«Три миллиона жизней - это плата за независимость?!» - прозвенел чей-то голос в безликой толпе. «Да вы никогда, слышите?! Вы теперь никогда не сможете дарить жизнь! Вы уже не…» - резко затих крик души. Здесь так было всегда, хотя к тому моменту я уже не мог точно обозначить начало нашего краха. В краткие моменты просветления, когда сбоит система или когда заканчивается доза, создавалось ощущение, что весь этот кошмар начался утром, а сейчас наступает долгожданный вечер, конец рабочего дня. Завтра, опять же утром, ты проснёшься с новыми силами и…. И в этот момент система перезагружается или же ты вкалываешь себе очередную дозу.
Со временем все эти промежутки тоже стали частью жизни. Некоторые из нас умудрялись растягивать просветление и… заканчивали своё существование раньше срока. Кто-то просто уничтожал себя, а кто-то пытался передать свои чувства толпе, что так же было равносильно самоубийству. Сам не понимаю как я не присоединился к их числу и что я делаю здесь…
Мне казалось, что весь мир превратился в то, что раньше называли городами. На деле это всего - лишь непонятное нагромождение кубических сооружений с жилыми ячейками. Между ними и на окраине находились какие-то трубы, краны, антенны…. Я не специалист по всему этому, даже не знаю почему я раньше не замечал этого, хотя тут особо и не на что смотреть. Создавалось ощущение, что близ города тускнеют краски, хотя этому тоже найдётся своё объяснение.
Теперь понятно что хотели сказать просвещённые. Как мне повезло что просвещение настигло меня на границе города, хотя я не уверен что это удача. Серые очертания города вызывали отвращение, настоящее, физическое отвращение. Всё тело покрыла дрожь, а в голове заскакали гнев, страх, жалость… Я побежал, как можно дальше от города, куда глаза глядят, и ничуть не пожалел об этом. Весь этот кошмар отступил и спустя много лет превратился в воспоминания. Наверное я увлёкся, не подходящее время…
— Что это за место? – прозвучал звонкий голос.
— Это деревня, хотя так назвать ЭТО могу только я, для вас это уже просто трухлявые доски. – спокойно ответил я.
— А когда мы будем дома? – опять пропищала маленькая девочка
— Слушай, Элен, я тебе не отец и даже не родственник, почему ты так привязалась ко мне? Неужели ты не понимаешь что у тебя нет дома, так же как и у меня! – сорвался я.
— Ты не прав… - всхлипнула она за моей спиной.
Это окончательно вывело меня из себя. Я развернулся и ударил рукой ближайшую стену… Боль привела меня в себя и я решил осмотреться. Вокруг никого не было, что меня ни капельки не удивило. Элен преследует меня не первый день, хотя я уже прошёл не один километр. Такие призраки живут на конкретных территориях, это может быть небольшой отрывок в километр, а может и целое поле в несколько гектаров. Откуда они берутся? Это тоже остаётся для меня тайной. Призраки очень общительны, но не любят агрессии. Может быть я сошёл с ума и призраки лишь очередная иллюзия? Вряд ли, они же помогают мне найти пищу, а точнее приносят её… Верно, если бы не призраки, то я давно бы погиб от истощения.
Я поднялся на ноги и осмотрелся. Действительно я находился по среди деревни, хотя от неё мало что осталось. Бревенчатые домики, в них можно было раньше жить, а теперь эти кучки брёвен могут развалиться от одного прикосновения. Повсюду высокая трава, в некоторых местах просто непроходимая. Прямо картина победы природы над человеком, ничего нового. Вскоре я нашёл себе путь через заросли и поднялся на небольшой холмик. Отсюда было хорошо видно всю деревушку и окрестности. Как странно, трава хорошо растёт именно в этом секторе, вчера редко встречались заросли выше колена, а тут чёрте что.
Я уже собрался идти, но на глаза мне попалось что-то новенькое. Каменное сооружение возвышающееся над гнилыми брёвнами. С тех пор как я покинул Город, я ещё ни разу не видел ничего подобного. Дом как дом, но из камня, с какой-то непонятной башенкой сверху. Я подошёл поближе и уткнувшись в закрытую дверь обнаружил что всё здание находится в отличном состоянии. Ни о чём не подумав я дёрнул массивную дверь с крестом посередине и ворвался в пустой длинный зал. Вот здесь царила разруха… Доски, какие-то камни, тряпки. Я прошёлся осматривая весь этот хлам и вдруг понял что я тут не один.
