Парабеллум
«Три миллиона жизней – это плата за независимость?! Или бездумная, бесполезная жертва молодого полководца Маэттрина в погоне за властью и славой? Обретут ли жители Кириинтии долгожданную свободу или навеки останутся под гнетом жестокого гуунганнского диктатора? Придворные интриги и кровавые битвы, благородство и коварство, любовь и ненависть – всё это и многое другое ждет вас на страницах нового романа Дианы и Якова Ченко «Para bellum». Долгожданное продолжение легендарной саги от классиков отечественной фантастики!»
– Мурня! – безапелляционно заявил Димка по прочтении аннотации и хотел было уже поставить недешевое красочное издание обратно на полку.
«Сам дурак!» – вдруг отчетливо проступило на обложке, там, где секунду назад красовалось набранное элегантным готическим шрифтом название бестселлера.
– Не понял! – юный критик поморгал и озадаченно уставился на обложку. Готические буквы, как и следовало от них ожидать, гласили: «PARA BELLUM». Зато изменилась картинка – кириинтийский полководец уже не вглядывался вдаль, заслонившись рукой от солнца. Вместо этого сэр Маэттрин глядел прямо в глаза Димке, а пальцы воина, закованные в латную перчатку, сложились в крайне непристойный и совершенно не средневековый жест.
«Да уж куда тебе понять» – красовалась надпись на самом верху обложки, всего несколько секунд назад сообщавшая читателям имена авторов произведения.
За свои семнадцать с хвостиком лет Димка ни разу не употреблял наркотических средств, из спиртного предпочитал пиво, курил редко и только сигареты, а не что-либо еще. Неудивительно, что о зрительных галлюцинациях он имел весьма смутное представление, вынесенное из различной печатной продукции, а отнюдь не из собственного опыта. Поэтому сказать, что странные метаморфозы книжной обложки его озадачили, – не сказать практически ничего. Не особо соображая, что делает, Димка сунул книгу под мышку и с отсутствующим видом пошел прочь из магазина. По странному стечению обстоятельств кассирша в этот момент была слишком увлечена беседой по сотовому телефону и не обратила внимания на то, что юноша не стал утруждать себя оплатой покупки...
***
Наверное, одной из главных черт Димкиного характера была безапелляционная уверенность в собственной правоте. «Есть два мнения – мое и неправильное» – эту нехитрую мысль юноша старался донести до всех и каждого, используя любые подручные средства. Правда субтильное телосложение не добавляло веса его словам. Попытки вразумлять и наставлять на путь истинный знакомых во дворе, в школе или на тусовке пару раз заканчивались для него плачевно – Димка был недвусмысленно бит. Поняв, что жестокий реальный мир еще не дозрел по познания истины, искатель правды пошел другим путем и избрал полем своей битвы всемирную паутину. Димкины наставления десятками и сотнями появлялись на разнообразных форумах, в блогах, в чатах, выливались в многокилобайтные электронные письма и витиеватые сообщения по аське, цвели, плодились и размножались. То, что в большинстве случаев он оставался непонятым, а порой и осмеянным, Димку не смущало – он знал, что он прав, а чужие заблуждения его интересовали мало.
И все же среди множества раскрываемых тем одна была излюбленной. Этой высокой чести удостоилась художественная литература. Конкретнее – фантастика, ибо все остальные жанры Димка за литературу не считал, о чем регулярно и настойчиво сообщал непонимающему его миру. Каждая прочитанная книга (как, впрочем, и многие из непрочитанных) удостаивалась пространной рецензии, в которой Димка упоминал все недостатки произведения и просвещал недостойных авторов, как именно им следовало описывать ту или иную сцену. Предложения написать хоть что-нибудь самому молодой человек высокомерно игнорировал – не барское это дело, да и не поймет никто, сколь гениальным будет его творение...
***
Выпав из оцепенения, Димка обнаружил себя сидящим на скамейке в городском парке, в нескольких километрах от невольно обворованного магазина. В зубах его тлел пожеванный окурок, правая рука крепко сжимала неизвестно где купленную банку крепкого пива. Странная книга лежала на Димкиных коленях и усиленно делала вид, что она тут ни при чем.
Молодой человек недоумевающе оглянулся по сторонам, выплюнул останки сигареты, глотнул живительной влаги и взялся за «Para bellum». Обложка была в полном порядке – точно такой рисунок он видел вчера на сайте издательства. Надписи тоже не преподносили никаких сюрпризов. Димка вздохнул и открыл книгу на первой попавшейся странице.
« – Я сказал в задницу – значит в задницу, – проорал Маэттрин. – Полководец я или хрен собачий???»
– Что за бред, – от удивления Димка заговорил сам с собой вслух. – Ченки не могли так написать. У них же во всех десяти романах даже слова «фиг» не сыскать. Не то что...
Искушенный читатель протер глаза и увидел, что текст на странице изменился сам собой. «Образ Маэттрина неправдоподобен до омерзения. Этот романтичный слюнтяй не способен даже мухи обидеть, а не то что послать на смерть целую армию. Вчитайтесь в его реплики – одни сюсюканья. Настоящий полководец так не разговаривает!»
Этот текст был знаком Димке до боли. Именно такой гневный отзыв он оставил на сайте супругов-писателей вскоре после прочтения первого тома кириинтиийской эпопеи. Озадаченный, Димка перелистнул несколько страниц.
«Высокая грудь Атаниэнны туго натягивала полупрозрачный корсет. Полководец не мог оторвать глаз от этой неземной красоты. Нетерпеливо стянув с руки тяжелую перчатку, он грубо схватил девушку и бросил ее на расшитые шелковые простыни...»
Не успел Димка поразиться совершенно нехарактерному для неизменно деликатных авторов полупорнографическому слогу, как буквы словно выцвели. Страницу перечеркнула корявая надпись, на удивление напоминающая почерк самого Димки: «Тема сисек не раскрыта!!!»
Секундой спустя книга шлепнулась прямо в грязную осеннюю лужу. Димка потерял сознание.
***
«Дорогой Дмитрий!» – гласила надпись на задней обложке красочно оформленного издания. – «Ты настоящий борец. Не будь твоих рецензий, твоего чувства прекрасного и упорного стремления к истине – жизнь была бы гораздо скучнее. Не беда, что к тебе редко прислушиваются. Верь – правда на твоей стороне. Отечественная фантастика в неоплатном долгу перед тобой. Об одном прошу: хотя бы теперь оставь ее в покое!»