Рваная Грелка
Конкурс
"Рваная Грелка"
18-й заход
или
Три миллиона оставленных в покое

Текущий этап: Подведение окончательных итогов
 

Бонни и Клайд
№45195 "Последнее задание клоуна"

Три миллиона жизней – это плата за независимость? Неужели не было другого выхода? Сколько ещё людей так должно погибнуть? Вымрем скоро, как динозавры, - на кой ляд нам эта независимость тогда!

Серж потушил сигарету и окинул офис печальным взглядом. Повсюду лежал многодневный слой пыли. Месяц назад их филиал сократили. Всех, кроме него.

Он часто думал о том, что, если бы не война, - вернулся бы в цирк. Хотя, откровенно говоря, клоун из Сержа был никудышний. Он вечно хандрил, приставал к друзьям и зрителям с занудными и несмешными разговорами о политике. А потом его призвали в Департамент Исполнения Желаний – и, по иронии судьбы, брюзгливый клоун выжил, в то время, как его жизнерадостные товарищи погибли под пулями.

 

От дома Даниила до будки исполнения желаний было всего сто метров За три года мальчик изучил каждый камешек на этой дороге, и мог добраться сюда в любое время дня и ночи даже с закрытыми глазами. Впрочем, глаз у него не было. Он потерял их в тот самый день, когда во время авианалёта погибли родители. И с тех пор он жил один.

Каждый день Даниил приходил к будке и загадывал своё самое сокровенное желание. «Будка желаний исполнит вашу мечту» - таким был слоган, который крутили по телевизору последние десять лет. Принцип будок был прост и понятен всем гражданам: каждый вечер компьютер случайным образом выбирал желания среди загаданных за день – и сотрудники Департамента исполняли их. С течением времени в связи с падением численности населения лимит сократили – и теперь исполнялось лишь одно желание в день. В правительстве говорили что-то о пропорциональной справедливости – мол, когда осталось так мало людей, вполне логично уменьшить ежедневную квоту. Но люди всё равно надеялись. Ходили слухи, что кто-то благодаря будке смог полететь на Луну. Многие спаслись от голодной смерти, заказав себе расширенный паёк. Умные и образованные люди радовались, когда понимали, что стремительное уменьшение населения города вкупе с фиксированным количеством исполняемых желаний (а на меньше одного желания в день народ бы никогда не согласился), с каждым днём несоизмеримо увеличивает вероятность выигрыша. Но Даниил никогда не слышал о законах статистики, и ни о чём таком не думал. Он просто упорно загадывал своё желание.

 

Лайла спала в своей клетке без задних ног. В прямом смысле. Последнее, что она помнила, - это запах тротила, исходящий от человека. Она подняла тревогу – всё, как её учили, – и потеряла сознание. А теперь она лежала здесь одна-одинёшенька. И родителей, как назло, в такой момент не было рядом. Их клетки были пусты. Лайлу не покидало тревожное чувство, что она их больше не увидит.

 

Серж включил компьютер и запустил программу сортировки желаний. Поначалу эта работа казалась ему благородной и осмысленной, но вот уже несколько месяцев ничего, кроме усталости, она не приносила.

«Так, ну и куда на этот раз придётся тащиться?» - хмуро подумал он. Машина чихнула и выплюнула результат на экран.

Даниил Пресов, учётный номер 2345789001. Хочет собаку.

Серж резко выпрямился и выронил сигарету. Ничего себе желание! И как его теперь выполнять? После того, как всех собак призвали на фронт, отыскать животное для личного пользования стало просто нереально. Если кто-нибудь пронюхает и настучит – владельца вполне могут расстрелять по обвинению в измене Родине. Разве не мог этот мальчишка, как все нормальные люди, попросить домик у моря? Или денег? Вон какой тощий-то на фотографии!

Ладно, всё это лирика. Желания надо исполнять – это его работа. Надо бы пошарить по воинским частям: может, какой-нибудь неликвид завалялся. Хотя, ходят слухи, что сейчас в армию берут собак даже с чумкой.

После трёх минут поиска компьютер вывел на экран единственный найденный файл. «Воинская часть 398667. Пекинес. Сука. Кличка Лайма. При выполнении боевого задания потеряла задние лапы. К несению воинской службы частично пригодна. Ну, парень, тебе повезло!

 

Спустя несколько часов Серж в клоунском костюме стоял перед нужной дверью, сжимая в руке клетку с собакой. Столько времени пришлось потратить на бюрократическую волокиту, заполнение формуляров и препирательства с солдафонами. Видите ли, недавно у них погибла целая рота собак, и теперь им некого посадить на пропускной пункт A7567– а это якобы ставит под угрозу безопасность целого сектора! Пришлось напомнить им, что сотрудничество с Департаментом является более приоритетным направлением, чем внешняя политика. Серж предчувствовал, что после его визита полетят многие головы – но его это мало волновало.

 

Дверь открыла девочка лет десяти. Серая унылая комната ничем не отличалась от других таких же, где после войны теснилось по несколько семей сразу. Даниила легко узнать: он единственный, кто при виде клоуна не оживился. Слепой мальчик, помнит ли он, как вообще выглядят клоуны?

Так, теперь стандартная фраза, отдать клетку – и можно идти домой.

«Добрый день! Государство решило исполнить твою мечту, Даниил! Вот твоя собака Лайла. Помни, что страна сделала для тебя – и будь образцовым гражданином». Даниил застыл на месте. Как часто Серж видел таких же остолбеневших граждан, не верящих в своё счастье. Клоун улыбнулся и вложил клетку с собакой в руку мальчика.

 

«Неужели это правда! Собака, моя собака! У меня теперь есть собака. Я буду выводить её гулять, кормить, мыть. Мы обязательно подружимся. Как я счастлив! Моя мечта, наконец, исполнилась...»

 

«Я не верю свои глазам! У меня наконец будет хозяин. Этот мальчик меня действительно любит. Он будет носить меня гулять. Мы будем вместе смотреть телевизор. Мама бы рассердилась, если бы увидела как я сейчас виляю хвостиком, – как неразумный трёхмесячный щенок. Но я не могу сдержать чувств!..»

Лайла была так рада, что не сразу отреагировала на сигналы тревоги, которые подавали вначале уши, а затем и нос. Дверь разлетелась в щепки – и на пороге появились люди во вражеской форме. Раздался сухой щелчок выстрела – и клоун упал замертво.

 

«Собачка, ты куда? Что это там шумит? Почему все люди так кричат? Эй, не трогайте мою собачку! Лайла, ко мне! Нет, прошу вас: оставьте её в покое!..»