Рваная Грелка
Конкурс
"Рваная Грелка"
17-й заход
или
Грелка надежды

Текущий этап: Подведение окончательных итогов
 

Tabula rasa
№87 "И только я..."

Бежать по песку трудно. И ветер этот, такое ощущение, что по твоему телу водят наждачной бумагой. Останавливаюсь и в который раз осматриваю окрестности. Не души, даже растений нет, и как нас угораздило попасть в эту дыру? Противно запищал уником: “Степанов! Где тебя черти носят, бегом сюда!” Блин, ну почему сигнал вызова такой гадкий? Неужели так трудно было сделать настраиваемый, спасибо техникам! Так, и как далеко мне тащится? Светящаяся стрелка показывает направление до шлюпа, четыреста метров? Далековато я ушел, ничего не скажешь. Черт если бы еще не эти низкие, густые облака! Не смотря на то, что мы вытащили все имеющиеся в наличии солнечные батареи, энергии все так же катастрофически не хватает. О а вот и шлюп. Ах ты, черт! Похоже, одну из батарей снесло. Как бы не порезаться, похоже край батареи откололся, осторожно ставлю ее на место и очищаю от песка, надо бы и остальные почистить. Впрочем, меня ждут, почищу, как сделаю все дела. Взгляд натыкается на Каплю. Шлюп фрегата Аквитания, пятнадцатого разведывательного флота Земли, чем-то шлюпка действительно похожа на каплю, но сейчас она больше похожа на обгоревшую калошу. Посадка была не самой удачной, все солнечные батареи под первым слоем сгорели при входе в атмосферу, хотя техники не раз заверяли, что шанс подобного ничтожно мал, объясняя это тем, что батарейки надежно укрыты под теплоизолятом. Фигня! Даст бог, свидимся, я им на пальцах расскажу об этих шансах. Взгляд натыкается на основной люк, открыть наверно его уже не удасться, если бы еще и запасной заклинило, ждала бы нас с Игорем Валентиновичем жуткая участь. Толи от мыслей этих не хороших, то ли от ветра прохладного, мне стало холодно. Резво взобравшись на Каплю, я открыл люк, и быстро, что бы не запустить много песка закрыл его.

— Явился, не запылился! – Меня уже встречали. Игорь Валентинович, его кряжистая фигура заслонила весь обзор, а лицо с уже посидевшей бородой склонилось ко мне. – Ну и где ты все это время бегал? Я же сказал быстро осмотреть окрестности и вернуться!

— Игорь Валентинович, сколько меня не было? Десть минут, пятнадцать? А вы уже шум подняли.

— Тебя не было тридцать минут! Ты вообще на таймер смотрел? – Мое молчание, похоже, он принял за извинение. – Ладно, проехали, но что бы больше подобного не было, ясно?

—Да. – Трудно спорить с человеком, если он старше тебя по званию и по возрасту.

—Заходи, я тут покопался с СД передатчиком, единственно, что смог сделать, сделал. Он посылает морзянку. Если в системе появится наш корабль, он услышит.

Эх, вот только шанс, что сюда заглянет наш корабль, ничтожно мал. Я с усилием помотал головой, хватит Дмитрий, успокойся, сейчас только депрессии мне не хватало. Я взглянул на Игоря Валентиновича, тот копался в настройках корабельного уникома, похоже как мог ограничивал утечку энергии, да только при самом лучшем раскладе у нас ее осталось дня на два. Потом, придется отключить полностью все системы, кроме системы поддержки помещения и СД передатчика, Репликатором, похоже, то же уже не придется пользоваться, у нас вообще то еще сух пойка дня на три есть, если за это время не найдут наше дело швах.

—Планета эта странная, не находишь? Сухой голос моего товарища по несчастью прервал мои тоскливые мысли – Я еще, будучи на мостике Аквитании, пред самой трагедией, заметил, что от планеты несет какой то угрозой. Можешь считать это бредом старого человека, эта планета мне еще тогда сильно не понравилась. И этот странный сбой в управлении Аквитании, Наумов тогда еще прокричал мне, что очень уж это похоже на электромагнитный импульс. Вот только что же это за импульс такой был, что прошел сквозь все наши защиты. – Капитан Наумов, интересно выжил ли он? Хороший он человек, и команда его любила.

—Степанов! Ты вроде бы был на вахте в это время, что-нибудь странное не заметил?

—Игорь Валентинович, что можно странного заметить за расчетами? Я курс прокладывал, на показания счетчиков не смотрел, Первухин и Данилов за этим следили.

—Где же теперь возьмешь Первухина и Данилова. Может они что-то говорили? - Вот привязался старый черт, ничего они не говорили! Хотя постойте-ка, вроде бы…

—Данилов сказал, что от планеты идет какая-то дымка.

—То есть как дымка? Что значит дымка?

— Не знаю я, Игорь Валентинович, сразу после этого нас и тряхнуло.

—Ндааа. Ладно, Степанов ты занимайся своими делами, мне надо подумать. – Подумать ему надо. А мне что прикажите делать? Внутренние помещение Капли было не особо большим, и двум людям здесь достаточно трудно развернуться.

