просто. Мир начинает охоту на выживших с ума и лишенных силы повелителя монстров. Сложно, но реально. Проходили, не раз…
—Проходили? Не раз?- загалдели со всех сторон.
Волхв поднял руки:
— Ну, не я лично… Орден. В 1248-м, 622, 1105 до нашей эры… Вторжения чужих не редкость. Откуда, думаете, легенды о всякой нечисти. Просто, без Повелителя, с ней можно справится… Если Повелитель останется жить… пиши пропало. Нечисть, практически, неуязвимая… Ладно, займем позиции.
Люди разошлись, а выступающий подошел к Аркадию.
— Ну, что, готовы установки? – протянул руку для знакомства, - Эдик.
— Кеша. Скажите, а как ваш…, хм, орден, узнал о негаторах.
— Дак, того… попытки уничтожить предмет, не превращая его в энергию… Магия. А, мы чувствуем любое проявление магии. Вот и заинтересовались… техномагией вашей. Весьма, кстати, пришлась. Сами хранители… не справятся с Повелителем. А, так… может и есть шанс…
Аркадий привычно проверил на ноутбуке показания энергии в негаторах:
— Вроде в норме. Выставлено на максимум. Второго выстрела установки уже не сделают. Но, гарантии, сами понимаете, дать не могу… Оборудование не проходило полевых испытаний… А, как же Вы раньше без негаторов справлялись?
— Проблема у нас, - тяжело вздохнул Эдик, - нет Владыки Хранителя…
— Почему? Междоусобица?
— Да нет… Владыку не выбирают… Его выбирает судьба… Вернее Книга.
В нескольких метрах сверкнула черная молния, и появился новый монстр. В молоденького солдата с оцепления, волей случая оказавшегося в шаге от монстра, сдали нервы, и он открыл огонь, но, сразу же, был поражен срикошетившими пулями. К упавшему бойцу подбежали стоявшие наготове санитары, а чудовище, спокойно смахнуло с чешуи сплющенные пули и приняло боевую стойку.
— Долго еще? – Аркадию неожиданно захотелось, что бы этот кошмар как можно скорее закончился. Как угодно закончился – победой или поражением, лишь бы прекратилось это мучительное ожидание.
— Кто знает… Скорее всего с четверть часа, - хранитель понимающе пожал плечо ученому,- Давай поговорим… время легче пройдет…
— Что за книга? – задал первый пришедший на язык вопрос.
— А, кто его знает… Ее видят только Владыки. И, то недолго. Она «случайно» оказывается у претентенда, он ее читает и она исчезает… Когда исчезает, высвобождается магия и мы находим нового Владыку…
— А, как же вы без Владыки… Регента избираете?
— Владыка и не управляет орденом. Он читает Книгу и все забывает. Вспоминает, если только приходит черный Властелин. Тяжело иначе, было бы, ему жить….
— Почему?
— Так он же, того, типа, камикадзе… Анти-Владыка.
— Как добро и зло?
— Да нет…. Понятия добра и зла… локальны. Это как электрон и протон. А, Повелитель и Владыка… как электрон и позитрон… Во всех смыслах.
— Но, тогда…
Монстры в парке пришли в движение, начали строится в шеренги, образуя каре с пустым пространством внутри.
— Начинается… Еще минут пять,- прокомментировал Эдик. – Да, ты прав. Один бой, один удар. Победителя нет. По крайней мере в этой реальности… Но, нет и черного повелителя… А, это победа всего нашего мира. Всегда приходиться чем-то жертвовать. Арсений, почему ты не на позиции?!!
— Во имя его! – с руки паренька с серьгой в виде перевернутого креста слетел фаерболл.
Аркадий застыл в шоке, хранитель бросился наперерез огненному шару, но на долю секунды не успел. Задев плечо Эдика, шар продолжил полет и врезался в ноутбук.
— Да придет тьма! – в руках Арсения мелькнул каменный жертвенный нож и он попытался ударить себя в живот, но автоматные очереди солдат оцепления нашли свою цель раньше.
— Идиот! Придурок! Фанатик гребаный! Сколько объяснял, что, то зло, которое несет Повелитель, совсем другое, не то, которому он поклонялся!- катался от боли на земле Хранитель, пока к нему бежали санитары. – Теперь все. Полный…
На глазах у застывших солдат, небо расколола пополам черная молния и в образованною вспышкой брешь влетел черный дракон. Сделал сальто и кубарем упал в центр каре, подняв, вокруг себя, облако гари и пыли. Солдаты у негаторов примкнули к визирам, Хранители подняли к небу руки, готовясь к магической атаке на Повелителя.
