“Три миллиона жизней - это плата за независимость?!!!”
Автор, сидя за компьютером в полумраке своей комнаты, уже несколько часов подряд смотрел на эту фразу. Он добавлял и убирал восклицательные знаки, иногда даже писал пару слов следующего предложения, но они не выживали на экране монитора дольше пары минут.
— Господи, помоги мне написать гениальный рассказ! - взмолился автор, подняв глаза к потолку, - Кто-нибудь, помогите мне! Ну где же, где же вдохновение, черт возьми?
Тут раздался хлопок, автор вздрогнул и посмотрел по сторонам. Теперь он был в комнате не один.
— Ввввы.. муза? - выдавил из себя автор.
— Боже мой, разве я похож на музу? - дружелюбно произнес его гость, - Где же вы видели таких муз?
— Ну, судя по крыльям, вы похожи на музу готической фентези...
— А у музы научной фантастики, значит, крылья стальные? Похвальную способность к адаптации демонстрирует ваша психика, молодой человек. Однако истина состоит в том, что никакая муза вам не поможет, увы. Я же предлагаю вам отличный, гениальный рассказ, написанный именно в вашем стиле, и по самой невысокой цене.
— А, так вы дьявол? - догадался автор.
— Ну, вообще-то я черт, но суть вы уловили верно, - сказал черт.
— И вы хотите, чтобы я отдал вам свою душу за рассказ? - испугался автор.
— Ну что вы, что вы, разве можно так низко ценить свою душу. Я хочу всего лишь один процент от вашей души.
— Это как?
— Ну, представления о том, что душа – это нечно единое и неделимое, устарело. Устарело с появлением акционерных обществ. Я даю вам рассказ, взамен вы подписываете бумаги о том, что один процент вашей души принадлежит аду. После вашей смерти душа идет к тому ведомству, у которого контрольный пакет. Если будете хорошо себя вести, молиться и так далее, то шансов попасть в ад у вас почти нет.
— Тогда вам-то какая выгода от этого? - с подозрением спросил автор.
— Ну, это венчурные инвестиции. Существует вероятность, что вы, например, покончите с собой в тот момент, когда на стороне ада будет более трети вашей души, в этом случае по совокупности грехов вы попадаете в ад. У вас есть суицидальные наклонности? - поинтересовался черт.
— Ну что вы!
— Жаль, я-то надеялся, что при вашей любви к готике... - черт выглядил слегка разочарованным, - впрочем ладно, раз уж я все равно здесь, не хотите ли почитать ваш рассказ?
— Конечно, давайте его сюда, - автор засуетился в поисках выключателя настольной лампы.
— Он у меня в виде файла, можете не включать свет, - черт взял в руки свой хвост, который, как оказалось, оканчивается USB-разъемом, и вставил его в системный блок. Распахнулось окно “ворда” с текстом.
— Ознакомление бесплатно, затем, если захотите, заключим договор.
Автор углубился в чтение. С каждой строкой он понимал, что это действительно гениальный рассказ. Его хотелось перечитывать снова и снова. Хотелось выучить наизусть и декламировать. Но самое поразительное – он читался так, как будто его написал сам автор.
— Это потрясающе! - сказал автор.
Черт только понимающе улыбнулся.
— Давайте сюда скорее ваш договор. Подписывать кровью?
— Нет, что вы, достаточно шариковой ручки, - перед чертом материализовалась бумажка с текстом, напечатанным стилизованным под готику шрифтом, и ручка. Автор заставил себя просмотреть текст договора и подписал его.
— Ну что же, спасибо, и удачи на “грелке”, - сказал черт, и достал из воздуха папку, в которую положил подписанный договор. На папке золотыми буквами было написано “Грелка-18”. Автор успел заметить, что в папке уже что-то лежало.
— Погодите-погодите, так я что, не единственный, у кого будет гениальный рассказ на этом конкурсе?
— Ну конечно же нет. Вы сегодня у меня не первый клиент, и я чувствую, что не последний. Всего хорошего, меня ждут дела, - с таким же легким хлопком черт растаял в воздухе.
Автор был потрясен. С таким рассказом и не занять первого места – он этого не перенесет. Это будет ужасно несправедливо. Конечно, на фоне обычной серости его рассказу гарантирован успех, но если ярких произведений будет несколько, то никто не знает, каким будет результат голосования.
