Рваная Грелка
Конкурс
"Рваная Грелка"
18-й заход
или
Три миллиона оставленных в покое

Текущий этап: Подведение окончательных итогов
 

denfighter
№45055 "Попасть под откос"

Попасть под откос

 

«Три миллиона жизней – это плата за независимость?! Ну уж нет... Хоть сейчас и мирное время, но в армию идти не стоит!» - Даша с силой захлопнула файл, открытый на «Истории родной планеты» и зашвырнула его в дальний угол комнаты.

Двадцать лет уже прошло с тех пор, как планета Свобода отделилась от Союза и стала независимой, а девочек забирают в армию до сих пор. Бабушка рассказывала, что в Союзе жилось лучше... Даша родилась на три года позже, и знать этого не могла, но бабушке верила. Да и как ей не верить, если та работала в ГБ и при Союзе, и когда на Свободе образовалась демократия. Бабушка Матильда учила Дашу разным приемчикам, а когда девочка не слушалась, то применяла их на внучке. Сначала было больно и обидно, зато потом Даша почувствовала некоторую пользу этого учения, когда стала применять его на сверстниках. Не всем так повезло с бабушками.

А папа у Даши был музыкантом, она сама училась играть на гитаре, по этому в армию идти не хотела. Гораздо лучше окончить музыкальное училище, а потом поступить в консерваторию. Дальше гастроли, выступления... Как знать, может, удастся улететь со Свободы и устроиться где-то в Союзе? Даша любила родную планету, но армия... Сразу после школы на целых два года. Так и ноты забыть можно.

 

На небе вспыхнула черточка. Метеор. Это сыпались осколки войны за независимость Свободы, теперь все реже и реже.

«Только бы не в армию», - успела загадать Даша. «Нет, только бы поступить в музыкальное училище, тогда будет отсрочка!» - поправилась она. След от метеора постепенно таял…

 

В музыкальное училище Даша не поступила. Не повезло. В этом году брали всего лишь одного гитариста, им оказался одноклассник Рахид. Он тоже очень не хотел в армию, поэтому занимался гитарой как бешеный.

Как назло, здоровье было в порядке, откосить, никак не удавалось. Современная медицина видит человека насквозь, в прямом и переносном смысле. Настроение у Даши совсем испортилось. Но тут случилось странное. Сначала она заболела тяжелой формой синего гриппа (первый раз в жизни) и получила отсрочку на месяц. Затем события приняли совсем неожиданный поворот.

Даша шла по вечернему городу, как вдруг увидела странно одетого парня. Со всех сторон светили голографические рекламы, в небе струился поток машин, а он стоял в своей черной кожаной куртке и смотрел на Дашу. Девушка прошла мимо. Мало ли в мире бывает парней в странных кожаных куртках? Волосы у него какие-то слишком длинные, а куртка вся в металлических заклепках и с косым воротником. Откуда вообще такой взялся?

На следующий день она увидела его снова, выходящим из музыкального училища. В руке парень нес сумку, в которой можно было угадать, или большой файл, или гитару. А может и синтезатор, для барабанной установки сумка была все же маловата. Тут на крыльце нарисовался Рахид, и Даша подошла к нему. До начала занятий оставалась пара месяцев, но вновь поступившие каждый день обитали в училище. Привыкали что ли? А Даша ходила мимо и кусала локти.

— Что за клоун был, не знаешь? – спросила Даша у Рахида.

— Это известный музыкант, рокер. Гитариста в группу ищет. Я его к тебе еще вчера отправил, не встретились?

— Гитариста, в группу? Меня же в армию забирают, то ли ты не знаешь? – Даша с досадой посмотрела на Рахида.

— А он из другой системы, здесь проездом. У них в дороге гитарист от синего гриппа помер, вот они здесь нового и пытаются найти. Можно удачно затусоваться и свалить из системы. Случай как раз для тебя.

— Кстати, я тоже гриппом болею...

Рахид косо посмотрел на Дашу и отодвинулся от нее подальше.

— Да не бойся ты, я только что из больницы. Мне уже укол поставили.

— Надо тоже в больницу сходить, - почесал затылок Рахид.

— А что они играют? – заинтересовалась Даша.

