Закат.
— Три миллиона жизней - это плата за независимость?!
— Если верить официальным хроникам, то да. Хотя, по славам Аль Фарра, жертв было больше, но в первые годы слишком много хроник было утрачено, а перепись не велась.
Алексис в очередной раз взял бока, погрел немного в руке, и в очередной раз поставил на низенький столик, стоящий у камина, так и не пригубив.
— И всё это лишь для того, чтобы не быть подданными Империи…
Собеседник опустил голову, прядь волос упала на лицо, предавая ему чуть более мрачное выражение.
— Эти события происходили сто пятьдесят лет назад. Много поколений уже сменилось. Но в те времена Подлунная Империя внушала не меньший ужас, чем посланники Золотого Трона. Мы были олицетворением Тьмы в глазах всего мира.
— И что они получили взамен? Города, лежащие в руинах, вызванные набегами орды и голод.
— Аркадия обрела независимость и свободу в выборе собственного пути. И нечто большее.… Живя рядом с такими соседями, как Империя и Селерия, они укрепили свой дух.
— Очень патетично: в противостоянии между светом и тьмой их не поглотил круговорот стихий! - Алексис принял мужественное решение, и попробовал содержимое бокала. - Тарсис, на мой взгляд, такое соседство позволило совершенствоваться их дипломатам, но не более.
— Аркадия в одиночку встала против степи с их Великой Ордой, и успешно противостоит. У них на данный момент прекрасная армия.
— Аркадия воюет со степью, Селерия воюет постоянно с кем-нибудь, ибо Золотой трон везде видит Зло. Халифы и султаны юга тоже между собой постоянно грызутся. А Империя скоро утонить в спокойствии и утопичности. Я молюсь, чтобы на нас хоть кто-нибудь напал, пока Император не распустил армию за ненадобностью.
Этот разговор происходил в небольшой и уютной гостиной, у камина в удобных креслах расположились двое друзей, знавших друг друга уже не один год. Алексис - невысокий, тучный и всегда жизнерадостный, предпочитающий просторную одежду, в которой неизменно присутствовал бордовый или красный оттенок. И его собеседник Тарсис - высокий худощавый брюнет, предпочитающий в одежде строгость, серебряную окантовку и неизменный черный цвет.
Разговор более не касался политических или исторических тем, а тек спокойно и размерено. Спустя некоторое время Тарсис засобирался отбывать.
— Хорошо посидели, продуктивно пообщались, увидимся Мастер.
— Тарсис, я появлюсь на совете у Аль Фарра через месяц, или позже. Все будет зависеть от результатов моей экспедиции в пустыню Гибир. - Алексис крепко пожал протянутую руку. - Удачи тебе Темный и не проспите без меня Империю.
Минуло три месяца, с момента памятного разговора.
Замок Илир, резиденция лорда Империи Аль Фарра. Илир немного мрачен и суров, здесь нет красоты и пышного великолепия, коими блистает Имперский дворец и столица Империи - прекрасный Альтиар. Но одноименный город, раскинувшийся вокруг Илира, расположен почти в центре континента, на пересечении многих стратегических и торговых путей. Лишь нежелание Аль Фарра видеть вокруг себя суету не позволило Илиру стать второй столицей.
По залам Илира стремительной походкой двигался Тарсис Каталькара, один из могущественных магов Империи и доверенное лицо лорда. Он выглядел мрачнее обычного, и слуги искали любые предлоги исчезнуть с его пути, лишь бы не попадаться ему на глаза.
Аль Фарра, второй лорд Империи, человек стоявший у истоков её создания и являющийся одним из надежнейших столпов её власти на протяжении уже более двухсот лет, находился в своем малом кабинете и был погружен в работу. Лорд обернулся к раскрывающимся дверям и приветливо улыбнулся, узнав вошедшего человека.
— Приветствую, Тарсис, чего нового в столице, какие новости, как прошла телепортация?
— Все плохо…
— У фрейлин кончились сплетни? - Аль, в не официальном кругу общения он просил называть его только так, был ехиден, как всегда бывало после прочтения кипы докладов и прошений, очень часто крайне неоднозначных.
— Нет, все крайне серьёзно! - Лорд мгновенно подобрался и преобразился, теперь он напоминал льва готового к прыжку. - Прибыли послы Аркадии. Они просят военной помощи, согласны чуть ли не на коронный договор. Золотой трон объявил Крестовый поход, его цель Аркадия. Также со стороны степи идет новая орда. Это первая плохая новость.
Тарсис подошел к столу, налил себе в один из хрустальных бокалов вина и залпом выпил.
—Теперь вторая: Император при смерти, болезнь возникла неожиданно и подкосила его практически за сутки. Эта информация находится в строжайшей тайне. Придворный маг рвет свою бороду и доказывает, что это не порча. Я видел императора, и, исходя из своих знаний о малефицистике (магии проклятий), склонен верить придворному магу.
Аль Фарра взмахнул рукой над кристаллом связи, в воздухе перед ним появилось изображение секретаря.
— Найдите Азу и Сартоса. Срочно! Пусть появятся у меня. - Изображение секретаря померкло и исчезло. - Великие силы, в империи ни одного прямого совершеннолетнего наследника, а других претендентов на престол целых двое. - Обернувшись к Тарсису, лорд продолжил. - Когда будет объявлен созыв Коронного совета?
— Пример министр опасается паники, и необдуманных шагов со стороны послов Аркадии. Он надеется, что удастся собрать тайный совет лордов.
Аль Фарра закрыл глаза и просидел так целую минуту. Открыв глаза, Аль посмотрел пристально в глаза Тарсису.
— Мне не приходил запрос из Имперской канцелярии, более того, если память мне не изменяет, Великих лордов на территории страны на данный момент присутствует лишь трое из семи. А для совета нужно четверо. И если канцелярия медлит в моем случае, следовательно, остальные лорды тоже не извещены.
— Кхм. - Из тени в углу кабинета появился силуэт, опознанный как Аза. - Вызывали?
— Аза, ты быстр. Мы умудрились просмотреть много событий, и всю подготовки к ним! И, я боюсь, что это мы не заметили заговор. Осталось выяснить внешний или внутренний заговор мы пропустили. - Лорд поднялся из-за стола. - Аза поднимай весь Лотос, начина усиленный сбор информации, и проверь всю разведку. Предполагай противодействие со стороны Имперской тайной канцелярии, хотя это худший вариант.
Аза подался вперед, его глаза при выходе из тени чуть заблестели.
— Будет сделано, я все проверю. - В следующее мгновение в кабинете остались только два человека.
— На границе с Аркадией у империи только три полка, один из которых учебный. Далее империю прикрывают только гарнизоны пограничных фортов, когорты милиции и стража городов. А милиция и стража привыкли ловить браконьеров, грабителей и воров. С запада империя фактически оголена.
— Все привыкли к присутствию наёмников, а большую их часть Алексис взял с собой в свою экспедицию, будь она неладна. И пропал, в этой проклятой пустыне. А ведь он мечтал о войне. - Тарсис посмотрел в окно. Найдется мало картин столь же прекрасных как закат в горах. Но Тарсис видел в лучах заката и зарождающуюся бурю.
— Арлекин играет нашими судьбами, как человек игральными костями. Что же выпадет империи, какая судьба её ждет? - А про себя подумал. - Об одном прошу: оставь ее в покое…