Рваная Грелка
Конкурс
"Рваная Грелка"
18-й заход
или
Три миллиона оставленных в покое

Текущий этап: Подведение окончательных итогов
 

Гном-полуэльф
№45088 "Битва богов"

Битва богов

 

—Три миллиона жизней - это плата за независимость?! Разве это стоит стольких смертей? Разве может быть что-нибудь важнее человеческой жизни?

Патрульный катер морской береговой охраны США неспешно покачивался на волнах, медленно следуя по своему маршруту в акватории Нью Йорка. Дул легкий бриз, была теплая летняя ночь. Луч прожектора лениво шарил в клочьях тумана.

Лейтенант Дуглас Джеймс закурил очередную сигарету и пристально посмотрел на младшего матроса Джейкоба Кормальюка.

Тот невозмутимо затянулся и ответил.

— Конечно! Что такое человеческая жизнь по сравнению с общим благом миллионов? Пусть население нашей страны немного сократилось, но зато теперь наши жители свергли диктатуру кровавых русских оккупантов. Теперь мы свободны!

—Свободные и нищие… Чего-то ты не торопишься на свою свободную родину, - усмехнулся Джеймс.

Кормальюк смутился.

— Ну, тут у меня семья, дом, работа. Но я искренне разделяю радость освобождения своего народа. Мы не забываем, что мы украинцы. Я и сына учу нашей мове. Да и вообще, у вас же была война за Независимость? И тоже много народу полегло.

— Так это же была война! Да и погибло то не более пятидесяти тысяч человек. А тут миллионы! – невозмутимо ответил Джеймс.

Кормальюк помолчал немного и только собрался что то ответить, как Финч, рулевой, тревожно их окликнул.

— Смотрите, огни Статуи погасли!

Джеймс и Кормальюк тут же обернулись в сторону левого борта. Действительно, Статуя Свободы на Либерти Айленд, служившая прекрасным ориентиром, всегда освещенная яркими огнями, уже не была видна на привычном месте. Вместо неё в тумане расплывалось непонятное темное пятно.

— Авария что ли? – фыркнул Кормальюк. – Или электричество экономят? Кризис!

— Не знаю, не знаю, - с сомнением протянул Джеймс. - Раньше такого не случалось. Не нравится мне все это, парни. Давайте потихоньку двинем туда, и посмотрим.

— Кэп, а может не надо? – неуверенно пробормотал Кормальюк. – Мало ли там чего?

— Исполнять приказ! – спокойно процедил Джеймс.

Катер медленно поплыл в направлении статуи. Луч прожектора слабо пробивался сквозь слой плотного тумана и место, где стояла Статуя, освещалось тускло, почти ничего не было видно. Какие то темные очертания, громадные тени колыхались во тьме. Как будто там что-то происходило. Очертания монумента, ставшего символом Америки, будто бы меняли форму. Силуэт статуи то вырастал в размерах, то уменьшался, то утолщался, то раздваивался, принимая причудливые очертания.

Даже хладнокровный Джеймс не выдержал, и когда до Статуи осталось не больше полумили, дал приказ остановиться.

— Что за чертовщина, кэп? – спросил Финч, Он нервно курил сигарету. Пальцы его дрожали.

— Не знаю, - честно ответил обычно невозмутимый Джеймс. – Видимо, действительно нам пора убираться отсюда.

Лейтенант уже открыл рот, чтобы скомандовать полный назад, как вдруг из темноты раздался какой-то страшный хруст, а потом громкий, оглушительный свист. Поглядев в сторону странных звуков, они увидели, что в сторону катера летит огромный камень странных очертаний. Присмотревшись, оцепеневшие моряки похолодели. В их сторону летела голова Статуи Свободы в лучистом венце, нелепо кувыркаясь в воздухе. Через мгновение прозвучал треск и катера, вместе с командой, не стало. Лишь груда обломков теперь плавала на его месте. Из темноты раздался раскатистый не то смех, не то рев…

…В это время в темной узкой каморке, проснулся Человек. Полежал еще некоторое время, приводя мысли в порядок, прислушиваясь к своим ощущениям. Нет, он не ошибся, ЭТО произошло. То, что было предначертано. Человек включил свет, посмотрел на часы. Начало пятого. Он встал, не спеша оделся и заварил кофе. Через полчаса он вышел и сел в машину. Теперь ему уже не надо спешить на работу. Он должен увидеть. И понять. И сделать дело…