— Группа у них называется «Black Subwey», рокеры.

— Что такое рокеры?

— Ну, рок – это такая мелодичная пафосная музыка. Да ты слышала, даже сама играла. «Туман над рекой», и про тюрягу песню...

— Про тюрягу – «Департамент восточного утра»? Да, красивая песня. А вокалисты им, случайно, не нужны?

— Он сам хорошо поет. Его, кстати, Яном зовут. Ну как, попытаешь счастья?

— Надо подумать.

— Думай быстрее, они завтра уезжать собираются.

— Ладно, попробую. А ничего, что я девушка, в их группу внедриться собираюсь?

— Я показал Яну пару твоих записей, он доволен. – Рахид достал файл и вызвал Яна. Тот появился буквально сразу, будто бы и не уходил никуда.

Ребята оказались классные. Кроме Яна в группе играли Миша – ударник, и Эрик – басист. Даша спела им несколько своих песен, а они показали ритм-партии, которые нужно было играть в группе. Партии не сложные, но их требовалось разучить за неделю. Группа, кровь из носу, должна была выступить на планете Край, где в основном жили рабочие горнодобывающей корпорации. За невыполнение контракта грозил убийственный штраф. Зато, если группа выступит, то получит солидное вознаграждение. Ян заверил Дашу, что если после гастроли на Край, она захочет вернуться домой, денег на дорогу ей хватит, и еще останутся. Как раз призыв закончится (правда придется малость поторчать на Крае), можно на следующий год снова попробовать поступить в музыкальное училище. В общем, жизнь налаживалась. Осталось только поговорить с бабушкой. С родителями Даша говорить не хотела. Папа может и поймет, а мама ни за что не отпустит.

Бабушке идея не понравилась, она поджала губы и покачала головой. Но на следующий день отдала Даше новенький загранпаспорт. С ее связями проблема документов решилась очень быстро. Еще Бабушка отдала Даше маленький золотой кулон в виде восьмерки.

— Для тех, кто путешествует в космосе, - сказала она, - мне в свое время он здорово помог...

И вот уже четыре человека стоят в очереди на посадку. У каждого в руках две сумки, одна с вещами, другая с инструментом. Даша впервые улетала с родной планеты, но на душе было радостно. Ведь ее ждало настоящее космическое путешествие, потом первое выступление, а потом... Даша не стала загадывать, что потом. «Пока живу – надеюсь».

Сначала сели в челнок. Но и он был космическим кораблем, рассчитанным на двести человек, правда, без гравитационных генераторов. Поэтому, когда челнок вышел на орбиту, наступила невесомость. Ничего неприятного Даша не почувствовала, хотелось отстегнуть ремень безопасности и полетать по салону, но это было строго запрещено. Только две стюардессы в синих комбинезонах деловито проплыли мимо. Даша выглянула в иллюминатор. Раньше космос она видела только по визору, и он был очень красивым. Разноцветные туманности, голубые спирали галактик, планеты в бархатных облаках... Здесь же, через маленькое окошечко проглядывал краешек родной планеты. Темно-зеленый, какой-то мрачноватый. А над планетой чернело космическое пространство, и даже звезд почему-то не было видно. «Ладно, успею на космос насмотреться из лайнера», - подумала Даша, - «в нем есть большой купол». Внезапно появилась гравитация, и показалось, что челнок падает носом вниз. Ремни безопасности удержали пассажиров от падения. Какая-то дама успела достать файл, и он улетел вперед по салону, больно ударив впереди сидящего дядечку по затылку. Челнок развернулся, и пассажиры плюхнулись в кресла. К даме подошла стюардесса, что-то тихо сказала ей, отчего та густо покраснела. Даша с интересом наблюдала за этим маленьким приключением. Стоит чуть оторваться от планеты, и привычные вещи предстают по-новому.

Лайнер «Мечта Свободы» был большой, с тремя пассажирскими палубами, рассчитанный на две с лишним тысячи человек. Может быть, раньше, он выглядел фешенебельным, но теперь на красных ковриках, расстеленных в разных местах, кое-где проглядывали потертости и даже дырки. Пластик на стенах был поцарапан, а в каюте Даша увидела таракана. Затолкнув сумки в ящик для багажа, Даша отправилась на верхнюю палубу под купол, чтобы посмотреть на удаляющуюся планету. Ян составил ей компанию, а Миша и Эрик ломанулись в бар, впрочем, тот не работал, и им пришлось вернуться в каюты.

