Рваная Грелка
Конкурс
"Рваная Грелка"
18-й заход
или
Три миллиона оставленных в покое

Текущий этап: Подведение окончательных итогов
 

Берсерк
№45143 "Игра Грегори"

Три миллиона жизней — это плата за независимость?! Если щелчком мыши выбрать опцию «Переиграть», почувствуют ли в тот же миг боль виртуальные жильцы созданного игроком мира? Ощутит ли сожаление игрок, который тратил дни и ночи на создание обширной империи, где за каждого он переживал, как за живого человека? Получит ли он независимость от Империи кланов и сможет ли снова жить реальной жизнью?

— Гриша, ты сходил за хлебом?

Сидящий перед монитором рыжий мальчуган отвлекся от игры и крикнул в ответ:

— Да, мама, сходил.

— А где хлеб? Я не нашла его!

Мальчик молчал. Все его внимание было сосредоточено на игре: необходимо было понять, где была допущена ошибка и можно ли ее исправить? По его примерным подсчетам количество живых персонажей в Империи к завтрашнему дню достигнет трех миллионов человек. Одновременно с этим персонажи взбунтуются из-за нехватки жилья, золота и ресурсов. Ситуация неизбежна. Ему остается наблюдать, как разрушается его мир, испытывая разочарование и обиду. А может просто переиграть всю историю заново? Гриша яростно замотал головой, нет, так просто он не сдастся. Он вышел из игры, выключил компьютер и начал одеваться.

На выходе из комнаты он был схвачен матерью за ухо.

— Попался, геймер!

— Мам, отпусти! Больно! - Подросток попытался вырваться, но мама была асом по мертвому захвату мальчишеских ушей, поэтому он смирно замер, ожидая нравоучений.

— Так, дорогой мой сын... - Рассказывай, где конкретно ты купил хлеба? В булочной на Липовой? Или же закупил зерна для мельниц?

Гриша расхохотался.

— Не угадала, я купил муки для пекарной и накормил полторы тысячи людей.

Теперь смеялась мама.

— А остальные остались голодными?

— Нет, мама, остальные сейчас в плавании, кормятся рыбой, добытой в морях. Все схвачено.

— Все у него схвачено. - Ворчала мать. - Сходи все-таки за хлебом, сын. На Липовую. Хватит жить придуманным миром.

Гришка виновато опустил взгляд. В такие моменты у него ненадолго пробуждалась совесть. В то время как он тратит золото, которое стоит реальных денег, на виртуальных людей, мать работает на заводе и содержит всю семью. Муж ее, отец Гришки, погиб в автокатастрофе, когда мальчику было два года. С тех пор они и живут вдвоем.

 

На выходе его настиг голос матери:

— Гриш, ты скажи... Чего тебе не хватает? Может, собаку заведем или денег дать на айкидо, ты хотел вроде?

— Да нет, мама, спасибо! У меня все есть. - Он вернулся, чтобы быстро поцеловать мать в щеку. У нее блестели глаза и дрожали губы.

 

Возвращаясь, он встал у дома, чтобы позвонить другу.

— Макс, привет! Слушай, ты играешь в Империю кланов? Ну... Тут такое дело. Мой народ в тупике, точнее я. Я такой болван, знаешь... Что? Нет, я не ломал игру... А это возможно? Друг, помоги мне с игрой, я в долгу не останусь... Что ты сказал? Повтори! Сам ты наркоман! Это игра, а не наркотики!

 

Мальчик раздраженно прекратил разговор и некоторое время стоял, кусая губы. Начался мелкий противный дождь, а он все стоял в оцепенении, словно забыв, что надо укрыться от дождя и идти домой.

 

— Эй, пацан, у тебя все в порядке?

— Что?

Перед ним стоял неряшливого вида парень, едва лет за двадцать, небритый, в свитере и джинсах. Вылитый программист.

— Я спросил, ты ширнулся и зависаешь?

— Да пошел ты!

«Программист» улыбнулся, но не отстал.

— Да я бы пошел, ты мне скажи лучше, где тут у вас серверная коробка стоит? - Парень подмигнул зачем-то.

— А, ты про интернет, что ли? На четвертом этаже, в первом подъезде.

Странный парень довольно кивнул и юркнул в указанный Гришей подъезд.

Гриша опомнился через пять минут и пошел к дому, мать наверняка волнуется, а сотовый он выключил после разговора с Максом. У лифта он столкнулся с тем странным парнем. Тот насвистывал песенку и скручивал на ходу витую пару, а за спиной в черном рюкзаке что-то бренчало.

— Спасибо тебе, пацан!

— Да не за что.

Гриша бросил взгляд вслед парню и зашел в лифт.