Уже через пару часов все мировые средства массовой информации наперебой, захлебываясь, передавали сенсационные кадры из США. Огромное, пятидесятиметровой высоты, трехголовое существо, с человеческой, волчьей и змеиной головой, десятком рук и длинным хвостом неспешно шло по Нью-Йорку, круша все на своем пути и топча здания, автомобили, людей. Время от времени из пастей чудовища вырывался огонь, сжигавший и плавивший все на своем пути. Существу, похоже, нравились разрушения и убийства. Любимым его занятием было – сломать небоскреб и вытряхивать из него людей. Или метнуть обломок в другой небоскреб. Или пытаться раздавить одинокий автомобиль с обезумевшим водителем, что ему всегда удавалось. Монстр прошел уже довольно долгий путь по городу, выкосив десяток кварталов, когда его удалось выманить на относительно пустынный участок местности и окружить войсками для решающей битвы. Большую часть населения района удалось эвакуировать. Исполин остановился, удивленно, с любопытством рассматривая неведомые ему ранее игрушки.

В воздухе зависли вертолеты, нацелив на чудище хищные дула пушек. Небо чертили эскадрильи боевых самолетов. Путь перегородил батальон танков. За ними расположились артиллеристы, стрелки с переносными зенитными комплексами. Вдалеке, на холме, замерли ракетчики. Были задействованы все рода войск, все виды бронетехники и авиации, вплоть до носителей тактического ядерного оружия и секретных научных разработок.

Неподалеку, на вершине небоскреба корпорации Ай Би Эм расположился передвижной штаб войск экстренного реагирования. Генерал Кетеридж рассматривал на мониторе ноутбука картинку, передаваемую с камер вертолетов. Рука его нервно елозила по трубке аппарата командной связи. Надо было отдавать приказ. Сейчас тысячи смертоносных снарядов полетят в сторону монстра, разорвут его на тысячу частей. Весь этот кошмар прекратится и он, генерал, станет героем и…

— А вы уверены, что ваше оружие сможет победить ЕГО? – вдруг раздался рядом тихий и спокойный голос.

Генерал вздрогнул и обернулся. Рядом стоял невзрачный худой человек в джинсах и затертой куртке и внимательно смотрел генералу в глаза.

— Это… Конечно, а как же иначе… мы же сильнейшие, лучшие… - вздрогнув от неожиданности, начал лепетать генерал. Потом взял себя в руки.

— А кто вы, собственно говоря, такой? Откуда вы тут взялись? Чего я должен перед вами отчитываться? Адъютант, почему тут гражданские?...

Человек покачал головой.

— Боюсь, вы даже не знаете, с кем имеете дело. Что же, посмотрим, как человек попытается победить бога. Но, все равно, Чужого бога может победить только бог.

Странный человек повернулся и ушел.

Генерал вытер покрывшийся испариной лоб и начал отдавать приказы…

…Толпа с интересом наблюдала за противостоянием армии и чудовища. Несмотря на опасную близость происходящего, приказ об эвакуации, окрики военных, отгонявших любопытных, много людей победили страх ради любопытства и смотрели на картину происходящего в отдалении.

Настроения в толпе царили разные, от страха до воодушевления предвкушаемой победой.

Человек смотрел на испуганные, грустные и радостные лица и думал. Потом негромко спросил:

— Как вы думаете, они смогут победить ЕГО?

Ответом ему, как ни странно, был единодушный хор голосов

—Да! Конечно же…. Сейчас увидим… А как же иначе?... Ща как бабахнем!

Слишком велика была в людях вера в свое могущество.

Человек покачал головой и снова негромко сказал.

— А давайте, мы им поможем?

— Как? – изумленно выдохнула толпа.

— Помолимся! – кратко сказал Человек.

На Человека тут же все начали смотреть как на слабоумного идиота. Ведь все эти люди, кичащиеся и козыряющие своей верой, на самом деле давно перестали воспринимать Бога всерьез, лишь как необходимый фетиш.

Человек не обратил на злые и фальшиво-сочувственные взгляды никакого внимания, стал на колени, сложил молитвенно руки и стал говорить, про себя, шепотом, слова молитвы.

Постепенно и другие люди, глядя на страшную картину в отдалении и молящегося Человека, также начали, один за другим, молиться Богу о победе…

… Приказ был отдан! Закипел бой. Взревели орудия, выплевывая огонь, застонал рассекаемый сотнями пуль, снарядов и ракет воздух. Черная туча смерти понеслась на монстра со всех сторон.