Теперь Свобода предстала во всей красе. Сине-зеленая, окутанная серебристыми облаками планета висела на фоне Системы Млечного пути. А где-то далеко была видна Кроха – луна Свободы. Но вскоре пришлось возвращаться в каюты, корабль готовился к прыжку, чтобы через два дня выйти у необитаемой звезды Ара, пройти мимо нее в обычном пространстве, и опять уйти в подпространство, направляясь уже к Краю. Шесть дней пути. Во время перехода в подпространство не разрешалось находиться под куполом. Прыжок порождал целый спектр вредных излучений.

Даше купили билет в маленькую, но отдельная каюту, чтобы она могла в дороге разучивать ритм-партии не мешая попутчикам. Лайнер был большим и мест хватало. Остальные музыканты втроем расположились в четырехместной каюте. Когда лайнер ушел в подпространство, Миша и Эрик все-таки засели в баре, Ян остался в своей каюте, а Даша открыла файл, собрала гитару и стала разучивать партии.

Часа через два заглянул Ян:

— Пойдем в ресторан, поужинаем?

Даша бросила гитару на полку.

— Миша и Эрик с нами пойдут?

— Да ну их, они в баре хорошо накушались...

— А ты с ними пить не стал?

— Нам выступать надо. Голос берегу.

Даша встала с полки и посмотрела на себя в зеркало, находившееся на дверце шкафчика со спасательным скафандром. Можно ли в таком виде идти в ресторан? Черные брюки, серая кофточка, стрижка - короткое каре, так что волосы укладывать не нужно, а косметикой Даша пользовалась редко. Не модно это. Но может быть, на других планетах принято по-другому?

— Мне переодеться? – Даша посмотрела на Яна. Он, как обычно, был в косухе (теперь Даша знала, как называется эта странная куртка), только свои длинные светлые волосы убрал в хвост.

— Не парься, не такой уж это и ресторан, - улыбнулся Ян.

Ресторан действительно оказался «не такой уж». Может на кафе еще потянет, и то с трудом. Даша в ресторанах бывала очень редко, но по визору видела. И корабли в кино казались гораздо эффектней, чем на самом деле. Там дырок в ковриках не было и тараканы по каютам не бегали.

— Чему улыбаешься, - спросил Ян, орудуя вилкой в салате.

— Да так. Оказывается в каютах полно тараканов, я думаю, интересно, а как здесь еду готовят?

Ян промолчал, но салат есть не перестал...

«Как-то не очень поговорили», - подумала Даша.

После ужина Ян пожелал Даше спокойной ночи и скрылся в своей каюте, а Даша опять взялась за гитару, все-таки предстояло играть на сцене, и ей очень не хотелось облажаться.

А потом Даша легла спать, и ей приснился сон. Очень нехороший кошмар. Никто на нее не нападал, но общее гнетущее впечатление не проходило. Ощущалось чье-то чужое присутствие. Захотелось встать и выйти в коридор. Захотелось бежать, куда глаза глядят. Захотелось покинуть корабль. Но вставать было страшно.

Даша все-таки заставила себя встать, быстро оделась и вышла в коридор. Ничего страшного не случилось. На потолке ровным светом горели лампы. На границе слышимости улавливался гул работающих двигателей. Где-то в стенах с тихим шуршанием по трубам текла вода. Корабль спал. Даша решила подняться на третью палубу и прогуляться до купола.

По дороге ей никто не встретился. Сама площадка под куполом, тоже оказалась пустой. Над головой светили звезды. Кусочек Млечного Пути выходил из за горизонта купола. Даша слышала вроде, что в подпространстве звезды выглядят как-то по-другому... А как именно? Астрономию в школе она не любила. Еще раз посмотрела на звезды. Ничего особенного. Может быть у кого-нибудь спросить? На площадке нет никого. Спросить у Яна? Так он спит наверно. Даша решила вернуться в каюту, но по дороге передумала. Как-то слишком тихо вокруг. Нужно найти стюарда и спросить у него, для успокоения. Стюард тоже не встретился, а в своей каюте отсутствовал. Даша постучала в каюту к ребятам. Ну и пусть поднимут ее на смех, зато на душе будет спокойней.