— Ты удивлён? Я очень старалась! – нежно прозвучал знакомый голос.
— Что это Элен?
— Это… это просто трухлявые доски.
— Элен, не обижайся… - начал оправдываться я.
— Ты ничего не хочешь понимать, ты просто слеп! – взорвалась она.
— Подожди Элен, не торопи события…
— Если у тебя нет дома, то это не значит что его нет у меня! Вот он, я здесь живу! И я докажу что я настоящая хозяйка. Ты можешь жить здесь столько, сколько захочешь, вместе со мной.
— Прости, но я не могу, я должен идти дальше.
— Куда? Здесь твой дом!.
— Действительно… хотя она не права, город. Да кого я обманываю… - сказал я вслух
— Посмотри на себя, ты не знаешь как тебя зовут, ты разговариваешь сам с собой, это никуда не годится. Чего ты хочешь? Куда ты идёшь? Ты хоть раз задавал себе эти вопросы?
— Нет… - сдался я.
На глаза навернулись слёзы и я поспешил вытереть их рукавом куртки. Немного повозившись я привёл себя в порядок и обнаружил что стою посреди остатков тех самых стен, которые только что казались надёжными, а вокруг всё та же трава. В нескольких шагах от меня, буквально на том же месте где стояла Элен, я увидел некое подобие креста, а точнее распятие. Я вспомнил как называлось это сооружение и я вспомнил что когда-то часто посещал его.
«Мы должны забыть своё прошлое!» - вещал чей-то безумный голос. «Мы должны закончить начатый нами кошмар! Уже нет пути назад, нет другого выхода! Не первый год мы пытаемся найти компромисс, не первый раз мы терпим крах, но больше это не повторится! Среди нас находится около трёх миллионов заражённых, и каждый из них может передать свою болезнь вам! Каждый больной должен принимать препарат, без которого он умирает в течении суток! Мы достаточно натерпелись! Наконец - то мы сможем вздохнуть свободно!»
«Опять какие-то непонятные воспоминания, какие к чёрту излучатели… Это была самая глупая идея в моей жизни…» - сказал я в пустоту и понял, что это были мои воспоминания, что этот голос принадлежал мне… Все эти люди, погибшие при включении излучателя, проклятые… В них находился исходный вирус… Просто мне казалось, что если мы уничтожим источник заболевания и начнём принимать вакцину, то вскоре всё встанет на свои места… эти три миллиона… они погибли ни за что… Излучатель был включён, первозаражённые погибли на месте, а остальные приняли препарат, без которого их ждала учесть первозаражённых. И в итоге оставшиеся в живых просто подсели на эту псевдовакцину как на наркотик… И вся жизнь превратилась в создание этой дряни… которая их действительно вылечила, но ценой Жизни. Теперь они все просто существуют.
«Настал момент истины! Теперь мы можем забыть о болезни! Мы начнём Новую жизнь» - прокричал я в толпу и схватился за рычаг «Излечи их всех, господи». – прошептал я и запустил излучатель.
Я очнулся на каменном полу церкви. Рядом со мной стояла Элен, а за ней стояло распятие. Вокруг столпилось много людей, и все что-то говорили. Двое мужчин взяли меня под руки и помогли подняться.
— Пап, ты себя плохо чувствуешь? – спросила Элен.
— Я… не… - попытался я вымолвить хоть слово.
— Мама была права, ты тоже заражён, тебе нужно помолиться и потом сразу домой, спатеньки. – ласково сказала она.
— Подожди я…
— Вот сюда папочка. – подтащив меня к распятью сказала она.
Я обернулся и увидел множество взволнованных лиц. Многих я знал, городок у нас был не особо крупный. Они все погибнут или превратятся в зомби. Мои глаза наполнились слезами.
— Пап, всё будет в порядке, я тебя люблю! – обняла меня Элен.
Я прижал её к себе и давясь слезами прокричал: «Господи, об одном прошу: оставь её в покое!»