Но тот вдруг окутался пронзительным светом и прорычал несколько странных слов на непонятном языке. Тотчас все снаряды смерти, летящие в монстра, вспыхнули огнем и взорвались, не долетев до цели. Волна огня докатилась до монстра и замерла за сто метров от него. А потом покатилась назад, все сметая на своем пути. Из пастей чудища снова потек огонь, из ладоней десяти рук начали бить молнии, уничтожавшие солдат и технику, спекавшие их в один пылающий ком из плоти и стали. Потом все вокруг – дома, машины, люди, завертелись, подброшенные неведомой силой, которая расшвыряла их во все стороны.

— А это действительно бог! – подумал генерал Кетеридж в последние мгновения своей жизни, нажимая красную кнопку разрешения запуска ядерных ракет. Последнего средства всемогущих, но беспомощных людей…

… Человек молился. Сначала он помолился Иисусу Христу, прося его о спасении людей и уничтожении монстра. Но тот ответил, что он, Иисус – всего лишь сын человеческий и не вершит таких дел. Теперь Человек молился Единому Христианскому Богу - Отцу, молился истово, крича и плача, оплакивая мучения, боль и смерть тысяч людей, прося спасения и пощады для людей. И ответил ему Христианский Бог:

— Твоя молитва услышана! Я спасу каждого, кто верит в меня. Но я спасаю души, а не тела. А над исчадием я не властен, ибо он не из сего мира, не надлежит мне. Узри!

И тут же тысячи христиан, мужчин, женщин и детей, в радиусе нескольких километров попадали замертво. Их души были спасены и унеслись в рай. Или в ад, кому – что. А остальных ждала смерть.

Человек улетал из города на брошенном военном вертолете, попытавшись спасти столько людей, сколько смог поднять вертолет. А позади него разгоралась яркая вспышка ядерного взрыва и вспухал горб огня и пыли, в котором плясал, хохоча, Чужой бог.

Человек не смог победить его. И не только человек…

…Два или три месяца веселилось чудовище, измываясь над Америкой. Оно гуляло по всей стране, не пропустив ни одного крупного города, наслаждаясь разрушением и смертью. Везде его встречали обязательные пушки, снаряды, ракеты, бомбы людей, не причиняя ему никакого вреда. Он нагадил на Капитолий, растоптал Белый дом, сжег Пентагон, покачался на Золотых Воротах, сожрал Бритни Спирс, написал лишь только ему самому известное неприличное слово, непонятными символами, на Голливудском холме. Толпы обезумевших диких людей, бывших когда то элитой мирового общества, метались по стране, ища спасения.

И везде, опережая монстра, летел на вертолете Человек, спасая, сколько мог, людей из городов и молясь. И снова люди падали замертво, а их души спасались Христианским Богом. А весь мир веселился, наслаждаясь гибелью столь ненавистной многим страны, кичившейся своим могуществом и командовавшей миром.

Так Чужой бог пересек Америку. Постояв на берегу Тихого океана, он зевнул и начал входить в бурлящие воды, пока полностью в них не скрылся, от взоров находившихся в безопасном отдалении фото и кинокамер.

Весь мир вздохнул с облегчением, решив, что все кончилось. Но мир еще не знал, что его ждет…

… Через два месяца Монстр высадился на берег Японии. Через неделю – Китая. Потом направился в Индию. Оставляя за собой руины и реки крови. Снова оружие было бессильно, бессильны были и молитвы.

Но Человек не сдавался. В каждой стране он молился местным богам, прося спасения людей и защиты от Чужого бога. Боги ему отвечали.

Будда ответил, что материальный мир ему безразличен, что любой просветленный, отринувший этот мир, будет недоступен для Чужого бога и все зависит от людей. И отстранился.

Кришна ответил, что не может разглядеть пылинку под названием Земля, а на ней крошечного монстра.

Лишь индуистские боги, хотя и долго спорили, кто из них чье воплощение, вышли всем пантеоном на бой против чудовища. Этот бой транслировали на весь оставшийся мир, его видели все, кто был жив и у кого был телевизор и электричество.

Долго сверкали молнии, мелькали шары пламени, звенели мечи, гремели удары. Но через неделю боев все было кончено. Монстр спокойно перешагнул через гигантские трупы и пошел веселиться дальше. Чужой бог оказался сильнее придуманных земных богов.