—Пойду, почищу солнечные батареи. – Я встал и начал открывать люк.

—Толку то от них. Из-за этих низких облаков, они получают минимум энергии. – Похоже, Игорь Валентинович был в раздумьях, и отвечал автоматически, нда, удивительный человек наш заместитель капитана.

Выйдя наружу, я быстро закрыл люк, и спрыгнул на мягкий песок. Все-таки интересно, откуда здесь кислород? Растений здесь нет, животных то же. Следовательно, тот баланс кислорода и углерода, который нужен нам для жизни, здесь невозможен, однако я дышу. Чудо? То великое удивление, которое я испытал, не с чем сравнить! А Игорь Валентинович вообще впал в ступор, когда уником доложил о составе воздуха. Насколько мне известно, человечество еще ни разу не сталкивалось с миром, где состав воздуха хоть приближено был схож с земным. Терраформинг, вот благодаря чему мы завоевывали планеты. Нам никогда и в голову не могло придти, что мы наткнемся на полное соответствие. Мысли текли не спешно, я смахивал песок с батарей, осторожно поправлял их, и проверял на наличие поломок. Тут мое внимание привлекла странная дымка на горизонте. Что бы это могло быть? Что бы легче было видеть, я взобрался на шлюп. Впереди был густой туман, и он приближался. Легкое беспокойство сжало грудь. Я повернулся к люку, собираясь переждать туман в шлюпе, и застыл, сзади то же был туман. Оглядевшись, я понял, что туман шел со всех сторон, и вскоре он накроет Каплю. Мгновенно беспокойство переросло в страх. Я, толком не соображая, быстро открыл люк, содрав при этом себе руки, ввалился в шлюп.

— Игорь Валентинович! Там туман! И он идет, идет отовсюду! – Игорь Валентинович резко встал, помог мне задраить люк и потребовал суровым тоном все изложить по порядку.

—Я чистил батареи, когда заметил странную дымку на горизонте. Когда я взобрался на шлюп, оказалось что это туман, и он идет со всех направлений к нам!

—Успокойся Дима! Это космический шлюп! Здесь ты в безопасности, не один туман не сможет пройти сквозь псевдокварцевую броню! – И тут нас накрыло. Я не знаю, что это было, но выключился стационарный уником, свет, работающий в энергосберегательном режиме, погас, мы оказались во тьме. Липкий пот, струился у меня по спине. “Боже! – страх сжал мое сердце железными тисками – Только бы выбраться из этой передряги!” В этот момент, что-то похожее на электрический разряд взорвалось у меня в голове.

Яркий свет, настолько яркий, что если не прикрывать глаза рукой, начинают течь слезы. Чувствую что не один, я четко ощущаю присутствие Игоря Валентиновича, он тут рядом, я даже могу дотронуться до него. Голос. Достаточно сильный и глубокий.

—Я есть все! Кто есть вы, если вы не я? – Логика железная! Ха ха ха! Похоже, у меня сейчас начнется истерика.

— Мы люди! – О да это же мой коллега по несчастью. Ну раз он так хочет то пусть разговаривает, а я по слушаю, может чего еще смешного скажут. Ха ха.

— Люди не есть я! Почему вы существуете? – Потому что потому начинается на У! Чувствую сильный удар в грудь, похоже, локтем ударили, и гневный шепот: “Если не заткнешься и не успокоишься, я тебе уже в лицо ударю, тут твои мысли прекрасно слышно!” Да, страшен в гневе Игорь Валентинович, решаю, что лучше для моего лица немного успокоиться.

— Мы не знаем, почему существуем, мы ищем ответ на этот вопрос давно и все еще не нашли.

— Когда вы узнаете, вы расскажите мне!

—Да! Мы обещаем.

—Хорошо, когда узнаете, скажите мне! - Я почувствовал, что начинаю возвращаться, возвращаться в свое тело.

—Подожди! Мы не сможем узнать, о смысле, если не вернемся домой! – Поздно, я очнулся на полу Капли. Все работало как надо, мерно гудел уником, свет все так же тускло светил. Игорь Валентинович, со стоном выпрямился.

— Ну что же, вот и отгадка, кто уничтожил Аквитанию.

—Но почему он это сделал?

— Кто же знает почему? Вот ты можешь понять логику бога?

—Он бог?

—Ну, я так понимаю в рамках этой планеты. Он даже для нас пригодную атмосферу сделал. – Похоже, мой товарищ спятил!

—Эге! Он нам еще и батареи по максимуму зарядил! Можно с помощью репликатора попробовать починить, СД передатчик. Ладно, я этим займусь, а ты пока вычисли где ближе всего база флота Земли, туда мы и направим сигнал SoS.

— А что если ОН уничтожит, и тот корабль что придет к нам на помощь?

— Нет, от чего-то мне кажется, что Аквитания погибла потом что наш любопытный бог, решил поинтересоваться, кто же заглянул к нему в гости. Да и вообще надейся на лучшее! Надейся, что все будет хорошо, и бог этот добр, ибо ничего другого у нас не остается. Улыбка Игоря Валентиновича мне не понравилась, была она какой-то, не его что ли. Не улыбался он так никогда…