— Вот дьявол! - автор раздраженно ударил кулаком по столу. Сразу вслед за этим раздался хлопок.
— Вызывали? - спросил автора очередной гость. Он отличался от первого более короткими рогами и очками в позолоченной оправе.
— Хочу победить на грелке! - выпалил автор.
— Ну, батенька, не все в нашей жизни можно купить за душу. Есть и вечные, истинные ценности.
— Но.. неужели ничего нельзя сделать?
— Ну а что я могу, первое место всего одно. Хотите пятое?
— Нет, только первое!
— Ну, - задумался дьявол, - есть у меня одно интересное предложение. Недешево, но оно того стоит. Победа во втором туре.
— Это как раз то, что мне надо! - автор от радости подпрыгнул на стуле.
— Победа во втором туре, но только во втором. Вам надо будет, чтобы ваш рассказ вышел во второй тур.У вас рассказ-то написан?
— Написан, написан, - радостно закивал автор.
— Он гениальный? - уточнил дьявол.
— Разумеется!
— Ну, тогда вам не о чем беспокоиться. Двадцать процентов души, и победа во втором туре ваша.
— Ничего себе у вас цены, - удивился автор.
— По правде говоря, нам от этого останется хорошо если половина, остальное пойдет на подкуп ангелов-хранителей участников второго тура. Так что на стороне ада будет всего восемь, максимум десять процентов вашей души. Кстати, вы рассказ-то свой не забудьте отправить.
— Ах, точно, - автор спохватился и полез в интернет, после чего с легким сердцем подписал договор.
После исчезновения дьявола автор решил перечитать свой рассказ еще раз. Примерно на середине удовольствие сменилось обеспокоенностью. Он вспомнил папку у черта – интересно, насколько она теперь толстая? Если в этом году участников будет
особенно много, то из одной группы может выходить всего лишь, например, пять рассказов. И вдруг именно его рассказ окажется шестым? Автора прошиб холодный пот. Теперь, когда столько всего уже поставлено на карту, если все сорвется из-за какой-то глупости...
Автор услышал знакомый хлопок и увидел черта. Того самого, у которого купил рассказ.
— Вообще-то я пока никого не вызывал, - начал автор.
— Тише, тише, - почему-то шепотом сказал черт, - я тут только потому, что ты, парень, понравился мне. Я хочу тебе помочь реально выиграть грелку.
Автор заинтересовался.
— Ты уже понял что в твоей группе может оказаться несколько гениальных рассказов, так? Можешь мне поверить, именно так и будет, если я тебе не помогу. Но я сформирую группу таким образом, что твой рассказ будет на голову выше всех остальных.
— Сколько? - спросил автор.
— Тринадцать. Понимаешь, это не вполне по правилам нашей организации, поэтому меньше – никак.
— Понимаю, - вздохнул автор и согласился.
Когда автор читал рассказы своей группы, его переполняла радость. Другие произведения были не то что на голову ниже – они до пояса не дотягивали гениальному рассказу автора. Это были тупые слезливые истории, ужасное фентези, фанфики, нелепые погремушки, тексты, написанные на непонятном языке. в котором едва угадывался русский. Попалось несколько рассказов на тему прошлой “грелки” и один – на тему позапрошлой. После каждых двух-трех рассказов становилось противно, но автор спасался тем, что в очередной раз перечитывал свой гениальный рассказ. Он представлял его напечатанным в солидном сборнике фантастики, мысленно прокручивал в голове хвалебные рецензии от мэтров. Это были самые лучшие дни его жизни.
В день появления результатов голосования черт и дьявол стояли под балконом дома, где жил автор.
— Что-то он задерживается, - дьявол обеспокоенно посмотрел на часы.
— Да не, все нормально, вон, гляди, окно открывает, - сказал черт.
Через полминуты тело ударилось об асфальт. Душа, отделившаяся от тела, пару секунд озиралась по сторонам, потом земля под ней разверзлась и душа полетела вниз.
— А скажите, коллега, сложно ли было набрать полную группу дебилов, которые не способны оценить по-настоящему гениальный рассказ? - поинтересовался дьявол, глядя на стремительно удаляющуюся душу.
— По правде говоря, не очень, - вздохнул черт.
В пустой комнате автора ветер шевелил занавески, а на мониторе светилась последняя фраза гениального рассказа:
"Об одном прошу: оставь ее в покое".