 

После ужина подросток не выдержал и снова потянулся к компьютеру. После загрузки системы он по привычке загрузил клиент игры и, пока игра грузилась, он раздумывал, как можно спасти Империю от гибели. Денег на игру мать в этом месяце не даст, а если соврать и выпросить их, как будто на занятия единоборствами, то он все равно не успеет перевести их в игру. Банки закрыты, а откроются уже тогда, когда его Империя будет охвачена пламенем мятежа.

На экране вылезло окошко: «Соединение с сервером http://imperialclans.net невозможен. Проверьте настройки подключения или обратитесь администратору сети...»

— Не может быть, - воскликнул Гриша, - это невозможно!

До конца месяца еще две недели, интернет отключают первого числа. Неужели неисправность? И тут он вспомнил парня в свитере, который спрашивал у него про оборудование на улице... Как можно быть таким наивным? Мама и Макс правы, он разучился жить настоящей жизнью. Застрял в виртуальном мире и пора оторваться от него окончательно. Гриша отменил попытки связаться с удаленным сервером и собрался выключать компьютер, как взгляд остановился на ярком значке с черепом в короне. В этой папке он хранил клиента и скрины игры.

— Я только одним глазком, только посмотрю и удалю это навсегда, - объяснил он кому-то.

 

Следующие полчаса он рассматривал картинки и скрины из игры. То улыбался, то негодовал, вспоминая разные ситуации из игры, а потом не выдержал и взмолился вслух, вспомнив, как молятся его персонажи в Империи черепов: “О, Восседающий над всеми, о дух Империй! Сохрани наш клан, убереги его от бурь и непогоды, отведи от него акулий грипп и пенную лихорадку. Пригони к берегам наших корабли, полные золота, прекрасных наложниц и послушных рабов...” За окном у соседской машины сработала сигнализация, отвлекая Гришу от игровой молитвы, но он все же продолжил: «...И позволь мне, Дух Империй, на мгновенье проникнуть в игру и спасти ее от гибели. Молю тебя, как воин, молю тебя, как морской разбойник, молю тебя...»

 

Гришка очнулся от того, что в комнате стало холодно. Это показалось ему странным, летние ночи не были столь холодны и уж тем более не были полны соленого воздуха и морского прибоя. Последняя мысль заставила подростка очнуться окончательно. Он не верил своим глазам и ушам. Случилось чудо: его молитва была услышана и он оказался в центре игры. Теперь ему нужно убедить своих подданных в том, что не нужно устраивать мятежа, что можно найти иной выход.

Он бежал по набережной навстречу огням города, пытаясь угадать, на какой из островов его забросило. Если он попал на Императорский остров, то в течение часа решит все проблемы, он знал как манипулировать своими персонажами.

Гриша радостно ворвался на ночную площадь. Вокруг горели теплые огни. И все было так, как он привык: слева от него таверна, в центре императорский дворец, справа мастерские и кузнечные цеха. Но почему вокруг так тихо, словно нет ни души?

Он сделал шаг вперед, как вдруг неведомая сила подхватила его, как морской ветер поднимает перо над песком и швыряет в воду, и отвела в сторону от города.

— Кто ты? - Сверху полился низкий и раскатистый голос.

— Кто я?! - Мальчик старался вырваться из невидимых лап. - Я Грегори, хозяин этого острова, Империя черепов принадлежит мне. А кто ты?

— Я игрок, - просто пояснил голос. - Просто играю в эту игру, управляю Империей головорезов. А ты похож на червя, который подъедает информационный лог игры. Или вирус. Кто подослал тебя?

— Эй, игрок, ты жестоко заблуждаешься. Это моя игра и я не могу быть вирусом. Я живой человек.

Голос молчал, но Гришка был от чего-то уверен, что над ним смеются.

— Я все понял, - наконец сообщил его собеседник, - ты бот. Созданный хакером, который ломает игру. И я знаю, как тебя удалить. Надо просто уничтожить Империю на этом архипелаге.

— Нет, нет, только не это! - Закричал мальчик. - Уверяю тебя, моя Империя не может быть тебе угрозой, на рассвете она сама прекратит свое существование.

Снова тяжелая пауза.

— Почему я должен верить тебе, бот Грегори? И что я получу в награду за мое великодушие?

— Я могу выдать тебе, где стоят торговые суда с рабами, я знаю, как их захватить всего за сутки.

— А для своей умирающей Империи ты ничего не попросишь?

 

В комнате было темно. Мать зашла к сыну, узнать спит он или снова играет в онлайн игры. Выключатель снова не работал, она на цыпочках подкралась к компьютеру. На экране мигала эмблема в виде черепа в короне, а ее сын уснул, подложив под голову руку. Женщина протянула руку к кнопке выключения монитора, но голос сына заставил ее вздрогнуть:

— Об одном прошу: оставь ее в покое.