— Ребята, вы спите?

Девушка подождала минутку и постучала снова, уже погромче:

— Ребята, можно к вам зайти?

Никто не отозвался. Даша попыталась открыть дверь, но та оказалась заперта изнутри. Даша постояла пару минут, а потом стала стучать в дверь ногой. Сначала потихоньку, а потом все сильнее и сильнее. Никто не отозвался. Никто не вышел в коридор из других кают. Стало больно ноге, и Даша прекратила истерику.

Над головой горели лампы. Был слышен гул двигателя. Даша спустилась на палубу ниже и позвала:

— Эй, здесь есть кто-нибудь?

Потом снова пнула первую попавшуюся дверь. Никто не вышел. Даша отправилась на нос корабля. Там находились служебные палубы. Никто ей не встретился. Это уже походило на кошмар, приснившийся накануне. Может, она еще спит? Даша прошла по пустым служебным помещениям и оказалась в рубке корабля.

Всю переднюю стену рубки занимал обзорный экран, усыпанный звездами. Перед ним находились столы с приборами и десять пустых кресел. Куча мониторов, на каждом вращаются голографические диаграммы, бегут какие-то циферки... Где же здесь интерком? Даша покрутила головой, и вдруг увидела на одном из рабочих мест, справа от себя надпись: «интерком». Да и микрофон недвусмысленно торчал из панели. Девушка уселась в кресло и нажала кнопку громкой связи:

— Алло, кто-нибудь меня слышит?

— Кто здесь говорит?! – раздался голос из динамика, потом добавилась пара матерков, а потом, вроде бы, выстрел. Даша убрала палец с кнопки. Вызывать кого-то ей резко расхотелось. Что все это значит? Даша прислушалась. Опять что ли стреляют? «Нужно срочно смываться из рубки», - подумала девушка. И уже отчетливо услышала выстрелы. Кто-то пробежал по коридору. Опять выстрелы. Даша забилась под стол, убегать было поздно. Спустя некоторое время, в рубку зашло несколько человек.

— Хронобомба сработала, когда корабль уже вышел из прыжка. Синхронизации не получилось. Теперь здесь скоро опять появится команда и пассажиры. Заложи еще одну, и сделай так, чтобы в этот раз балласт оказался в гипере. Я подготовлю корабль к прыжку.

«Это он людей на борту называет балластом?» - Даша поняла, что на корабле оказались террористы. Она смотрела по визору передачу, где рассказывалось о страшном оружии – хронобомбе, которая отправляла людей, оказавшихся в зоне ее действия на несколько десятков минут в будущее. Если бомба сработает на борту корабля точно в момент перехода в гиперпространство, экипаж не появится на корабле снова. Он будет размазан по космосу на миллионы километров. Вот куда пропали все люди на «Мечте Свободы». Но откуда взялись террористы? Тут раздался другой голос:

— Оттуда здесь взялись спецназовцы, и почему они не исчезли вместе с остальными?

— У спецназовцев, как и у нас, есть хроноблокираторы, а взялись они потому, что наш груз охраняли.

— Можно было и предупредить.

— Я сам не знал. Ты давай бомбу закладывай. А вы двое прочешите корабль. Один спецназовец, по-моему, разговаривал по интеркому. С кем интересно? Может тут, еще кто остался?

— Я голос слышал, женский, по интеркому...

— Вечно тебе бабы мерещатся...

Даша поняла, что ее будут искать. Она сидела тихо, почти не дыша, и пыталась соображать: «Что-то у них не срослось, и экипаж должен появиться на корабле. Но если бомба снова сработает, меня размажет по космосу. А почему я не исчезла вместе со всеми? Бабушкин кулон! Это и есть хроноблокиратор. Поможет ли он снова? Как знать... Нужно срочно что-то делать!»

К столу, под которым пряталась Даша, подошел главарь террористов. Девушка увидела его ногу, одетую в брюки космофлота. Главарь воспользовался интеркомом:

— Ну что, нашли кого-нибудь?

Через несколько секунд на том конце ответили:

— Вроде все пусто.