После Индии он совершил тур по мусульманским странам. Человек долго молился в сторону Мекки, снова просил местного Бога помочь.

Аллах услышал молитву, призвал правоверных и объявил чужаку Священную войну, пообещав каждому шахиду место в раю и отряд гурий в придачу. И вот, миллионы смертников без страха бросились на ненавистного монстра. Они стреляли в него из всех видов оружия, кололи кинжалами, взрывали взрывчаткой, роняли на него самолеты. Все без толку. Сначала монстр, облепленный смертниками, был ошарашен. Но, так как они ему не могли ничего сделать, продолжил заниматься любимым делом. Набеги героев его сначала даже забавляли. Но потом приелись и он сжигал их молниями на расстоянии. Скоро шахиды кончились, соответственно, гурии тоже, все души правоверных заняли свое место, а Чужой бог пошел дальше.

Этому разгрому от всей души радовался соседний, Богом избранный народ. Но недолго. Оказалось, он был избран и этим богом.

Так этот Чужой бог колесил по всему миру, сея смерть и разрушение. Сунулся было в Африку, но там ему быстро наскучило. Примитивно, ни оружия, ни других сильных богов. Местные духи сами от него разбежались. Встречались кое – где даже поклонники Чужого бога, поклонявшиеся, молившиеся и приносившие человеческие жертвы ему, в надежде на спасение своих жизней. Жертвы монстру понравились, особенно на вкус. Как и сами молящиеся ему.

Повторил пройденное в Европе. Нигде он не встретил достойного сопротивления, в том числе от местных богов. Лишь где то в какой-то Полинезийской или Африканской глуши как то он встретил такого же монстра, здорового, черного, страшного и злого. Не день и не два бились они. Но все же Чужак победил, поглумился в извращенной форме над обезглавленным телом противника и пошел дальше.

И теперь чудовище стояло на пороге России, родины Человека. Человек стоял на пригорке и с тоской, с бессильными слезами наблюдал шагающего по родной земле монстра. Снова все будет также, как и всегда, как и везде. Ракеты и снаряды, трупы, кровь, развалины, «спасенные» люди, бессильные боги. И веселье чудовища.

Человек потерял последнюю надежду. Люди были бессильны. А он уже обращался ко всем богам, каким только молились люди. Даже к забытым и старым. Зевс, Юпитер, Один и Перун потрясали молниями, отправляясь на битву. Но они были так слабы, даже прозрачны от отсутствия верящих в них людей, что Чужой бог их просто не замечал. Видимо он, живой, настоящий, был сильнее всех придуманных людьми богов.

Вдруг Человеку явился худой, одетый во все черное человек. И сам предложил свою помощь. В обмен на поклонение и господство над миром. Человек сразу узнал, кто это и поверил, что уж тот то сможет остановить такого же монстра, как он сам. Но Человек отверг эту помощь. Потому что такое спасение было бы хуже смерти.

Вот и стоял Человек, не зная, что предпринять, к кому взывать. И вдруг, вспомнил одного старого, всеми забытого из-за поклонения придуманным богам, но настоящего и могучего земного бога.

Припал он к сырой земле и взмолился. Просил Мать-Землю простить человечество, по неразумности причиняющее ей вред, просил спасти остатки людей от смерти и мук, погубить чужого монстра. Услышала молитвы, ответила ему доселе молчавшая Мать-Земля. Простила неразумных детей своих. Согласилась помочь, наказав только, чтобы дети впредь помнили о Матери и её не обижали, соблюдали меру в своих желаниях, не уродовали природу.

И стала бороться сама Земля с Чужим богом, ступившим на неё. Земля и воздух расступались перед ним, ветер и камни били его, растения оплетали ноги, огонь земной жег его тело. Чудовище не ожидало такой равной борьбы, но сражалось бесстрашно. И все равно, Мать-Земля победила и поглотила чудовищного монстра – Чужого бога. Потому что он был здесь чужой.

А человек понес оставшимся живым людям Слово Земное, проповедовал, говорил каждому человеку:

Люби Землю -кормилицу, природу-матушку. Бери в меру, что дадено и благодари за взятое. Лелей, украшай, заботься о ней. Не убивая зазря трав, деревьев, животных – детей её. Не жги, не уродуй, не коверкай лицо её. Об одном прошу: оставь ее в покое.