Аркадий смотрел на сгоревший комп. На пришедшие в движение танки. На невесть откуда, появившиеся в небе самолеты всех мыслимых моделей и с опознавательными знаками всего мира и… понимал, что все это напрасно. Один фанатик… ошибившийся богами и … один недалекий ученый… не продумавший резервной системы управления негаторами...
***
Свежей ветер развеял дым и пыль и под восторженный рев монстров показался одетый в доспехи рыцарь. Аркадий протер глаза. Нет, не рыцарь… Рыцарша? Воительница? Или, как еще назвать, одетую в сверкающую броню эльфийку? По крайней мере, именно так он представлял себе высших светлых эльфов… Эльфийка с победным криком подняла к небу меч и щит, чем вызвала еще один восторженный рев у монстров.
Когда щит опустился, ученый увидел на щите замысловатую вязь, которая ему, что-то смутно напоминала… Он напряг память… Письмо по электронной почте. Чья-то, глупая шутка, с подменой адреса на несуществующий… С вложенным архивом. Он, рискнул и открыл архив. На удивление, там не было вирусов. Только восемь непонятных рисунков.
Он долго их рассматривал, не вынимая с архива, пытаясь понять логику художника, украсившего листы причудливой росписью, стилизированной под древнюю руническую вязь. При попытки открыть архив на следующий день, тот упорно требовал пароль… Этот файл и сейчас, где-то «висит», затерянный в безграничных терабайтах сервера…
Рев монстров еще не успел стихнуть, как в небо с победным криком взлетел пурпурный дракон. Монстры вжали головы в толстые плечи. Воительница развела в стороны руки с щитом и мечом, мол, что поделаешь. Тройное сальто и ноги четко коснулись земли.
Аркадий шел к эльфийке, уже не удивляясь облегающим тело латам и появившейся с «ниоткуда» двухсторонней секире. Что поделать – магия! Волновал его, только один вопрос – впервые в жизни, ему придется драться с женщиной… Впрочем, в следующий момент, перед глазами мелькнули страницы Книги и он вспомнил, что боя-то и не будет…
Странная боль сжала его сердце. Перед глазами мелькнул сын, недоделанные дела, родинки на груди любимой… Ему не хотелось умирать, но он знал, что другого выхода нет. Снова мелькнули в памяти, страницы книги и Аркадий откинул секиру в сторону.
— Я не беру пленных, - презрительно скривилась эльфийка.
— Я знаю, - он уже не удивился знанию языка, более древнего, чем сама вселенная. – А, ты знаешь, чем закончится бой?
— Я убью тебя!
— А, что будет с тобой?
Эльфийка медленно переводила взгляд с кончика своего меча на Аркадия и обратно:
— Чего ты хочешь?
— Давай, для начала, присядем, поговорим…
***
— Что он делает? Что это, вообще, значит? – не находил себе места Хранитель.
— Ведет переговоры с врагом, - кратко резюмировал какой-то военный.
— Но, какие у него полномочия? – с иностранным акцентом, задал резонный вопрос политик в костюме сафари.
— Полные. Считайте, что у него карт-бланш… Хотя, он этого и не знает, - улыбнулся неожиданно появившийся политик, проводивший первое совещание.
Аркадий и эльфийка, тем временем, закончили разговор, и ученый направился к людям. По пути латы растворялись в воздухе и к «штабу» уже подошел обычный человек в джинсах и рубашке-поло.
— Ты!!!... Предатель!!! – в руках Хранителя мелькнул нож.
— Они уходят!!! – перебил его чей-то крик.
Возле улыбающейся эльфийки горел черным огнем овальный портал, в котором, один за одним исчезали монстры.
— Ну, батенька, Вам бы в дипломатию! – не выдержал один с присутствующих.
— Она еще вернется, - улыбнулся Аркадий.
Один с монстров подбежал к ученому и надел ему на палец перстень с напоминающим морион кристаллом.
— Гм,… когда и зачем? Можно узнать?
— Ну, это же, просто, уничтожить наш мир, - снова улыбнулся Владыка Хранитель. – Как только я умру. А, подскажет о сем радостном мгновении ей, это колечко… А, сейчас, она, тоже, хочет жить.
Эльфийка послала воздушный поцелуй и последней вошла в портал, который за ней исчез.
— И мы останемся без Владыки! Нового, еще, Книга не выберет! – заскрипел зубами Эдик.
— Конечно, без Владыки… Но, зато с негаторной пушкой, способной лишить за миг магии с десяток таких армий, - в памяти Аркадия услужливо возникли формулы… то бишь, руны, - И, я, уже, знаю как ее сделать…
6