— Тогда возвращайтесь, времени мало осталось.

Тут Даша решилась. Сделала подсечку и выкатилась из-под стола. Стоящий не ожидал такого подвоха, он грохнулся на пол, правда, тут же попытался встать. Даша, не дала ему такой возможности. Она, недолго думая, прижала главаря коленом к полу, и два раза ударила его кулаком в лицо. Голова бандита ударилась о железный пол, и он потерял сознание. Сзади послышался шорох. Даша обернулась. Второй бандит достал пистолет, но видимо решив, что девушка не представляет большой опасности, спрятал его обратно. Зря он это сделал. Даша не стала нападать первой. Бабушка учила: «атаковать нужно, когда есть полная уверенность в успехе». Бандит набросился на девушку с кулаками. «А он –боксер», - подумала Даша и ушла от удара. Потом снова увернулась и снова... Так они танцевали несколько секунд, потом Даша схватила бандита за руку и отправила под стол. Вот теперь можно атаковать. Ногой в лицо. Пока бандит не очухался, Даша добила его ударом в солнечное сплетение, и снова в лицо. Потом приложила пару раз головой о приборную стойку. Когда забрала пистолет у бандита, услышала шаги в коридоре. Нужно стрелять. Как он снимается с предохранителя?

Террористы видимо услышали звуки борьбы из коридора, поэтому вбежали в рубку с пистолетами наизготовку. Даша успела отойти к стене, бандиты ее сразу не увидели. Рисковать Даша не стала, она просто расстреляла террористов в упор.

«Где же бомба? Ее нужно обязательно обезвредить», - Даша бросила пистолет и стала осматривать помещение. Она подошла к одному из приборов, на котором ярко мигал красный огонек. «И чего он мигает?», - успела подумать Даша, когда кто-то перехватил ей сзади шею. Это очнулся главарь. Даша попыталась садануть его локтем в пах, но удар получился слабым. Бандит держал крепко, он пытался задушить девушку. Кое-как ей удалось вывернуться, но она получила удар кулаком в голову. Даша не удержалась на ногах, и упала лицом вперед. Теперь бандит прижал Дашу коленом и стал бить ее головой о пол. Даша увидела, как кровь из разбитого носа заливает клеточки железного настила, сил сопротивляться уже не оставалось. Она пыталась только повернуть голову так, чтобы ударяться лбом, а не носом... В какой-то момент Даша почувствовала, что в рубке находится еще кто-то, послышались голоса, крики, бандита оттащили...

— Бомба, у них есть хронобомба, - успела сказать девушка и потеряла сознание.

 

Очнулась Даша в больнице. У изголовья сидела мама.

— Ну и напугала ты нас, героиня… Больше никуда не отпущу.

— Бомбу обезвредили?

—Обезвредили, обезвредили, - успокоила мама.

— Ты меня и не отпускала.

Мама покачала головой:

— Почему ты меня никогда не слушаешься?

— Мама, у меня голова что-то болит... Давай не будем снова.

 

Вечером пришли ребята с цветами и фруктами. Гастроли на Край, конечно, провалились, но настроение у них было хорошее, ведь с Дашей все обошлось. Да и жизнь она им спасла. Если бы хронобомба сработала во второй раз, все бы погибли, а так они даже ничего сначала не заметили. Но корабль после происшествия развернулся обратно на Свободу, он не успел уйти далеко. Главарь террористов был членом команды. Он запрограммировал бортовой компьютер на выход из гиперпространства. В этот момент должна была сработать хронобомба, но она почему-то включилась на несколько секунд позже. Это, а потом и смелые действия Даши спасли корабль и людей на борту.

— Ребята, а если полететь на Край, когда я поправлюсь, контракт можно спасти? – спросила Даша.

— Я знал, что она это предложит! Настоящий рокер! – Ян повернулся к ребятам:

— Подождем недельку?

— Конечно! – ответили хором Миша и Эрик.

 

На следующий день пришли люди из военкомата. Они говорили, что Даша совершила подвиг, что спасла людей и очень ценный секретный груз. И наконец, какой отличный сотрудник появится в рядах армии Свободы... А бабушка им сказала: «Об одном прошу: оставьте ее в покое».